Ценообразование во внешней торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп.

Содержание работы

1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3

1.

2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7

3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12

4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16

5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список литературы. 28

Файлы: 1 файл

итз вэд.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

 

Особенно велика их роль в  рыночной экономике, где свободные  цены выступают основным регулятором  пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение  современной методологией ценообразования  с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

 

Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано  с аккумулированием современных  знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

 

Становление рыночной системы  в России определяет динамичный, развивающийся  характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость  отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и  другим вопросам, связанным с ценообразованием.

 

Цена - многофункциональное  экономическое явление, ведущая  рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

 

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

 

Рынки передают информацию в  форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих  знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать  определенные количества товара.

 

На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы  продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы  изменять, устанавливается равновесная  цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство  не покупок и продаж - такое равенство  существует при любой цене. При  цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители  намерены продолжать делать закупки, будет  соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок.

 

Однако, равенство спроса и предложения - это скорее теоретическая  абстракция, позволяющая нам выявить  наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Отклонения от рыночного  равновесия могут быть в следующих  формах:

 

1) избыточный спрос, когда  количество благ, спрашиваемых на  рынке, превышает количество предлагаемых. Признаками такого положения  служат сокращение товарных запасов  (т. е. тех фондов товаров,  которые уже произведены и  готовы к оперативной продаже  или использованию) и появление  очередей в сфере услуг (т.  к. запасы невозможны в таких  заведениях как парикмахерские, прачечные);

 

2) избыточное предложение,  когда количество благ, предлагаемых  на рынке, превышает количество  спрашиваемых. Признаки такого положения  - рост товарных запасов (они  превышают уровень, запланированный  на случай нормальных изменений  спроса) и появление очередей  предпринимателей, продавцов, предлагающих  услуги.

 

Если рыночная цена превышает  равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и  это заставляет продавцов снижать  цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом  случае, продавцы и покупатели имеют  определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект ? производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.

 

Функция цены представляет собой  предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:

 

1. Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.

 

2. Стимулирующая функция.  Роль этой функции состоит  в воздействии на производство  и потребление товаров и услуг.  Цены должны стимулировать производство  продукции через закладываемый  в них уровень прибыли. Посредством  цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять  структуру производства и потребления,  улучшать качество продукции.  Для России первостепенное значение  имеет стимулирование развития  сферы производства, выпуска качественной  и конкурентоспособной продукции,  как для внутреннего рынка,  так и для экспорта.

 

3. Распределительная функция.  Эта функция связана с колебаниями  цены под воздействием рыночных  факторов. С помощью этой функции  осуществляется распределение и  перераспределение национального  дохода между отраслями экономики,  регионами, различными формами  собственности группами населения.  В случае, когда требуется быстрое  изменение приоритетов и пропорций  развития экономики допускается  введение государственного регулирования  цен, а в крайних случаях  и прямое установление цен  государственными органами. Система  налогообложения, включающая НДС,  возможность установления акцизов  и других видов налогов, а  также введение или отмену  различных налоговых льгот.

 

4. Функция балансирования  спроса и предложения. Посредством  цен в экономике осуществляется  связь между спросом и предложением  и следовательно между производством и потреблением. В случае отклонения цены от ее реального рыночного значения, возникают диспропорции в производстве и потреблении, выражающиеся в возникновении дефицита или избыточного предложения. Возврат к состоянию равновесия может быть достигнуть за счет изменения цен или объемов производства.

 

5. Функция цены как инструмента  рационального размещения производства. Роль и значение этой функции  возрастет по мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике. Складывающийся уровень цен по отраслям и сферам экономики способствует переливу капитала из одной сферы в другую. При этом решение об изменении вида деятельности принимается предприятием самостоятельно, исходя из ожидаемых результатов бизнеса.

 

В России преобладает тенденция  вложения средств в основном в  сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в  нее неохотно вкладываются деньги. Это связано с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.

