Ценообразование предприятия КФХ "Нива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:12, курсовая работа

Описание работы

Важной составной частью экономики предприятия является формирование цен по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.

Содержание работы

Введение 3-4
1. Основы ценообразования на предприятия.
1.1. Понятие ценообразования и факторы, влияющие на ценообразова-ние. 5-7
1.2. Методы ценообразования. 8-12
1.3. Установление окончательных цен. 13-14
2. Оценка системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива».
2.1. Основные характеристики финансовой хозяйственности предприятия КФХ «Нива». 15-23
2.2. Анализ ценообразования предприятия КФХ «Нива». 24-26
2.3. Пути совершенствования системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива». 27-30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 33-42

Файлы: 1 файл

курсовая ценообразование Нива.docx

— 90.04 Кб (Скачать файл)

Что выручка от продажи продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 12135,9р., однако себестоимость проданной продукции т увеличилась на 22,86%, что объясняется увеличением цен на сырье, материалы и энергоносители. Темпы прироста затрат опережают темпы прироста выручки от реализации продукции, что является отрицательным фактором ценообразования предприятия и его финансовой устойчивости. Убыток до налогообложения снизился на 2350,6т.р.

Прибыль от реализации продукции в отчетном году снизилась по сравнению с прошлым годом на 426,7 тыс.руб., что является отрицательным моментом развития предприятия, определяющим правильную ценовую политику, выбранную руководителями. Однако предприятие не получило балансовой прибыли, что говорит о больших внереализационных расходах. Уровень рентабельности продаж  очень мал, что требует проанализировать  формирование и структуру цены основных видов продукции предприятия - хлебобулочных изделий, которые определяют специализацию КФХ «Нива» и его финансовые результаты.

Фонд оплаты труда в  отчетном году снизился на 31.16 %, или  на 2477.2 руб.. численность работников снизилась на 42% (110 чел.), из-за приобретения большого количества нового оборудования. Но среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 31.78 тыс. руб. или 13.93%. Так же увеличилась  и среднегодовая оплата одного работника  на 5.64 тыс. руб. или 18.58%, что не маловажно для работников КФХ «Нива». Средняя стоимость основных средств уменьшилась на 6.33% или 1589.6 руб., что отрицательно влияет на эффективность фондов основного капитала, так как фондоотдача тоже снизилась на 17,65% или 0.36 руб.

Наибольший удельный вес в общей сумме затрат на 1 кг продукции приходится на муку высшего сорта в отношении хлеба высшего сорта, а в отношении батона обыкновенного – на муку высшего сорта и яйца. К факторам, влияющим на материальные затраты, относятся цена на сырьё и затраты на электроэнергию. Затраты на единицу продукции напрямую  зависят от заработной платы основных  рабочих, занятых  непосредственно производством хлебобулочной продукции.

Исходя из данных можно  предположить, что при производстве хлебобулочной продукции применяется сдельно-премиальная система оплаты труда основных работников цеха в зависимости от количества выпущенной продукции в натуральном выражении. Учет качества продукции производится с помощью дополнительной оплаты труда. Начисления работникам зависят от тарифного разряда т.к. сложность работы у всех разная.

Больший коэффициент распределения у цеховых (0,32).Также сравнивая Цеховые, Общехозяйственные и коммерческие затраты  у хлеба будет меньше цеховых затрат (4,66), чем у батона(14,28), общехозяйственных и коммерческих затрат у хлеба будет также меньше (2.18 и 3.64), чем у батона (6.70 и 11.16).

В отпускную цену товара входят: материальные затраты, заработная плата, начисления на заработную плату, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы, прибыль при норме прибыли 25% , НДС по ставке 10 % . Полная себестоимость по хлебу составляет (30,73), прибыль при норме прибыли 25% равна (7,68) и отпускная цена (38,41) а по Батону полная себестоимость гораздо больше она составляет (82,48), прибыль при норме прибыли 25% составляет (20,62), и отпускная цена на много больше, чем у хлеба (103,1).

Выручка за год по хлебобулочным  продукциям составила 41820 руб. По хлебу  обыкновенному 653,27 кг., по булке 162,25 кг. Такая разница объясняется тем, что хлеб является продуктом первой необходимости и имеет больший спрос, чем булочная продукция.

Главной задачей ценовой  политики любого коммерческого предприятия  является обоснование такой величины объема продаж продукции или получения  выручки, при которой его производство обеспечит получение максимальной прибыли.

Предел безубыточной работы цеха по производству хлеба наступает при 14566,53 руб., а батона 10224,94руб., что означает, если объем продукции увеличится, то предприятие получит прибыль, а если уменьшиться, то предприятие будет терпеть убытки.

Количество реализации хлеба в отчетном году увеличилось на 55,87 кг., а количество проданного батона снизилось на 105,81 кг. Цена за 1 кг. хлеба увеличилась в отчетном году, как и цена на батон. В отчетном году себестоимость на 1 кг. хлеба увеличилась, себестоимость батона снизилась. Прибыль на 1 кг. продукции в отчетном году по хлебу снизилась., по батону снизилась, не зависимо от этого выручка от реализации по батону и хлебу увеличилась. Полная себестоимость в отчетном году снизилась как по хлебу так и по батону. Прибыль от реализации в отчетном году по хлебу снизилась, а по батону увеличилась.

