Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:40, реферат
Целью работы является исследование ценовой политики нефтегазового комплекса.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассматриваются цели ценовой политики, функции цены, образование цены продукции в рыночных условиях.
2. Изучить состав и виды цен, методы их установления на предприятии
3. Познакомиться с ценообразованием в нефтегазовом комплексе
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Ценовая политика на предприятии………………………………………………6
1.1. Цели ценовой политики. Функции цены………………………………………7
1.2. Образование цены продукции в рыночных условиях……………………….15 1.3. Состав и виды цен……………………………………………….…………….18
1.4. Методы установления цен…………………………………………………….23
2. Ценообразование в нефтегазовом комплексе……………………………...…..26
2.1. Экономическая рента и ценообразование на нефть…………………………26
2.2. Методы ценообразования на нефть и нефтепродукты……………………...32
2.3. Механизмы ценообразования на рынке нефти. Структура цены…………..32
2.4. Эволюция структуры рынка нефти. Российские сорта нефти (REBCO)…..33
3. Основные факторы, влияющие на уровень цен нефти на предприятии……..38
3.1. Выработанность запасов………………………………………………………38
3.2 Обводненность месторождений……………………………………………….42
3.3. Межремонтный период…………………………..……………………………45
3.4. Налоговая составляющая в цене продукции…………………………...…….49
Расчетная часть…………………………………..…………………………………55
Заключение………………………………………………………………………….58
Литература. ……………………………………………………………………..…..60
Однако проблема волатильности нефтяных цен далеко не единственная. Анализ среднесрочных и долгосрочных тенденций формирования доходов и расходов бюджета показывает, что ситуация в этой сфере будет серьезно ухудшаться даже при сохранении весьма высоких цен на нефть.
Если обратиться к инновационному сценарию развития экономики до 2020 г., разработанному Минэкономразвития. Этот наиболее позитивный сценарий экономического развития страны подразумевает сохранение высоких нефтяных цен (на уровне $60 за баррель) и стабильно высокие темпы роста ВВП (в среднем 6,4% в год на протяжении периода 2008-2020 гг.). В реальности это будет означать, что за счет опережающего роста ВВП по сравнению с темпами роста выпуска в нефтегазовом секторе доля последнего в экономике будет последовательно сокращаться с 20% ВВП в 2006 г. до 12% ВВП в 2020 г. Это, в свою очередь, приведет к сокращению доли нефтегазовых доходов бюджета. Расчеты, проведенные ИЭПП, показывают, что доходы бюджета расширенного правительства сократятся с уровня 37-38% ВВП в 2008 г. до примерно 30% ВВП в 2020 г. Наибольшие масштабы будет иметь сокращение доходов федерального бюджета (с 21-22% ВВП до 15% ВВП).
В результате если предположить, что доля расходов бюджета расширенного правительства в ВВП сохранится на уровне 2006-2007 гг. (30-31% ВВП), то к 2020 г. бюджет будет почти сбалансирован. Однако та же Концепция долгосрочного развития предусматривает увеличение расходов на здравоохранение (0,8 п. п. ВВП), образование (0,6 п. п. ВВП), пенсионное обеспечение (3,3 п. п. ВВП) и на капитальные вложения (0,7 п. п. ВВП). Увеличение расходов по этим статьям является важной частью инновационного сценария. Более того, избежать роста расходов по некоторым из статей вряд ли удастся даже при самой консервативной политике. Так, например, увеличение расходов на пенсионное обеспечение продиктовано объективными демографическими процессами: при сохранении сегодняшнего уровня расходов в этой сфере норма замещения (отношение средней пенсии к средней зарплате) снизится к 2020 г. с нынешних 26% до 14-15%.
Увеличение расходов при одновременном снижении доли нефтегазовых доходов приведет, как показывают расчеты, к формированию бюджетного дефицита. К 2020 г. расходы вырастут до 37,4% ВВП и дефицит бюджета составит 7-8% ВВП. Накопленных в резервном фонде и фонде национального благосостояния средств не хватит для поддержания такого уровня расходов без повышения налоговой нагрузки.
НДС и экономический рост
Влияние снижения ставки НДС на экономический рост и другие макроэкономические показатели также становится в последнее время предметом все более детального анализа. Действительно, в общем случае снижение налогового бремени, безусловно, способствует повышению экономической активности. Однако непосредственное влияние снижения НДС на динамику выпуска можно оценить, лишь рассматривая эту меру в конкретных условиях сложившейся модели экономического роста. А ряд расхожих аргументов, которыми нередко оперируют сторонники реформирования НДС, требует более серьезного обсуждения.
