Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 07:12, курсовая работа
Важной составной частью экономики предприятия является формирование цен по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам. Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон.
Введение 3-4
1. Основы ценообразования на предприятия.
1.1. Понятие ценообразования и факторы, влияющие на ценообразова-ние. 5-7
1.2. Методы ценообразования. 8-12
1.3. Установление окончательных цен. 13-14
2. Оценка системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива».
2.1. Основные характеристики финансовой хозяйственности предприятия КФХ «Нива». 15-23
2.2. Анализ ценообразования предприятия КФХ «Нива». 24-26
2.3. Пути совершенствования системы ценообразования на предприятии КФХ «Нива». 27-30
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение 33-42
Что выручка от продажи продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 12135,9р., однако себестоимость проданной продукции т увеличилась на 22,86%, что объясняется увеличением цен на сырье, материалы и энергоносители. Темпы прироста затрат опережают темпы прироста выручки от реализации продукции, что является отрицательным фактором ценообразования предприятия и его финансовой устойчивости. Убыток до налогообложения снизился на 2350,6т.р.
Прибыль от реализации продукции в отчетном году снизилась по сравнению с прошлым годом на 426,7 тыс.руб., что является отрицательным моментом развития предприятия, определяющим правильную ценовую политику, выбранную руководителями. Однако предприятие не получило балансовой прибыли, что говорит о больших внереализационных расходах. Уровень рентабельности продаж очень мал, что требует проанализировать формирование и структуру цены основных видов продукции предприятия - хлебобулочных изделий, которые определяют специализацию КФХ «Нива» и его финансовые результаты.
Фонд оплаты труда в отчетном году снизился на 31.16 %, или на 2477.2 руб.. численность работников снизилась на 42% (110 чел.), из-за приобретения большого количества нового оборудования. Но среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 31.78 тыс. руб. или 13.93%. Так же увеличилась и среднегодовая оплата одного работника на 5.64 тыс. руб. или 18.58%, что не маловажно для работников КФХ «Нива». Средняя стоимость основных средств уменьшилась на 6.33% или 1589.6 руб., что отрицательно влияет на эффективность фондов основного капитала, так как фондоотдача тоже снизилась на 17,65% или 0.36 руб.
Наибольший удельный вес в общей сумме затрат на 1 кг продукции приходится на муку высшего сорта в отношении хлеба высшего сорта, а в отношении батона обыкновенного – на муку высшего сорта и яйца. К факторам, влияющим на материальные затраты, относятся цена на сырьё и затраты на электроэнергию. Затраты на единицу продукции напрямую зависят от заработной платы основных рабочих, занятых непосредственно производством хлебобулочной продукции.
Исходя из данных можно предположить, что при производстве хлебобулочной продукции применяется сдельно-премиальная система оплаты труда основных работников цеха в зависимости от количества выпущенной продукции в натуральном выражении. Учет качества продукции производится с помощью дополнительной оплаты труда. Начисления работникам зависят от тарифного разряда т.к. сложность работы у всех разная.
Больший коэффициент распределения у цеховых (0,32).Также сравнивая Цеховые, Общехозяйственные и коммерческие затраты у хлеба будет меньше цеховых затрат (4,66), чем у батона(14,28), общехозяйственных и коммерческих затрат у хлеба будет также меньше (2.18 и 3.64), чем у батона (6.70 и 11.16).
В отпускную цену товара входят: материальные затраты, заработная плата, начисления на заработную плату, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы, прибыль при норме прибыли 25% , НДС по ставке 10 % . Полная себестоимость по хлебу составляет (30,73), прибыль при норме прибыли 25% равна (7,68) и отпускная цена (38,41) а по Батону полная себестоимость гораздо больше она составляет (82,48), прибыль при норме прибыли 25% составляет (20,62), и отпускная цена на много больше, чем у хлеба (103,1).
Выручка за год по хлебобулочным продукциям составила 41820 руб. По хлебу обыкновенному 653,27 кг., по булке 162,25 кг. Такая разница объясняется тем, что хлеб является продуктом первой необходимости и имеет больший спрос, чем булочная продукция.
Главной задачей ценовой
политики любого коммерческого предприятия
является обоснование такой величины
объема продаж продукции или получения
выручки, при которой его производство
обеспечит получение
Предел безубыточной работы цеха по производству хлеба наступает при 14566,53 руб., а батона 10224,94руб., что означает, если объем продукции увеличится, то предприятие получит прибыль, а если уменьшиться, то предприятие будет терпеть убытки.
