Ценообразование во внешней торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп.

Содержание работы

1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3

1.

2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7

3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12

4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16

5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

Список литературы. 28

Файлы: 1 файл

итз вэд.docx

— 130.91 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены. Валютно-финансовые и банковские организации занимают важное место в системе международных экономических отношений.

 Некоторые организации  (МВФ) являются универсальными. Радикальные  изменения в мировом хозяйстве  на рубеже 80-90-х годов привели  к необходимости адаптации международных  валютно-кредитных и финансовых  организаций к новым условиям  деятельности. Возросло значение  региональных финансово-банковских  организаций. Создан ряд новых  региональных банковских учреждений.

 Существенна роль валютно-кредитных  институтов в углублении интеграционных  процессов в Западной Европе. Участие России в международных  валютно- финансовых и кредитных институтах открывает перед ней более широкие возможности привлечения финансовых ресурсов, необходимых для реформирования экономики. Международные валютные отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся форм международных экономических отношений.

 Денежные единицы стран  становятся валютой, когда используются  в международных экономических  отношениях. В зависимости от  степени свободы обмена национальной  валюты на иностранную, различаются свободно конвертируемые (свободно используемые), частично конвертируемые и неконвертируемые (замкнутые) валюты. Соотношение между двумя валютами, цена одной валюты, выраженная в денежных единицах другой страны, называется валютным курсом. Валютный курс испытывает на себе воздействие многочисленных факторов. Формирование устойчивых экономических отношений по поводу купли-продажи валюты и их правовое оформление образуют валютные системы (национальные, региональные и мировую). Валютная система состоит из ряда взаимосвязанных элементов и взаимозависимостей. В истории мирового хозяйства насчитывается три мировых валютных системы (Парижская, Генуэзская и Бреттонвудская). В настоящее время действует Ямайская валютная система, в которой закреплено изменение роли и места основных промышленно развитых стран в мировой экономике во второй половине XX в. Валютная система России находится в стадии становления. Российский рубль является частично конвертируемой валютой. Экономические, политические, культурные связи между странами порождают денежные требования и обязательства, платежи по которым подлежат регулированию. С этой целью применяются различные формы международных расчетов. Выбор формы расчетов определяется рядом факторов.

 Некоторые формы расчетов более выгодны экспортеру, другие - импортеру.

 Государство активно  участвует в развитии внешнеэкономической  деятельности с помощью комплекса  специальных методов, которые  можно разделить на две основные  группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество  и непосредованно - на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно- на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы. Определяющим моментом в современном развитии мировой экономики и международных экономических отношений является международное движение капитала. Административные методы регулирования движения капитала на национальном уровне включают в себя правовой режим по содержанию, управлению и пользованию иностранными инвестициями, порядок допуска инвестиций и инвесторов, определение режима (национального, наиболее благоприятствуемой нации), порядок национализации и компенсации, перевод прибыли и репатриацию капитала и порядок урегулирования споров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Рыбалкина В.Е. «Международные экономические отношения» Москва: ЮНИТИ, 2000 г.

 

Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич  Л.С., Майзель А.И. «Международный менеджмент» Санкт-Петербург: Питер, 2000 г.

 

Экономическая энциклопедия. – Москва: 1980г.

 

Политическая экономия. –  Москва: 1980 г.

 

Экспортноимпортньй словарь. – Москва: 1954 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга

                      ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В  СИСТЕМЕ

 

 

                          МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

 

 

Что такое ценовая политика в системе маркетинга?

 

Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой

деятельности, роль которой  все более

возрастает. Если в 60-е годы руководители маркетинга американских компаний

ставили ценообразование  на 6-е по значению место среди 12 маркетинговых

факторов (после планирования продукта, маркетинговых исследований,

управления сбытом, рекламы, стимулирования сбыта и обслуживания

потребителей), то в 80-е годы ценообразование было оценено ими  как ключевой

фактор, который важнее внедрения  новой продукции, сегментации рынков,

издержек сбыта и 14 других факторов.

Цены находятся в тесной взаимосвязи с другими переменными  маркетинга и

деятельности фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла

товара - от высоких для  привлечения покупателей-новаторов, ориентирующихся

на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок.

Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно

связываются с недостаточным  сервисом. Группы товаров с различными ценами

привлекают различные  сегменты рынка. В зависимости от цен во многом зависят

достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая

политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное)

воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса

промышленной фирмы.

Суть целенаправленной ценовой  политики в маркетинге заключается  в том,

чтобы устанавливать на товары фирмы

такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке, чтобы

овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и

решать другие стратегические и оперативные задачи.

Установить в международной  торговле цену товара сложно потому, что  она -

величина принципиально  неустойчивая.

На нее влияют: цикл, в котором находится мировая экономика; конъюнктура

рынка; конкуренты; посредники и покупатели; переменные курсы обмена валют.

Поэтому фирмы считают, что  для успеха на внешнем рынке необходимо

разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность,

изменяя ее по мере необходимости.

При разработке ценовой политики принимают во внимание следующие  моменты:

 Какое место занимает  цена среди средств конкурентной  борьбы на каждом

рынке, на которых действует фирма?

 Какой метод расчета цены должен быть выбран?

