Динамика рынка франчайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности международного франчайзинга.
Условия взаимоотношений сторон могут быть разными, и все они определяются договором франчайзинга, который параллельно является "руководством к действию" франчайзи. Эта схема является выгодной для обеих сторон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….4
1.Основные черты международного франчайзинг……………………………….5
1.1 Сущность и исторические особенности развития франчайзинга……….5
2. Франчайзинг: типы, субъекты……………………………………………….22
2.1 Типы и виды франчайзинга……………....................................................22
2.2 Субъекты франчайзинга……………………………………………………...29
3. Динамика рынка франчайзинга……………………………………………..32
3.1 Современное развитие франчайзинга в мировой экономике…………….32
3.2 Развитие франчайзинга в России………………………………………….…….41
Заключение………………………………………………………………………...46
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Франчайзинг.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

На российском рынке уже действуют около 30 зарубежных франчайзинговых компаний: Pizza Hat, McDonalds, Baskin-Robbins, Xerox и другие. Развиваются и российские компании, работающие на основе франчайзинга - 1С, "Русское бистро", сеть супермаркетов "Перекресток", салоны обуви "ЭКОНИКА-Стиль".

Для того чтобы лучше проанализировать состояния рынка франчайзинга России, для начала рассмотрим структуру распределения франшизных систем в 2008 году:

 

Рис 1. Структура франшизных систем России за 2008 год.

 

Розничная торговля составляет наибольший удельный вес в структуре франшизных систем России за 2008 год составляет 46 %.Предприятия питания составляют-22 %. Наименьшую долю в структуре франшизных систем за 2008 составляет учебные центры, охраны здоровья, строительные услуги и автотранспорт на их долю приходится всего 9 %( по 3, 3, 1 и 2 соответственно).

Проанализируем развитие розничной торговли в России, имеющую наибольшую долю(процент) в структуре франшизных систем на примере франчайзинговых компаний, занимающихся производством мебели.

Рассмотрим более подробно самые крупные франчайзинговые сети, занимающиеся производством мебели Таблица 1.1:

Как видно из таблицы самым крупным франчайзинговым производителем мебели на рынке России является «ШАТУРА» с 350 млн. долю оборота в 2005 году, на втором и на третьих местах идут «ФЕЛИКС» и «МЕБЕЛЬВИЛЛЬ» соответственно.

Лидером по количеству франчайзинговых магазинов является «ШАТУРА» 310 магазинов, на втором месте идет «ФЕЛИКС» 31 магазин.

Несмотря на то что «ИНВЕСТЛЕГПРОМ» имеет всего 2 франчайзинговых магазина, на порядок меньше чем у остальных лидеров, однако общий оборот его составляет 180 млн.долл., что на 20 млн.долл. меньше чем у занимающего второе место «ФЕЛИКС»

Таблица 1.1 Крупнейшие франчайзинговые сети, занимающиеся производством мебели в РФ

Название сети/Франчайзер

Тип франчайзера

Количество франчайзинговых магазинов

Общая площадь магазинов (тыс.кв.м)

Общий оборот в 2005 году(млн.долл)

«ШАТУРА»/ «ШАТУРА»

производитель

310

132

350

«ФЕЛИКС»/ «ФЕЛИКС»

производитель

31

19

218

«МЕБЕЛЬВИЛЛЬ»/ ДОК «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»

производитель

3

4

5

FILIPPE GRANDI/ «ИНВЕСТЛЕГПРОМ»

производитель

2

7

180


 

 

Рассмотрим динамику изменения объёма рынка данного рынка в млрд.долл. в РФ с 2005 по 2008 года включительно на рис 1.1. :

 

Рисунок1.1. Динамика изменения объёма рынка мебели в млрд.долл.

 

Как видно из рисунка в 2005 году объём рынка был 3,5 млрд. долл., затем динамику изменения увеличивалась и в 2006 г. объём составлял уже 4,1 млрд. долл., наибольшее изменении произошло в 2007 году, когда объём стал 4,8 млрд.долл. Рост в денежном исчислении составил порядка 37 %:

1.)4,8- 3,5=1,3.

