Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:46, курсовая работа
При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательно изучать все факторы, оказывающие влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладные. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономический деятельности (ВЭД).
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, так же как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно для характеристики и внутреннего рынка, и внешнего. Цена, в том числе о внешней торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующие факторы. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять перечисленных ниже групп.
1. Основы и особенности ценообразования во внешней торговле 3
1.
2. Ценообразование на мировых товарных рынках различных типов 7
3. Практика и методы определения внешнеторговых цен 12
4. Ценообразование в России, связанное с ВЭД 16
5. Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
Список литературы. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики цена определяется соотношением спроса и предложения. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией. Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Современному рынку присуща множественность цен. Для изучения и использования на практике ценовых показателей необходимо знать основные источники сведений о ценах. Механизм ценообразования анализ спроса и предложения, проектирования цен - исходя из ситуации на рынке - и формирование контрактной цены. Валютно-финансовые и банковские организации занимают важное место в системе международных экономических отношений.
Некоторые организации
(МВФ) являются универсальными. Радикальные
изменения в мировом хозяйстве
на рубеже 80-90-х годов привели
к необходимости адаптации
Существенна роль валютно-
Денежные единицы стран
становятся валютой, когда
Некоторые формы расчетов более выгодны экспортеру, другие - импортеру.
Государство активно
участвует в развитии
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Рыбалкина В.Е. «Международные экономические отношения» Москва: ЮНИТИ, 2000 г.
Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. «Международный менеджмент» Санкт-Петербург: Питер, 2000 г.
Экономическая энциклопедия. – Москва: 1980г.
Политическая экономия. – Москва: 1980 г.
Экспортноимпортньй словарь. – Москва: 1954 г.
Цены и ценовая политика в системе международного маркетинга
ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ
МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Что такое ценовая политика в системе маркетинга?
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой
деятельности, роль которой все более
возрастает. Если в 60-е годы руководители маркетинга американских компаний
ставили ценообразование на 6-е по значению место среди 12 маркетинговых
факторов (после планирования продукта, маркетинговых исследований,
управления сбытом, рекламы, стимулирования сбыта и обслуживания
потребителей), то в 80-е годы ценообразование было оценено ими как ключевой
фактор, который важнее внедрения новой продукции, сегментации рынков,
издержек сбыта и 14 других факторов.
Цены находятся в тесной
взаимосвязи с другими
деятельности фирмы. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла
товара - от высоких для
привлечения покупателей-
на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок.
Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно
связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами
привлекают различные сегменты рынка. В зависимости от цен во многом зависят
достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая
политика оказывает
воздействие на всю деятельность
производственно-сбытового
промышленной фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том,
чтобы устанавливать на товары фирмы
такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы
овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и
решать другие стратегические и оперативные задачи.
Установить в международной торговле цену товара сложно потому, что она -
величина принципиально неустойчивая.
На нее влияют: цикл, в котором находится мировая экономика; конъюнктура
рынка; конкуренты; посредники и покупатели; переменные курсы обмена валют.
Поэтому фирмы считают, что для успеха на внешнем рынке необходимо
разрабатывать ценовую политику и постоянно проверять ее эффективность,
изменяя ее по мере необходимости.
При разработке ценовой политики принимают во внимание следующие моменты:
Какое место занимает
цена среди средств
рынке, на которых действует фирма?
Какой метод расчета цены должен быть выбран?
Может ли выдержать фирма роль "ценового лидера" или должна следовать за
другим "лидером", то есть выдержит ли фирма "ценовую войну"?
Какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
Как должна измениться цена в зависимости от ЖЦТ?
Должна ли быть единая базисная цена для всех стран, с которыми ведется
торговля, или возможны разные базисные цены?
Существуют ли органы,
с которыми следует
импортеров перед установлением цены?
Существуют ли организации (например, покупателей), которые могут
подвергнуть анализу отношение "издержки / прибыль" нашей фирмы и сравнить
результат с тем же показателем конкурентов?
Есть ли в стране фирмы-импортера ограничения на уровень цен, прибыль и
свободу изменения цен?
По степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены
иностранные фирмы располагают их следующим образом: издержки производства;
цены конкурентов -экспортеров в данную страну; цены местных фирм-
конкурентов; величина спроса; транспортные издержки; надбавки и скидки в
пользу посредника; ввозные пошлины и иные сборы; реклама и другие элементы
стимулирования сбыта.