 Может ли выдержать  фирма роль "ценового лидера" или должна следовать за

другим "лидером", то есть выдержит ли фирма "ценовую войну"?

Какой должна быть ценовая  политика в отношении новых товаров?

 Как должна измениться  цена в зависимости от ЖЦТ?

 Должна ли быть единая  базисная цена для всех стран,  с которыми ведется

торговля, или возможны разные базисные цены?

 Существуют ли органы, с которыми следует консультироваться  в странах фирм-

импортеров перед установлением цены?

Существуют ли организации (например, покупателей), которые могут

подвергнуть анализу отношение "издержки / прибыль" нашей фирмы  и сравнить

результат с тем же показателем  конкурентов?

 Есть ли в стране  фирмы-импортера ограничения на уровень цен, прибыль и

свободу изменения цен?

По степени влияния  различных факторов на уровень устанавливаемой  цены

иностранные фирмы располагают  их следующим образом: издержки производства;

цены конкурентов -экспортеров в данную страну; цены местных фирм-

конкурентов; величина спроса; транспортные издержки; надбавки и  скидки в

пользу посредника; ввозные  пошлины и иные сборы; реклама  и другие элементы

стимулирования сбыта.

Прежде чем разработать  стратегию формирования цены, фирма-экспортер должна

проанализировать все  внешние факторы, влияющие на решения. Решения по

ценам, так же как и по товародвижению, значительно зависят  от элементов,

внешних для фирмы. В этом их отличия, например, от решений по продуктам и

продвижению, которые в  большей степени контролируются фирмой.

Существуют пять этапов разработки ценовой стратегии — это формулирование

целей ценообразования, общая  политика ценообразования, непосредственно

ценовая стратегия, реализация ценовой стратегии, приспособление цен.

Коротко рассмотрим их.

Цели ценооброзования. Стратегия ценообразования должна быть увязана с

общими целями фирмы и  отражать их.

Естественно поэтому, что  стратегии могут различаться  в широком диапазоне.

Существуют три основные цели ценообразования, из которых может  выбирать

фирма: они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В

первом случае предприятие заинтересовано в росте экспорта или максимизации

доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, в третьем -

нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы  поставщиков или

стабилизировать цены.

В первом случае предприятие  выбирает такие цели по одной из следующих

причин: оно заинтересовано в насыщении рынка или росте  сбыта как важном

шаге на пути к контролю над рынками и стабильным поступлениям валюты,

предприятие стремится максимизировать  объем сбыта и готово пойти  на

снижение дохода с единицы  изделия для получения большей  прибыли (валютных

поступлений);

 оно предполагает, что  больший объем сбыта позволит  снижать размер

относительных издержек.

Во втором случае предприятие  устанавливает в качестве цели получение

высокой массы прибыли, устанавливая стабильный ее размер в течение ряда

лет. Прибыль может выражаться в относительном или абсолютном измерении.

Высокие относительные прибыли  обычно опираются на престижные цены, а

высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.

Общая политика ценообразовпния. В рамках такой политики решения по ценам

увязываются с целевым  рынком (рынками) фирмы, характером и  структурой

маркетинга. Она предусматривает  скоординированную совокупность действий и

стратегию, включающую кратко- и долгосрочные цели.

При определении общей  ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен

на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и

изменений цен, соотношение  своих и цен конкурентов, метод  формирования цен

на новые товары) увязываются  в интегрированную систему. Как  отмечал один

американский эксперт, возможности  стратегии ценообразования фирмы

определяют следующие  пять факторов: реальные издержки и  прибыли, ценность

для потребителя в сравнении  с предложениями конкурентов, различия между

сегментами рынка или  факторами спроса потребителей, возможные  реакции

конкурентов и маркетинговые  цели фирмы.

Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом

случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости

обслуживания и накладных  расходов, к которым добавляется  расчетная прибыль.

Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и

установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид  стратегии

используется по товарам, для которых цена - ключевой-фактор в принятии

решений потребителями. В  третьем случае цены могут быть на уровне рыночных,

выше или ниже их. Такой  тип ценообразования распространен при конкуренции

аналогичных видов продукции.

Все три подхода находятся  во взаимосвязи и взаимодействии. Реализация

ценовой стратегии. При ее реализации помимо общих концепций, рассмотренных

выше, используется большое  количество различных решений, связанных  между

собой. В их число помимо иных входят следующие:

установление стандартных  и меняющихся цен;

использование единых и гибких цен;

применение концепции  взаимосвязи цены и качества;

использование концепции  ценового лидерства;

установление цен на массовые закупки;

использование практики ценовых  линий.

Стандартные цены устанавливаются  на сравнительно длительный период времени.

Вместо пересмотра цен  при увеличении издержек производства фирмы могут

уменьшить размер упаковки, вес товара. При переменном ценообразовании  фирма

специально меняет цены, чтобы  среагировать на изменения в издержках  или

спросе потребителей. Возможно сочетание стандартных и меняющихся цен. В

рамках системы единых цен фирма устанавливает единую цену для всех

потребителей, которые хотели бы приобрести товар (услугу) при аналогичных

условиях. Такая политика укрепляет доверие потребителей, ее легко

осуществлять, при ней  не надо торговаться. Гибкое ценообразовпние позволяет

Информация о работе Ценообразование во внешней торговле