Выручка от продажи хлебобулочной  продукции непосредственно зависит  от количества проданной продукции  и отпускной цены на нее. Цена единицы  продукции зависит от величины издержек на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь  следует четко понять, чем она  будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует  работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме придется использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.

Нередко организации допускают  такой просчет: приходят на новый  рынок с вроде бы проверенной  ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что  прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.

2. Грузинов В.Г., Грибов В.Д., Экономика предприятия: - 2-е изд., доп. М: Финансы и статистика, 2002.

3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.

4. Липсиц И. В. «Коммерческое ценообразование» – М.: БЕК, 1997.

5. Пястолов С.М. Экономический  анализ деятельности предприятия.  – М.: Академический Проект, 2002.

6. Пястолов С.М. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия. 2-е издание, стереотипное: М.: Академия, 2002.

7. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности АПК:  учебник. – 2 издание, исправление – М.: Новое издание 2002.

8. Савицкая Г.В. Методика  комплексного анализа хозяйственной  деятельности». Краткий курс. –  2-е издание, испр. – М.: ИНФРА  – М, 2003.

9. Сергеев  И.В. Экономика  предприятия: -2- изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2005.

10. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) – Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2001. 

11. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2001.

12.Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2003г.

13. Экономика предприятия ( фирмы ) Учебник / Под ред. проф. Волков О.И.   и доц. Девяткина О.В., -3-е изд. Перераб., и доп. – М: ИНФРА- М, 2004. 

14. Экономика фирмы: Учеб. Пособие / Муравьева Т.В., Зинкова Н.В., Волкова Н.А., Лиференко Г.Н.: Под. Ред. Муравьевой Т.В. – М: Мастерство.2002.

15. «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 1993.

16. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007,  №11.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 31 Декабря отчетного  года.

 

Форма №1 по ОКУ.Е

Дата (год, месяц, число]

Частное предприятие                                            ОКПГ

 

Организация  КФХ «Нива»___________________по ИНН

 

Идентификационный номер  налогоплательщика    

Вид деятельности хлебопекарная промышленность_______________поОКВЭД

Организационно-правовая форма                    форма собственности

Частное предприятие________________________     поОКОПФ/ОКФС

Единица измерения ______тыс руб______                                                       

 по ОКЕИ

Местонахождение (адрес)                                                                                     

692503 ,г.Уссурийск, ул . Агеева 1 а_____

 

АКТИВ

Код

показателя

На 

начало 'отчетного года

На 

конец

отчетного периода

1   

2

3

4

I. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

41

25

Основные средства

120

14768

23516

Незавершенное строительство

130

3946

1223

Долгосрочные финансовые вложения-

140

4333

3241

Отложенные налоговые  активы

145

1323

5526

Итого по разделу I

190

24411

33531

II. Оборотные активы

     

Запасы        

210

25437

20883

в том числе: сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

211

23400

18512

готовая продукция и товары для перепродажи

214

1386

1768

расходы будущих периодов

216

651

603

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

615

444

Дебиторская задолженность {платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

11504

7980

в том числе покупатели и заказчики

241

7668

4631

Краткосрочные финансовые вложения

250

5118

6564

Денежные средства

260

5082

2435

 Итого по разделу II

 БАЛАНС           

290

47756

38306

 

300

72167

71837


 

       

Форма 0710001 с.2

 

                                    ПАССИВ

Код строки

На 

начало 

отчетного года

На 

конец

отчетного

периода

 

1

2

3

4

 

III. Капитал и резервы

     
 

Уставный капитал

410

3009

3009

 

Добавочный капитал

420

67

67

 

Резервный капитал

430

451

451

 

в том числе:

     
 

резервы, образованные в  соответствии с учредительными документами

432

451

451

 

Нераспределенная прибыль {непокрытый убыток)

470

5031

3284

 

Итого по разделу  II

490

8558

6811

 

IV. Долгосрочные обязательства

     

   Отложенные налоговые  обязательства

515

824

2813

 

Прочие долгосрочные обязательства

520

9244

5564

 

Итого по разделу IV

590

10068

8377

 

V. Краткосрочные обязательства

     
 

Займы и кредиты

610

45363

51253

 

Кредиторская задолженность

620

8176

5396

 

в том числе:                                           

 поставщики и подрядчики

621

6170

3820

 

задолженность перед персоналом организации

622

331

348

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

158

111

 

задолженность по налогам  и сборам

624

221

159

 

прочие кредиторы

625

1296

958

 

Доходы будущих периодов

640

2

-

 

Итого по разделу  V

690

53541

56649

 

БАЛАНС

700

72167

71837

         
 

СПРАВКА О НАЛИЧИИ  ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ

     
 

Арендованные основные средства

910

834

821

 

Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов

940

280

481

Информация о работе Ценообразование предприятия КФХ "Нива"