Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп.
1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3
1.
2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7
3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12
4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16
5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
Особенно велика их роль в
рыночной экономике, где свободные
цены выступают основным регулятором
пропорций общественного
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление рыночной системы
в России определяет динамичный, развивающийся
характер нормативно-правовой базы, влияющей
на ценообразование. Это вызывает необходимость
отслеживания законов РФ, указов Президента,
постановлений Правительства, инструкций
Государственной налоговой
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.
На каждом рынке существует
множество продавцов и
Однако, равенство спроса и предложения - это скорее теоретическая абстракция, позволяющая нам выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Отклонения от рыночного равновесия могут быть в следующих формах:
1) избыточный спрос, когда
количество благ, спрашиваемых на
рынке, превышает количество
2) избыточное предложение,
когда количество благ, предлагаемых
на рынке, превышает
Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и это заставляет продавцов снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае, продавцы и покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект ? производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.
Функция цены представляет собой предназначение цены в управлении национальным хозяйством в целом и каждым предприятием в отдельности. Выделяют пять основных функций цены:
1. Учетная функция. Она связана с самой сущностью цены, являющейся денежным эквивалентом товара или услуги. В цене учитываются затраты труда, сырья, материалов и т.д. на изготовление товара. Кроме того, цена определяет размер прибыли, получаемой предприятием после реализации товара. В условиях рыночной экономики соотношение цены и издержек производства может существенно отличаться, т.к. окончательное признание ценности товара происходит на рынке. Потребители заинтересованы в снижении цены на товар и улучшение его качества, производители - в увеличении объемов сбыта и прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции, для того чтобы успешно противостоять конкурентам, производители вынуждены постоянно контролировать свои издержки. Последнее является особенно важным в российских условиях, т.к. в России долгое время господствовал затратный механизм экономики.
2. Стимулирующая функция.
Роль этой функции состоит
в воздействии на производство
и потребление товаров и услуг.
3. Распределительная функция.
Эта функция связана с
4. Функция балансирования
спроса и предложения.
5. Функция цены как инструмента
рационального размещения
В России преобладает тенденция вложения средств в основном в сферу торговли. Сфера производства развивается крайне слабо, и в нее неохотно вкладываются деньги. Это связано с тем, что существует угроза инфляции, производство связано с более долгим сроком окупаемости вложенных средств. Длительный цикл производства и инфляции обесценивают средства, вложенные в сферу производства.
2. Система цен и их классификация
Цена товара состоит из следующих элементов:
1. Себестоимость - это расходы предприятия на производство и реализацию товаров;
2. Прибыль - это часть дохода предприятия принадлежащая ему (стимулирование труда работников, покупка оборудования, сырья);
3. Акцизный сбор - это не прямой налог, входящий в цену высокоприбыльных товаров (товарные изделия, автомобили, спиртные напитки);
4. Налог на добавленную
стоимость - это доход, установленный
в ценах на большинство
5. Транспортные расходы - оплачивают двумя путями: за счет предприятия-изготовителя или за счет бытовых организаций;
6. Торговая наценка - является
источником исчисления, затрат торгующих
организаций и обеспечивает им
нормальную рентабельность, (окупаемость).
Взаимодействие спроса и
Цены классифицируют по различным направлениям.
По сферам товарного обслуживания:
- оптовые цены, по которым
предприятия реализуют в
- розничные цены, по которым
товары реализуются конечному
потребителю (в основном
- закупочные цены, по которым
государство покупает
- цены и тарифы на
услуги. Тарифы могут относиться
к сфере оптовой торговли (например,
грузовые транспортные тарифы, фрахт)
и розничной (пассажирские
По способу отражения транспортных расходов:
- цены франко-отправления
(на товары ограниченного
- цены франко-назначения,
включающие транспортные
По формам продаж:
- контрактные (договорные)
цены - цены фактической
- биржевые котировки -
это уровень цены товара, реализуемого
через биржу. Цена биржевого
товара складывается из
- цены ярмарок и выставок (часто льготные);
- аукционные цены, отражающие
ход продаж на аукционах (
По стадиям продажи:
- цены предложения (цены
продавца, или стартовые), по которым
продавец желает продать товар.
- цены спроса, по которым
покупатель заинтересован
- цены реализации (сделки, продажи, покупки) - фактические, или номинальные, цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.
По степени регулирования:
- жестко фиксированные (основной тип цен в условиях административно-командной экономики);
- регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством, как правило, на продукты повышенного социального назначения);
- свободные (не подвержены
прямому вмешательству,
По степени устойчивости во времени:
- твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;
- подвижные: зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;
- скользящие: в договоре
устанавливается исходная цена
и оговаривается порядок (
- с последующей фиксацией:
в договоре определяются
3. Факторы, влияющие на уровень цен
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).