Дискриминация на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить этапы командообразования
2)Выявить значение коллектива для эффективности деятельности организации.
3) Проанализировать этапы жизненного цикла управленческой команды. Специфика этапа формирования управленческой команды.
4) Рассмотреть характеристику процесса функционирования управленческой команды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1.Процессы командообразования 4
1.2. Тeam-building 6
1.3. Цели и этапы команды 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОМАНДЫ В ООО «ГАЗПРОМТРАНС» …… …..15
2.1. Стратегия развития .………. …………………….……………………………………15
2.2. Команда«Газпромтранс»………………………….……………...…………………… 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая осипова.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 3

1.1.Процессы  командообразования 4

1.2. Тeam-building 6

1.3. Цели  и этапы команды 9

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОМАНДЫ В ООО «ГАЗПРОМТРАНС» …… …..15

 2.1. Стратегия развития .………. …………………….……………………………………15

2.2. Команда«Газпромтранс»………………………….……………...…………………… 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..…………………………………………………………………………30 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………32

 

ВВЕДЕНИЕ

           Сегодня, в организациях резко возрастает роль и значение системы управления способной своевременно принимать адекватные решения и создавать все необходимые условия (ресурсные, финансовые, кадровые, информационные, имиджевые и т.п.) для их реализации.

В то же время, в  самой системе управления организации  происходят существенные подвижки в силу: нарастания информационных потоков; неэффективности громоздкого бюрократического управленческого аппарата; усложнения процесса принятия управленческих решений; смены ценностных ориентиров высокопрофессиональных управленцев. Эти изменения касаются, прежде всего, структур и субъектов управления. Иными словами, тенденцию современного управления можно определить как поиск способов повышения отдачи человеческого потенциала, прежде всего, управленческого в рамках наиболее целесообразных производственных и управленческих структур организаций. Анализ факторов, влияющих на развитие систем управления организациями, позволил прийти к выводу о том, что появление на них управленческих команд является отражением объективных процессов, происходящих в менеджменте на современном этапе, и способно решить многие проблемы, имеющие место в управлении.

Процессы командообразования в организациях из-за своей сложности  с трудом поддаются изучению и  целенаправленному управлению, поскольку  для того, чтобы выявить истинные факторы регуляции организационного поведения, необходимо проникать в глубинные слои межличностных отношений.

Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ повышения  эффективности деятельности организации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Определить  этапы командообразования

2)Выявить значение  коллектива для эффективности  деятельности организации.

3) Проанализировать  этапы жизненного цикла управленческой  команды. Специфика этапа формирования управленческой команды.

4) Рассмотреть  характеристику процесса функционирования  управленческой команды.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, в состав которой входит теоретическая и практическая части, заключения и списка используемой литературы.

Объектом исследования является организационная деятельность предприятия.

Предметом исследования рабочие группы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

    1. Процессы командообразования

Организованная совместная деятельность людей подчиняется общим закономерностям независимо от природы организации. Поэтому в теории менеджмента часто прибегают к аналогиям, заимствуя примеры эффективного управления из мира спорта, политики или армейской жизни. Идея командных методов работы возникла по аналогии со спортивными коллективами. Нередко тренеры, объясняя успехи команды, составленной из заурядных игроков, ссылаются на известную поговорку: “Порядок бьет класс”. Оказалось, что это верно и по отношению к производственным группам, где одним из высших достижений эффективного руководителя считается создание сплоченной команды единомышленников.

Процессы командообразования в  организациях из-за своей сложности  с трудом поддаются изучению и  целенаправленному управлению, поскольку  для того, чтобы выявить истинные факторы регуляции организационного поведения, необходимо проникать в глубинные слои межличностных отношений. Данные процессы иногда связывают с понятием team-building (построение команды). Это явление больше всего распространено в странах с развитой рыночной экономикой, что наглядно демонстрирует рисунок 1.

В России командным  строительством занимаются многие фирмы, но особенно серьезно лишь наиболее крупные.

Идея командных  методов работы стала активно  внедряться в практику управления в 60 - 70 годы XX века. В настоящее время team-building представляет собой одну из перспективных моделей корпоративного менеджмента, обеспечивающих эффективное организационное развитие. Командное строительство направлено на создание групп равноправных специалистов различной специализации, сообща несущих солидарную ответственность за результаты своей деятельности и на паритетной основе осуществляющих разделение труда[1] .

Исследования  по выявлению факторов успеха руководителей  организаций, подтверждают, что командообразование является одним из основных условий  достижения высоких результатов  деятельности организации.

Рис 1 – Доля организаций (в %), где проводятся тренинги по приобретению навыков командной работы[2]

По данным компании Hagberg Consulting Group, успешные руководители по сравнению с неуспешными наибольшее внимание уделяют формированию стратегии (41% времени против 29%), построению и развитию команд (34% против 18%), тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%).

По социологическим опросам  топ-менеджеров 150 компаний США, среди  главных умений высшего руководства первое место занимает построение команды - 47%, вслед за этим идет стратегическое мышление - 44%, далее лидерство - 40% и способность мотивировать персонал - 34%.

Опрос 273 руководителей  высшего и среднего звена крупных  и средних предприятий России - участников рейтингов профессионализма российских менеджеров, показал, что самым важным профессиональным качеством лидера и менеджера является умение формировать управленческую команду[3] .