 

2. Система цен и их  классификация

 

 

Цена товара состоит из следующих элементов:

 

1. Себестоимость - это расходы  предприятия на производство  и реализацию товаров;

 

2. Прибыль - это часть  дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);

 

3. Акцизный сбор - это не  прямой налог, входящий в цену  высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);

 

4. Налог на добавленную  стоимость - это доход, установленный  в ценах на большинство товаров  (исключения: квартплата, детское питание,  медикаменты);

 

5. Транспортные расходы  - оплачивают двумя путями: за  счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;

 

6. Торговая наценка - является  источником исчисления, затрат торгующих  организаций и обеспечивает им  нормальную рентабельность, (окупаемость). Взаимодействие спроса и предложение  товара ведет к установлению цены равновесия или рыночной цены, т.е. цены товара при которой он будет действительно обменен на деньги.

 

Цены классифицируют по различным  направлениям.

 

По сферам товарного обслуживания:

 

- оптовые цены, по которым  предприятия реализуют в больших  объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения (между отраслями внутри оптовой сферы и из оптовой в розничную). При наличии разветвленной сети потребления товара оптимизировать продажу позволяют посреднические оптовые фирмы или организации (снабженческо-сбытовые организации, товарные биржи). При отсутствии потребности в посредниках поставщики и потребители устанавливают прямые хозяйственные связи;

 

- розничные цены, по которым  товары реализуются конечному  потребителю (в основном населению)  в ограниченном количестве;

 

- закупочные цены, по которым  государство покупает продукцию  у сельскохозяйственных предприятий  (фермеров);

 

- цены и тарифы на  услуги. Тарифы могут относиться  к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт)  и розничной (пассажирские тарифы).

 

По способу отражения  транспортных расходов:

 

- цены франко-отправления  (на товары ограниченного производства  и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции), расходы на остальной путь покрывает покупатель;

 

- цены франко-назначения, включающие транспортные расходы  до пункта назначения.

 

По формам продаж:

 

- контрактные (договорные) цены - цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

 

- биржевые котировки - это уровень цены товара, реализуемого  через биржу. Цена биржевого  товара складывается из биржевой  котировки и надбавки (скидки) за  качество, удаленность от места поставки;

 

- цены ярмарок и выставок (часто льготные);

 

- аукционные цены, отражающие  ход продаж на аукционах (различают  стартовые цены и продажные).

 

По стадиям продажи:

 

- цены предложения (цены  продавца, или стартовые), по которым  продавец желает продать товар.  Как правило, это верхний предел  диапазона возможных цен этого  товара (за исключением аукционных  и цен подряда), который корректируется  в ходе переговоров с покупателем.  Для некоторых товаров (машин,  оборудования) цены предложения  - единственный источник информации  об уровне цен на рынке;

 

- цены спроса, по которым  покупатель заинтересован приобрести  товар;

 

- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические,  или номинальные, цены. Их следует  отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.

 

По степени регулирования:

 

- жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);

 

- регулируемые (допускаются  изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продукты повышенного социального назначения);

 

- свободные (не подвержены  прямому вмешательству, формируются  в соответствии с конъюнктурой  рынка).

 

По степени устойчивости во времени:

 

- твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;

 

- подвижные: зафиксированная  в договоре цена меняется в  момент поставки, если изменилась  рыночная цена товара, установленная  по оговоренному в контракте источнику;

 

- скользящие: в договоре  устанавливается исходная цена  и оговаривается порядок (формула)  внесения поправок в случае  изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;

 

- с последующей фиксацией:  в договоре определяются условия  фиксации и принцип определения  уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования  и осуществления фиксации.

 

3. Факторы, влияющие на  уровень цен

 

 

При анализе процессов, связанных  с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние  на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен  зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи  товара, какие нет, каков уровень  доходов, прибыли и куда будут, и  будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для  дальнейшего расширения внешнеэкономической  деятельности (ВЭД).

Информация о работе Ценообразование во внешней торговле