Ценообразование предприятия КФХ "Нива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Важной составной частью экономики предприятия является формирование цен по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.

Содержание работы

Введение 3-4
1. Основы ценообразования на предприятия.
1.1. Понятие ценообразования и факторы, влияющие на ценообразова-ние. 5-7
1.2. Методы ценообразования. 8-12
1.3. Установление окончательных цен. 13-14
2. Оценка системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива».
2.1. Основные характеристики финансовой хозяйственности предприятия КФХ «Нива». 15-23
2.2. Анализ ценообразования предприятия КФХ «Нива». 24-26
2.3. Пути совершенствования системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива». 27-30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 33-42

Файлы: 1 файл

курсовая ценообразование Нива.docx

— 90.04 Кб (Скачать файл)

Метод текущей цены. В  тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль за издержками.

В условиях олигополии фирмы  также стараются продавать свои товары по единой цене.

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне.

Однако если товар обладает какими-то качествами, отличающими  его от товаров-конкурентов, или  воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначать  гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.

К рыночным методам формирования цены относится также метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

К экономическим методам  ценообразования относят следующие  методы:

1. Метод удельных показателей.

2. Метод регрессионного  анализа.

3. Балловый метод.

4. Агрегатный метод.

Метод удельных показателей  используется для определения и  анализа цен небольших групп  продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

Метод регрессионного анализа  применяется для определения  зависимости изменения цены от изменения  технико-экономических параметров продукции.

Балловый метод состоит  в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

Агрегатный метод заключается  в суммировании цен отдельных  конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Установление  окончательных цен.

Самый последний шаг –  установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов маркетинга, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны прежде всего для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую вещь, если она представляется ему более оригинальной и престижной.

Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя  высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700, а 699. Покупатель воспринимает такую цену как более близкую к 600, нежели к 700. Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара (дорогая парфюмерия), то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.

Полученные в результате проекты цен целесообразно перепроверить  с позиций достижения исходных целей ценовой политики. Следует оценить, какую реакцию рынки вызовет цена? Как воспримет эту цену торговля? Какой будет конечная розничная цена с учетом торговой надбавки? Как отреагируют на данную цену конкуренты? Не вступает ли эта цена в противоречие с действующим законодательством? Если полученные ответы удовлетворяют предпринимателя, то товар предлагается рынку, а в ценовой политике начинается период ценовых модификаций, дифференциации, скидок и других приспособлений к постоянному изменению текущих условий рыночной конъюнктуры.

Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, фирма  должна рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о  психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические  факторы цены. Потребители смотрят  на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается  увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Метод установления цены с учетом престижности товара оказывается особенно эффективным, например, к духам или дорогим автомобилям. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.

Предполагаемую цену далее  следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы  относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.

 

 

 

 

 

 

2. Оценка системы ценообразования на КФХ «Нива».

2.1. Основные характеристики  финансовой хозяйственности предприятия КФХ «Нива».

Предприятие – это самостоятельный  хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Предприятие как юридическое  лицо – это предприятие, отвечающее определенным признакам:

  • Наличие своего имущества
  • Самостоятельная имущественная ответственность
  • Право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а так же осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия
  • Право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже
  • Иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.

Предприятий много и каждое отличается от других. Все предприятия  можно разделит на:

  1. Материальные, нематериальные и обслуживающие. К материальным предприятиям относятся самостоятельные хозяйственные субъекты, производящие продукцию. К нематериальным – не производящие продукцию. К обслуживающим предприятиям – оказывающие услуги в целях удовлетворения общественных потребностей.
  2. Узкоспециализированные, к ним относятся предприятия специализированные на одном, двух видах продукции; и многопрофильные, которые специализируются на большом количестве видов производимой продукции.
  3. Малые, средние, крупные и монополисты. Предприятия выделяют в зависимости от масштабов.

Предприятия бывают: Коммерческие, которые нацелены максимальное получение прибыли; и не коммерческие, которые нацелены на удовлетворение потребностей населения.

Каждое предприятие имеет  свою производственную структуру.

Структура предприятия –  это соотношение отдельных элементов, составляющих единый хозяйственный объект.