Количество реализации хлеба в отчетном году увеличилось на 55,87 кг., а количество проданного батона снизилось на 105,81 кг. Цена за 1 кг. хлеба увеличилась в отчетном году, как и цена на батон. В отчетном году себестоимость на 1 кг. хлеба увеличилась, себестоимость батона снизилась. Прибыль на 1 кг. продукции в отчетном году по хлебу снизилась., по батону снизилась, не зависимо от этого выручка от реализации по батону и хлебу увеличилась. Полная себестоимость в отчетном году снизилась как по хлебу так и по батону. Прибыль от реализации в отчетном году по хлебу снизилась, а по батону увеличилась.
Выручка от продажи хлебобулочной
продукции непосредственно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Когда компания выходит на
новый рынок, в первую очередь
следует четко понять, чем она
будет заниматься. Именно от сегмента,
в котором организация
Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с вроде бы проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.
Список использованных источников.
1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.
2. Грузинов В.Г., Грибов В.Д., Экономика предприятия: - 2-е изд., доп. М: Финансы и статистика, 2002.
3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.
4. Липсиц И. В. «Коммерческое ценообразование» – М.: БЕК, 1997.
5. Пястолов С.М. Экономический
анализ деятельности
6. Пястолов С.М. Анализ
хозяйственной деятельности
7. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
8. Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: -2- изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2005.
10. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) – Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2001.
11. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник 2001.
12.Шеремет А.Д. , Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М, 2003г.
13. Экономика предприятия ( фирмы ) Учебник / Под ред. проф. Волков О.И. и доц. Девяткина О.В., -3-е изд. Перераб., и доп. – М: ИНФРА- М, 2004.
14. Экономика фирмы: Учеб. Пособие / Муравьева Т.В., Зинкова Н.В., Волкова Н.А., Лиференко Г.Н.: Под. Ред. Муравьевой Т.В. – М: Мастерство.2002.
15. «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 1993.
16. Ценовая политика организации. – Финансовая газета, 2007, №11.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 31 Декабря отчетного года.
Форма №1 по ОКУ.Е
Дата (год, месяц, число]
Частное предприятие
Организация КФХ «Нива»___________________по ИНН
Идентификационный номер налогоплательщика
Вид деятельности хлебопекарная
промышленность_______________
Организационно-правовая форма форма собственности
Частное
предприятие___________________
Единица измерения ______тыс руб______
по ОКЕИ
Местонахождение (адрес)
692503 ,г.Уссурийск, ул . Агеева 1 а_____
АКТИВ |
Код показателя |
На начало 'отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Внеоборотные активы |
|||
Нематериальные активы |
110 |
41 |
25 |
Основные средства |
120 |
14768 |
23516 |
Незавершенное строительство |
130 |
3946 |
1223 |
Долгосрочные финансовые вложения- |
140 |
4333 |
3241 |
Отложенные налоговые активы |
145 |
1323 |
5526 |
Итого по разделу I |
190 |
24411 |
33531 |
II. Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
25437 |
20883 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
23400 |
18512 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
1386 |
1768 |
расходы будущих периодов |
216 |
651 |
603 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
615 |
444 |
Дебиторская задолженность {платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
11504 |
7980 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
7668 |
4631 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
5118 |
6564 |
Денежные средства |
260 |
5082 |
2435 |
Итого по разделу II БАЛАНС |
290 |
47756 |
38306 |
|
300 |
72167 |
71837 |
Форма 0710001 с.2 | ||||
|
Код строки |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
III. Капитал и резервы |
||||
Уставный капитал |
410 |
3009 |
3009 | |
Добавочный капитал |
420 |
67 |
67 | |
Резервный капитал |
430 |
451 |
451 | |
в том числе: |
||||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
451 |
451 | |
Нераспределенная прибыль {непокрытый убыток) |
470 |
5031 |
3284 | |
Итого по разделу II |
490 |
8558 |
6811 | |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
824 |
2813 | |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
9244 |
5564 | |
Итого по разделу IV |
590 |
10068 |
8377 | |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Займы и кредиты |
610 |
45363 |
51253 | |
Кредиторская задолженность |
620 |
8176 |
5396 | |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
6170 |
3820 | |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
331 |
348 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 |
158 |
111 | |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
221 |
159 | |
прочие кредиторы |
625 |
1296 |
958 | |
Доходы будущих периодов |
640 |
2 |
- | |
Итого по разделу V |
690 |
53541 |
56649 | |
БАЛАНС |
700 |
72167 |
71837 | |
СПРАВКА О НАЛИЧИИ ЦЕННОСТЕЙ, УЧИТЫВАЕМЫХ НА ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТАХ |
||||
Арендованные основные средства |
910 |
834 |
821 | |
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
940 |
280 |
481 |