Прежде чем разработать стратегию формирования цены, фирма-экспортер должна
проанализировать все внешние факторы, влияющие на решения. Решения по
ценам, так же как и по товародвижению, значительно зависят от элементов,
внешних для фирмы. В этом их отличия, например, от решений по продуктам и
продвижению, которые в большей степени контролируются фирмой.
Существуют пять этапов разработки
ценовой стратегии — это
целей ценообразования, общая политика ценообразования, непосредственно
ценовая стратегия, реализация ценовой стратегии, приспособление цен.
Коротко рассмотрим их.
Цели ценооброзования. Стратегия ценообразования должна быть увязана с
общими целями фирмы и отражать их.
Естественно поэтому, что стратегии могут различаться в широком диапазоне.
Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать
фирма: они основаны на сбыте, на прибылях и на существующем положении. В
первом случае предприятие заинтересовано в росте экспорта или максимизации
доли на рынке, во втором - в максимизации прибыли, в третьем -
нейтрализовать действия конкурентов, уменьшить запросы поставщиков или
стабилизировать цены.
В первом случае предприятие выбирает такие цели по одной из следующих
причин: оно заинтересовано в насыщении рынка или росте сбыта как важном
шаге на пути к контролю над рынками и стабильным поступлениям валюты,
предприятие стремится максимизировать объем сбыта и готово пойти на
снижение дохода с единицы изделия для получения большей прибыли (валютных
поступлений);
оно предполагает, что больший объем сбыта позволит снижать размер
относительных издержек.
Во втором случае предприятие устанавливает в качестве цели получение
высокой массы прибыли, устанавливая стабильный ее размер в течение ряда
лет. Прибыль может выражаться в относительном или абсолютном измерении.
Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены, а
высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.
Общая политика ценообразовпния. В рамках такой политики решения по ценам
увязываются с целевым рынком (рынками) фирмы, характером и структурой
маркетинга. Она предусматривает скоординированную совокупность действий и
стратегию, включающую кратко- и долгосрочные цели.
При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен
на товары в рамках ассортимента,
использование специальных
изменений цен, соотношение своих и цен конкурентов, метод формирования цен
на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Как отмечал один
американский эксперт, возможности
стратегии ценообразования
определяют следующие пять факторов: реальные издержки и прибыли, ценность
для потребителя в сравнении с предложениями конкурентов, различия между
сегментами рынка или факторами спроса потребителей, возможные реакции
конкурентов и маркетинговые цели фирмы.
Ценовая стратегия базируется на издержках, спросе или конкуренции. В первом
случае цены определяются исходя из издержек производства, стоимости
обслуживания и накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль.
Во втором случае цена определяется после изучения спроса потребителей и
установления цен, приемлемых для целевого рынка. Такой вид стратегии
используется по товарам, для которых цена - ключевой-фактор в принятии
решений потребителями. В третьем случае цены могут быть на уровне рыночных,
выше или ниже их. Такой
тип ценообразования
аналогичных видов продукции.
Все три подхода находятся во взаимосвязи и взаимодействии. Реализация
ценовой стратегии. При ее реализации помимо общих концепций, рассмотренных
выше, используется большое количество различных решений, связанных между
собой. В их число помимо иных входят следующие:
установление стандартных и меняющихся цен;
использование единых и гибких цен;
применение концепции взаимосвязи цены и качества;
использование концепции ценового лидерства;
установление цен на массовые закупки;
использование практики ценовых линий.
Стандартные цены устанавливаются на сравнительно длительный период времени.
Вместо пересмотра цен при увеличении издержек производства фирмы могут
уменьшить размер упаковки, вес товара. При переменном ценообразовании фирма
специально меняет цены, чтобы среагировать на изменения в издержках или
спросе потребителей. Возможно сочетание стандартных и меняющихся цен. В
рамках системы единых цен фирма устанавливает единую цену для всех
потребителей, которые хотели бы приобрести товар (услугу) при аналогичных
условиях. Такая политика укрепляет доверие потребителей, ее легко
осуществлять, при ней не надо торговаться. Гибкое ценообразовпние позволяет