Элементы структуры предприятия:

1 элемент – Основное  производство. Создано для изготовления  работ, оказания различных услуг.

2 элемент – Обслуживающие  производство. Создано для бесперебойной  работы основного производства.

3 элемент – Вспомогательное  производство. Оно не связано  с основным производством.

4 элемент – Функциональные  службы.

5 элемент – Органы  управления. Связывают вместе все  предыдущие элементы, необходимые  для бесперебойной работы предприятия  и каждого работника.

6 элемент – Рабочее  место. Это первичное звено  любого элемента в структуре  предприятия.

Тип производства – это  ассортимент выпускаемой продукции, специализация рабочих мест и стабильность объемов.

Существует несколько  типов производства:

  • Массовый тип – это непрерывное изготовление продукции, ограниченный ассортимент продукции, узкая специализация рабочих мест.
  • Серийный тип – продукция поступает партиями через определенный промежуток времени, ограниченный ассортимент, широкая специализация рабочих мест.
  • Единичный тип – изготовление продукции в единичных количествах. Разнообразный ассортимент.

Логистика – это система  организации планирования управления и контроля материальных и информационных потоков от поставщика до конечного  потребителя.

В 1992 году Петр Кондратьевич Сидоренко первым в Уссурийском  районе организовал  крестьянское фермерское хозяйство «Нива». Это семейное частное  предприятие, учредителями которого также  стали и трудятся супруга Петра  Кондратьевича – Валентина Ивановна, сын – Александр Петрович и его жена Любовь Павловна.

Начало КФХ «Нива» - это 3 гектара земли, на которых выращивались картофель и овощные культуры. 

В 1994 году  «Нива» приобретает мини пекарню в с. Каменушка  и в 1995 году, после ремонта,  в селе появился свежий и недорогой хлеб, булочки и батоны, вскоре продукцию стали завозить и в другие села Уссурийского района.

В 2002 году после капитального ремонта здания, подготовки и запуска  производственных мощностей заработал завод в городе Уссурийске.

Сегодня «Нива» - это 800 гектаров собственных земель, где выращивают картофель, зерновые и овощи; это мини пекарня в селе Каменушка, которая снабжает хлебобулочной продукцией самые отдаленные села  Уссурийского района; это завод «Нива-хлеб», выпускающий круглосуточно широкий ассортимент продукции. Завод имеет несколько основных цехов по производству хлеба, булочной продукции, кондитерских изделий без крема, кремовых кондитерских изделий, макаронных изделий. Кроме того, имеется ряд подсобных хозяйств: гараж, склад ГСМ, механическая мастерская, столовая, прачечная.

Место нахождения хозяйства: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Агеева ,3А.

Основными видами деятельности КФХ «Нива» являются:

1. производство и реализация хлебной продукции;

2. производство, переработка и реализация зерна;

3. посредническая и торговая деятельность.

Для своевременной доставки выпускаемой продукции до потребителя  на предприятии создан и действует  свой автопарк. В сеть пунктов обслуживания входят около 200 торговых точек.

Основными потребителями  являются более 400 партнеров:

1. учреждения здравоохранения – больницы, диспансеры;

2. учреждения образования – школы, интернаты;

3. детские учреждения – учреждения дошкольного образования;

учреждения социального  обеспечения – интернаты и  дома престарелых;

4. Тихоокеанский флот – воинские подразделения;

5. Дальневосточный военный округ – воинские подразделения;

6. сеть магазинов «Ветеран»;

7. магазины и супермаркеты Уссурийска и Владивостока;

8. население 45 сел разных районов Приморского края:

Уссурийского, Пограничного, Октябрьского, Надеждинского.

КФХ «Нива» по отраслевой принадлежности можно отнести к материальному предприятию. По размерам КФХ «Нива» относится к средним предприятиям. По типу производства – к многопрофильным, так как предприятие специализируется на широком ассортименте продукции.

Основной целью деятельности предприятия является получение  доходов, которые используются для  возмещения материальных затрат, осуществления  обязательных платежей и отчислений, развитие и расширение производства, другие цели по усмотрению учредителей. Исходя из ели можно сказать, что это предприятие относится к коммерческим.

Информация о работе Ценообразование предприятия КФХ "Нива"