2) 1,3/3,5 *100 %= 37 %.

Однако в 2008 произошло снижение объёма рынка по сравнению с 2007 годом на 12,5 % . Это объясняется падением продаж на рынке мебели и тем самым пагубно повлияло на развитие данной франшизной системе:

4,2- 4,8=- 0,6

– 0,6/4,8*100 %=- 12,5%

Данное падение этого показателя объясняется причиной мирового финансово кризиса, который выражается в всеобщем падения спроса населения на товары розничной торговли, в связи со снижением реальных доходов людей.

Рассмотрим следующий сегмент франшизной системы « Розничная торговля» на примере бытовой техники и электроники в табл.1.2:

 

Таблица 1.2 Крупнейшие франчайзинговые сети, бытовой техники в РФ

Название сети/Франчайзер

Тип франчайзера

Количество франчайзинговых магазинов

Общая площадь магазинов (тыс.кв.м)

Общий оборот в 2005 году(млн.долл)

«ЭЛЬДОРАДО»/ «ЭЛЬДОРАДО»

ритейлер

440

700

3400

«ЭКСПЕРТ»/ «КОРСО ТРЕЙД»

дистрибутор

244

123

350

LG/LG

производитель

190

50

280

«ЛИНИЯ ТОКА» «АРКОНАДА»

дистрибутор

72

44

25

SAMSUNG/ SAMSUNG

производитель

47

14

55

«В-ЛАЗЕР»/ «В-ЛАЗЕР»

ритейлер

20

8,5

100

DOMO/DOMO

ритейлер

7

25

160

«ТЕХНОСИЛА»/ «ТЕХНОСИЛА»

ритейлер

2

93

601

«ЭЛЕКТРОФЛОТ, «ТЕХНОПАРК»/ «ЭЛЕКТРОФЛОТ»

ритейлер

---

17

150


 

Как видно из таблицы наибольший оборот в 2005 году имеет франчайзинговая сеть бытовой техники и электроники «ЭЛЬДОРАДО» и составляет 3,4 млрд.долл, имея при этом 440 франчайзинговых магазинов и является крупнейшей сетью бытовой техники и электроники в России.

Рассмотрим динамику объёма рынка бытовой техники и электроники в млрд.долл:

Рисунок1. Динамика изменения объёма рынка бытовой техники и электроники в млрд.долл. в 2005-2008 годах

 

Как видно из рисунка 2 объём рынка вырос с 2005 г. По 2007 г на 4,4 млрд.долл. или на 36,4%:

1)16,5-12,1=4,4

2) 4,4/ 12,1*100 %=36,4 %

Однако в 2008 году произошло снижение объёма по сравнению с 2007 годом на 8,4 %:

15,1-16,5=-1,4

-1,4/16,5* 100 %=8,4 %

Произошло это из-за ряда причин, включая перенасыщением рынка бытовой электроники и падением спроса на товары, из-за финансового кризиса.

 

 

Заключение

 

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

С развитием франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

Список использованных источников

 

1. Введение во франчайзинг  / Под ред. С.А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004 год.

2. Довгань В. Франчайзинг  путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2006.

3. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. - внедр. центр "Маркетинг", 2005.

4. Котлер Ф. Основы  маркетинга. - М.: Прогресс, 2008.

5. Кохно П.А., Микрюков  В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.

7. Паркинсон С.Н. Законы  Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004.

8. Питерс Т., Уотермай  Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2006.

9. Рыночная экономика:  Учебник. - М.: Соминтэк, 2005.

10. http://ru. wikipedia. org/wiki/

11. http://www.gk-rf.ru/

12. http://www.worldclass.ru/wc/franchise/

13. http://www.worldclass.ru/wc/russian_fitness_group. php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Динамика рынка франчайзинга