Так, довольно часто можно услышать утверждение, что, поскольку налогом облагается добавленная стоимость, наиболее угнетающее влияние этот налог оказывает именно на отрасли с высокой долей добавленной стоимости, которые должны стать локомотивом диверсификации экономики и снизить ее сырьевую зависимость. Однако данное утверждение основано на недоразумении. Дело в том, что НДС, по сути, является налогом на потребление. Это значит, что в реальности распределение бремени по этому налогу между продавцом (производителем) и покупателем (потребителем) определяется соотношением эластичности спроса и предложения по цене на соответствующую продукцию, а вовсе не долей добавленной производителем стоимости.
Считается, что снижение НДС приведет к быстрой отдаче в виде ускорения экономического роста. Однако проводимые ИЭПП конъюнктурные опросы предприятий показывают, что начиная с 2006 г. российские предприятия столкнулись с серьезными ограничениями по рабочей силе, а с середины 2007 г. — еще и с ограниченностью производственных мощностей. В условиях, когда реальный выпуск близок к потенциальному, рассчитывать на действие налогового мультипликатора вряд ли разумно. Дальнейший экономический рост может быть обеспечен лишь при расширении производственных возможностей, связанном с вложениями в производственный и человеческий капитал.
Более того, наличие серьезных неналоговых ограничений роста может привести к тому, что выигрыш производителя от снижения НДС будет незначительным, а побочные эффекты такого снижения окажут даже негативное влияние. Речь идет о том, что снижение НДС означает уменьшение эффективного уровня тарифной защиты отечественного производства. При вполне естественной предпосылке, что кривая предложения импортных товаров горизонтальна (т. е. по данной цене может быть поставлено любое количество товара), а предложение отечественных товаров, конкурирующих с импортными, увеличивается с ростом цены, снижение ставки НДС приведет к фактическому улучшению конкурентных условий именно для поставщиков импортной продукции.
Кроме того, следует помнить, что в условиях, когда жесткая бюджетная политика является важнейшим инструментом стерилизации денежной эмиссии, вызванной монетизацией положительного сальдо платежного баланса, снижение ставки НДС вызовет рост денежной базы и соответствующее увеличение инфляции. Оценки показывают, что при переходе к ставке НДС 15% инфляция увеличится на 0,9 п. п., а к ставке 13% — на 1,6 п. п.
Альтернативные подходы к налоговой реформе
Проблема сбалансированности доходов и расходов при консервативном сценарии динамики цен на нефть до определенной степени может быть решена путем изменения структуры налоговой системы в пользу тех налогов, поступления от которых меньше связаны с конъюнктурой мирового рынка энергоносителей. Расчеты показывают, что рост нефтяных цен на 1% приводит к росту поступлений по налогу на прибыль на 0,6%, а зависимость от нефтяных цен поступлений по НДС практически отсутствует. Поэтому целесообразным кажется другой сценарий налоговой реформы: увеличение НДС при одновременном снижении налога на прибыль (такие изменения реализуются в настоящее время в налоговой системе Германии). Так как у налога на прибыль организаций значительна конъюнктурная составляющая, определяемая колебаниями цены на нефть (в 2006-2007 гг. — около 15%), при ухудшении внешнеэкономической конъюнктуры доля этого налога в ВВП заметно снизится, тогда как поступления НДС мало зависят от уровня нефтяных цен. Другими словами, целесообразно снижать ставку того налога, который наиболее уязвим по отношению к снижению цен на энергоносители.
В заключение следует еще раз повторить, что ответственная бюджетная политика требует высокого уровня консерватизма при оценке различных сценариев экономической динамики. Недоучет долгосрочных последствий принимаемых решений или переоценка вероятности благоприятного сценария может привести к катастрофическим для страны последствиям.
Расчётная часть
Калькуляция себестоимости добычи товарной нефти по НГДУ
Определение уровня рентабельности продукции производства, производительность труда. Затраты на 1 рубль товарной продукции, фондоотдачу, фондовооружённость до и после проведения мероприятий, экономический эффект, экономию.