    1. Тeam-building

В настоящее  время спрос на team-building постоянно  растет.

Team – building это:

  1. Один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, позволяющий развить командный дух в работе сотрудников компании;
  2. Тeam - building дает возможность выявить и реализовать личностный потенциал сотрудников;
  3. Указывает на ошибки в общении, порождающие взаимное непонимание между членами рабочего коллектива компании;
  4. Помогает найти варианты решения конфликтных ситуаций;
  5. Развивает способность принимать решения в критических и нестандартных ситуациях;
  6. Воспитывает в сотрудниках доверие к компании и друг к другу, приверженность целям компании;

Помимо этого team - building – это весомый метод нематериальной мотивации персонала, который позволяет сотрудникам почувствовать внимание компании к каждому ее сотруднику.

Опыт российских и зарубежных компаний, которые добились существенных успехов в предпринимательской  и инновационной деятельности, подтверждает, что основную роль в них играют не личности, а рабочие группы, высшей формой проявления которых являются команды.

В научной литературе специалисты по командообразованию приводят различные формулировки термина  «команда»[4] . Проанализировав многие из них, и отбросив, малосущественные мы пришли к выводу, что под командой чаще всего понимают небольшое количество людей – автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним цели и задачи.

Командная работа играет ведущую роль в достижении общих организационных результатов. Люди, качественно выполняющие работу в команде, помогающие это делать остальным, быстро создают атмосферу сотрудничества и воодушевляют других на более эффективную реализацию своих профессиональных функций.

Использование командной работы приводит к значительному  повышению качества рабочей силы, поскольку совместная деятельность требует самоуправления и высокой степени информированности членов команды. Люди в группах различаются по возрасту, полу, образованию, культуре, верованиям и ценностным ориентациям. Возрастание индивидуальных различий работников требует от членов команд развития таких важных навыков, как способность работать с людьми, принадлежащими к другим большим социальным группам (расовым, этническим, религиозным и т. д.). Кроме того, командная работа требует использования в работе множественных трудовых навыков, а не только умения выполнять одну-две конкретные операции, что способствует личностному и профессиональному росту персонала, а в результате — к увеличению потенциала организации в целом[5] .

Необходимость формирования команды может возникать  в различных ситуациях развития организации. Быстрые изменения, как  в политике, так и в бизнесе  приводят к появлению задач, для  решения которых в данный момент отсутствуют конкретные специалисты.

В связи с  тем, что процесс командообразования зависит от многих факторов внутреннего  и внешнего воздействия (характера), невозможно установить точный алгоритм формирования команды. Однако процедура  командообразования должна включать реализацию следующих практических шагов представленных на рисунке 2.

 
 


Рис. 2 – Этапы формирования команды[6]

Командному  способу организации деятельности присущи:

  1. Согласованное видение стоящих перед организацией задач и система распределения ответственности для их успешного решения;
  2. Формирование направленности на общую и ясную цель;
  3. Распределение ролей и позиций с целью достижения максимальной самоотдачи;
  4. Обеспечение максимального включения каждого сотрудника в рабочий процесс;
  5. Обеспечение совместной выработки решений;
  6. Ориентация на эффективность и ситуационное лидерство;
  7. Генерация новых идей и способов решения проблем;
  8. Развитие внешних отношений и установление необходимых контактов с другими людьми и организациями;
  9. Проверка и оценка эффективности выполнения работы.

Для построения успешной команды целесообразно  использовать рекомендации, которые  дают специалисты в области командообразования Дж. Гринберг и Р. Бэйрон:

  1. Обучать сотрудников навыкам работы в команде;
  2. Вознаграждайть командное выполнение работы;
  3. Предоставить управленческую поддержку;
  4. Развивать поддержку самих сотрудников;
  5. Развивать сотрудничество, как в рамках команд, так и между ними;
  6. Отбирать членов команды на основании их реальных или потенциальных профессиональных навыков[7] .

Командное строительство  позволяет добиться реализации командных преимуществ на нескольких уровнях, показанных на рисунке 3.

Каждая команда  в организации создается с  целью реализации определенных задач, имеющих важное значение для жизнедеятельности  организации в целом. В некоторых  случаях команды имеют взаимозависимые цели: одна команда выполняет свою часть работы только после того, как другая выполнит свою.

    1. Цели и этапы команды

Разработка  целей команд может быть реализована  в следующей последовательности, представленной на рисунке 4.

В зависимости от поставленных целей выделяют четыре категории команд:

  1. Совещательные команды (советы, «круглые столы», группы, занимающиеся вовлечением работников в процесс управления);
  2. Производственные команды (производственные бригады, шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных);
  3. Проектные команды (исследовательские группы, группы планирования, инженерные группы, целевые группы);
  4. Группы действий (спортивные команды, группы для развлечений, экспедиции, команды на переговорах)[8] .

 

 
 


Рис. 3 – Уровни реализации командных преимуществ[9]

Для эффективной работы команды с высокой производительностью действует тот же принцип, что и при руководстве предприятием и сотрудниками: чего нельзя измерить, тем невозможно руководить.

Информация о работе Дискриминация на рынке труда