Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:57, курсовая работа
Существование государственного долга у того или иного государства представляет собой некое бремя для этого государства, осложняющие нормальное функционирование экономики. Государственный долг увеличивается всякий раз, когда бюджет Федерального правительства находится в дефиците. Если бюджет сведен с дефицитом, то правительство будет вынужденно брать кредиты, чтобы оплатить свои расходы, которые не возмещаются за счет налоговых поступлений. Когда же существует избыток бюджета, то превышение доходов над расходами помогает правительству расплатиться с населением, т.е. погасить свой долг.
ВВЕДЕНИЕ 3
БЮДЖЕТ: ЕГО ФУНКЦИИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.
Определение бюджета и его функции 5
Виды бюджета и принципы построения 8
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И КОНЦЕПЦИИ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Понятие бюджетный дефицит, причины возникновения 17
Виды финансирования бюджетного дефицита 20
Концепции регулирования бюджета 23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Сущность государственного долга и его формы 27
Методы регулирования государственного долга 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
АНО ВПО «Национальный Институт имени Екатерины Великой»
Щелковский филиал
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, когда мир замер
на пороге очередного финансового кризиса,
говорить о бюджетном дефиците и
государственном долге
Существование государственного
долга у того или иного государства
представляет собой некое бремя
для этого государства, осложняющие
нормальное функционирование экономики.
Государственный долг увеличивается
всякий раз, когда бюджет Федерального
правительства находится в
Существует и другое мнение, согласно которому государственный долг является гораздо менее серьезной проблемой, чем это может показаться. Обычно этот долг год от года становится все больше и больше, однако с течением времени увеличивается и масштаб экономики.
Бытует мнение, что наихудшее
наследие Кейнса для экономики состоит
в том, что он узаконил бюджетный
дефицит. Считая, что государство
имеет право оплачивать свой выход
из кризиса, Кейнс выступал против преобладавшей
в то время традиционной точки
зрения на способы эффективного государственного
управления. Эта точка зрения состояла
в том, что для недопущения
государственного дефицита приемлемы
любые средства. Таким образом, Кейнс
будто бы "позволил политикам
увеличить государственные
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических, правовых, административных особенностей.
В Бюджетном кодексе РФ, бюджет
понимается как «форма
Бюджет не
только категория
С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:
Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их свойства. Основными функциями бюджетов являются:
Распределительная функция
бюджета проявляется
Перераспределительная
функция национального дохода и
ВВП проявляется
Контрольная функция
бюджетов действует
Принципы как исходные
и основополагающие данные любого процесса
и любой системы присущи и
бюджетной системе. Они позволяют
характеризовать бюджетную
В странах федеративного типа выделяются три уровня государственной власти — федеральный, региональный и местный, которые наделяются самостоятельностью в пределах закрепленных за ними полномочий. Поскольку реализация этих полномочий предполагает осуществление расходов, каждый уровень власти имеет собственный бюджет. Отношения органов государственной власти разного уровня, касающиеся распределения доходов и финансируемых за их счет расходов, формируют систему бюджетного федерализма. В основе бюджетного федерализма лежит следующий принцип: федеральные органы власти формируют и исполняют федеральный бюджет, за счет которого обеспечивается финансирование общегосударственных программ; при этом каждый регион (субъект федерации) также формирует собственный бюджет, который используется для финансового обеспечения программ в пределах данного региона. Разработку проекта бюджета осуществляют органы исполнительной власти соответствующего уровня, после чего он утверждается соответственно парламентом страны или законодательным органом субъекта федерации. Хотя бюджеты различного уровня самостоятельны, они не изолированы друг от друга. Между ними существуют финансовые потоки — межбюджетные трансферты, — целью которых является выравнивание доходов бюджетов в различных регионах страны, компенсация дополнительных расходов, связанных с принятием решений на вышестоящем уровне.
Федеральный
бюджет является первым
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.
Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.
В развитии искусства,
средств массовой информации, культуры
и других сфер человеческой
деятельности федеральный
Федеральный бюджет
наделен неналоговыми и