Расчёт воспроизводим по данным
№ |
Наименование статей затрат |
Себестоимость до внедрения |
Дополнительные затраты D С, тыс. руб. |
Себестоимость после внедрения | |||
Всего затрат (С1) |
На одну тонну товарной нефти (С1) |
Всего затрат (С2) |
На одну тонну товарной нефти (С2) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Расходы на энергию по извлечению нефти |
99125 |
66,4 |
1900 |
12038 |
115 | |
2 |
Расходы по искусственному воздействию на пласт |
393355 |
263,5 |
314,5 | |||
3 |
Основная и доп. зар. Плата производственных рабочих |
39207 |
26,3 |
3455 |
235242 |
157,8 | |
4 |
Дополнительная зар. Плата производственных рабочих |
||||||
5 |
Отчисление на соц. страхование |
9733 |
65 |
653 |
163,98 |
71 | |
6 |
Амортизация скважин |
76932 |
51,5 |
1045 |
66238.2 |
62,5 |
|
7 |
Расходы по сборам и траспортировке нефти |
133158 |
89,2 |
100 |
142134 |
92.5 | |
8 |
Расходы по технологической подготовке нефти |
119087 |
27,04 |
450 |
119087 |
27,04 | |
9 |
Расходы по подготовке и освоению производства |
- |
|||||
10 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
706396,00 |
473,3 |
900 |
7963746,08 |
513,9 | |
В т. ч. Расходы по подземному ремонту скважин |
299149 |
200,4 |
1600 |
319122 |
450,6 | ||
11 |
Цеховые расходы |
514881 |
345,0 |
1290 |
470233 |
441,0 | |
12 |
Общепроизводственные расходы |
277840 |
186,1 |
11389 |
321555 |
209,9 | |
В т. ч. Транспортный налог |
- |
||||||
13 |
Прочие производсвенные расходы |
2798449 |
1874,9 |
0 |
2798449 |
1874,9 |
|
В т. ч. На добычу полезных ископаемых |
2798435 |
1874,9 |
0 |
2798435 |
1874,9 |
||
14 |
Регуляторные платежи на пользование недрами |
14 |
2 |
16 |
|||
Потери нефти при подготовке в транспортировке |
763549 |
511.6 |
113,8 |
664790 |
413,2 |
||
А)потери |
20214 |
13,5 |
1088 |
30667 |
12,3 |
||
Б)несовершенное производство |
74335 |
498,0 |
886 |
67994 |
498,7 |
||
15 |
Производственная |
||||||
А) валовая продукция |
5168163 |
3462,5 |
12700 |
627890 |
4166,8 |
||
Б) товарная продукция |
4404614 |
3472,4 |
5655 |
559812 |
4309,4 |
||
валовая нефть |
1492609 |
5311 |
1568934 |
||||
товарная нефть |
1288451 |
1200 |
1328905 |
Исходные данные
№ |
Наименования показателей |
Ед. изм. |
Обозн. |
Данные |
1 |
Прирост добычи нефти |
Тыс. т |
D А |
51 |
2 |
Прирост численности |
чел |
D |
6 |
3 |
Цена 1 тонны нефти |
руб |
|
8200 |
4 |
Ввод скважин |
Ед |
D |
40 |
5 |
Среднегодовой процесс амортизации |
% |
Н |
9,1 |
= 1832 чел прирост D - 5 чел.
Э = , где - дополнительный выпуск продукции в стоимостном выражении, где - дополнительные издержки производства, Н – налоги (24 % от финансовой прибыли)
Э=637245 - 1265,4 - 970= 634009,6 тысяч рублей
Эксплутационные затраты по расчётному варианту равны сумме условно-постоянных и условно-переменных затрат и равны:
635979,6 + 406883,73 = 1042863,33 тыс. руб
Себестоимость добычи нефти по расчётному варианту составит.
С = С 2 / А 2 =1042863,33 / 38685,1 = 26,96 рублей.
*100 *100
Экономия постоянных затрат за счёт увеличения объёма добычи составляет:
Э= 635979,6 * (274,7/38411,4) = 4548,22 тыс. руб.
Тогда годовой экономический эффект будет равен:
Э = 4548,22 + 1265,4 = 5813,62 тысячи рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
В рыночной экономике
процесс ценообразования в
На начало 21 века нефть остается важнейшим мировым энергетическим ресурсом и крупнейшим объектом международной торговли. Вместе с тем нефть является исчерпаемым ресурсом и по имеющимся относительно новым прогнозам при текущем уровне добычи мировая обеспеченность нефтью составляет, по крайней мере, порядка 40—50 лет. Эти оценки, сделанные в последние 5—10 лет, несравненно более оптимистичные, чем те, что имели место в 50—70 гг. истекшего столетия. Новые представления о степени обеспеченности мировыми запасами нефти обусловлены тем, что вследствие продолжающегося открытия все новых месторождений, а также использования достижений научно-технического прогресса, позволяющих увеличить степень извлекаемости нефти из недр и обеспечивающих возможность добычи нефти из месторождений, расположенных в отдаленных пока еще малоосвоенных районах.
Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много.
Ценовое прогнозирование мирового нефтяного рынка представляет собой наиболее популярную и в то же время чрезвычайно сложную сферу экономического поведения.
В связи с этим можно выделить цель работы – рассмотреть и проанализировать ценообразование в нефтегазовом комплексе России.
Цель и задачи исследования нашей курсовой работы выполнены. Целью работы являлось исследование ценовой политики нефтегазового комплекса.
Для достижения этой цели в работе решены следующие задачи: