Цели конкурентных стратегий малых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Данная работа позволяет нам ознакомиться с конкурентными стратегиями малых предприятий, позволит нам детально рассмотреть и понять роль малого бизнеса на рынке. В России в конце XX века значительно увеличился рост и развитие малых предприятий. Их преимуществом является мобильность, гибкость и возможность быстрой адаптации к изменениям спроса на рынке. Развитие малых предприятий должно стать одной из предпосылок экономического возрождения России, обеспечивая занятость для многих граждан, а так же существенную долю в налоговых поступлениях при формировании бюджетов всех уровней. Несмотря на стабильное развитие малых предприятий, количество работающих на них сокращается.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Цели конкурентных стратегий малых предприятий 3
1.1 Понятие стратегии. Ее типы 7
1.2 Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Организация бизнеса и конкурентные стратегии 14
Глава 2. Анализ конкурентных стратегий малых предприятий 20
Заключение 32
Литература

Файлы: 1 файл

конкурентные стратегии малых предприятий.docx

— 81.66 Кб (Скачать файл)

V.1. Стратегическая  цель производственной стратегии  – удовлетворение запросов рынка  по ассортименту, объему и качеству  выпускаемой продукции. 

V.2. Основные  цели производственной стратегии: 

  1. оптимальная загрузка мощностей
  2. снижение затрат на производство
  3. качество производства
  4. качество производственных поставок
  5. соответствие производства спросу

 

      Заключение 

     Подведём  итоги: в данной работе мы провели анализ конкурентных стратегий малого бизнеса, произвели расчеты по критериям и детально рассмотрели каждую составляющую данной темы. Итак, разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимальную защиту от угроз. Рассмотрев возможности малого бизнеса, его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходя из внешней среды, а так же анализ конкурентных стратегий и ознакомившись со всеми компонентами данной темы и принципами выработки стратегии, можно определить стратегию той или иной фирмы. Можно понять, что большинство малых предприятий работает на динамично развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для них наиболее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на расширение конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение в развитие рынка. Главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающие воздействие на функциональные организации. Результат анализа конкурентных стратегии малого бизнеса и выявление наиболее существенных факторов ,формирующие бизнес-среду ,это необходимая основа для принятия оптимальных управленческих решений в нелегкой борьбе с конкурентами и выгодное положение на рынке, за стабилизацию предприятия и удержания позиций.

 

      Список литературы 

1. Глава  из книги "Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата  и обеспечить его устойчивость" Автор Майкл Портер, Изд-во "Альпина бизнес букс"

2. Итория  экономических учений. труды А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б. Олина, Автор Я.С. Ядгаров

3. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml

4. Микроэкономика. Теория и российская практика. Грязнова А.Г., А.Ю. Юданов.

5. Современный  менеджмент. Проблемы, гипотезы, исследования. Шерешев М.Ю.

6. http://www.amulet-group.ru/page.htm?id=800

7. Першин ИВ  Направление активной промышленной  политики в Российской Федерации  [Текст] / O.A. Хвостенко, И.В. Першин // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2007. - № (30). - С 173. - 176. - 0,3 печ  л. 

В других изданиях

8. Першин И  В Формирование стратегии развития  предприятия [Текст] // Развитие инновационного  потенциала отечественных предприятий  и формирование направлений его  стратегического развития' сб. ст. V Всерос. науч.-практ. конф. - Пенза:  РИО ПГСХА, 2006. - С. 179-181. - 0,2 печ. л. 

9. Першин И  В Формирование стратегии экономического  развития предприятия [Текст] // Проблемы  совершенствования организации  производства и управления промышленными  предприятиями: межвуз. сб. науч. тр.: в 2 ч. Выи. 1. Ч. 2 / под ред. H.A. Чечина. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. -С. 56-62. - 0, 4 печ. л. 

10. Першин ИВ  Разработка стратегии развития  предприятия в нестабильной экономической  среде [Текст] // Совершенствование  управления научно-техническим прогрессом  в современных условиях: сб. материалов IV междунар. науч.-практ. конф. - Пенза:  РИО ПГСХА, 2006. - С. 147-150. - 0,2 печ л. 

11. Першин И.В  Взаимосвязь стратегического и  антикризисного планирования на  предприятии [Текст] / A.B. Стрельцов,  А.Д. Березовский, И.В. Першин // Проблемы совершенствования организации  производства и управления промышленных  предприятий: межвуз. сб. науч. тр. / ред.  кол.: H.A. Чечин, С.А. Брошевский (отв.  ред.) [и др.]. Вып. 2. Ч. 2. - Самара: Изд-во  Самар. гос. экон. ун-та, 2007. - С. 134-141. - 0,4 печ. л. 

12. Першин ИВ  Выбор стратегии развития малого  нефтедобывающего предприятия [Текст] / A.B. Стрельцов, И.В. Першин // Развитие  инновационного потенциала отечественных  предприятий и формирование направлений  его стратегического развития: сб. ст. V Всерос. науч.-практ. конф. - Пенза:  РИО ПГСХА, 2007. - С. 209-212. - 0,2 печ. л. 

13. Першин ИВ. Направление совершенствования  государственной поддержки малых  нефтедобывающих предприятий [Текст] // Конкурентоспособность предприятий  и организаций: сб. ст. VI Всерос. науч.-практ.  конф. - Пенза: РИО ПГСХА, 2008. - С. 43-45. - 0,2 печ. л. 

14. Першин И.В  Экономическое содержание стратегии  развития малого предприятия  [Текст] / A.B. Стрельцов, И.В. Першин // Опыт и проблемы маркетинговой  деятельности в российском предпринимательстве:  сб. ст IX Всерос. науч.-практ. конф. - Пенза-  РИО ПГСХА, 2008. - С. 59-61. -0,2 печ. Л

15.Аксененко Ю.Н. Социология и психология управления: учеб. пособие для вузов/ Ю.Н. Аксененко; под ред. С.Н. Енифанцева . - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 512 с.

16. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 283 с. - (Высшее образование)

17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002. - 528 с.

18. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2004. - 296 с.

19. Корпоративный сайт ООО «Москва-online». - Режим доступа http://www.cnew.ru/telecom/internet

20. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. - 2005. - №2. - С. 63-71

21. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия/ Т. Мирук // Консультант директора. - 2003. - №2. - С. 26-31

22. Райченко А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 384 с.

23. Семенов И. Маркетинг и стратегии организации/ И. Семенов // Маркетинг. - 2004. - №2. - С. 112-125

24. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. - М.: Академия, 2004. - 192 с.  
 
 
 
 

Информация о работе Цели конкурентных стратегий малых предприятий