Дискриминация на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить этапы командообразования
2)Выявить значение коллектива для эффективности деятельности организации.
3) Проанализировать этапы жизненного цикла управленческой команды. Специфика этапа формирования управленческой команды.
4) Рассмотреть характеристику процесса функционирования управленческой команды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1.Процессы командообразования 4
1.2. Тeam-building 6
1.3. Цели и этапы команды 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОМАНДЫ В ООО «ГАЗПРОМТРАНС» …… …..15
2.1. Стратегия развития .………. …………………….……………………………………15
2.2. Команда«Газпромтранс»………………………….……………...…………………… 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая осипова.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Цели команды  должны быть конкретны, определены количественно  и качественно. В связи с чем можно различать следующие цели, представленные на рисунке 5.

 
 


Рис. 4 – Этапы разработки командных целей[10]

Четко сформулированная цель с самого начала предотвратит дезориентированность и изнуряющий поиск основного направления работы команды. Согласованные цели, с одной стороны, гарантируют команде чувство успеха, а с другой – позволяют осуществлять контроллинг мероприятий и «расстановку вех» на пути к цели[11] .

Команда должна быть достаточно большой, чтобы в  ней было представлено продуктивное многообразие опыта, знаний и способностей, но при этом у нее должны быть определенные границы, чтобы чисто  практически был возможен незатрудненный обмен информацией и аргументами между всеми участниками.

Продуктивная  работа команды зависит от[12] :

  1. Ясного, видного всем разделения труда;
  2. Быстрого обмена информацией в команде;
  3. Плодотворности аргументации «за» и «против»;
  4. Ограниченного во времени улаживания проблем отношений и конфликтов.
 
 


Рис. 5 – Командные цели[13]

Из биологии поведения Конрада Лоренца  - понятие общности одиннадцати. В этом обозримом «первобытном племени», как предполагает Лоренц, каждый мог слышать, видеть, даже чувствовать других. Это было важно, потому что только так можно было обеспечить сплоченность против других, вражеских племен. Сегодня дело обстоит иначе.

И на самом деле, число  «±7» указывает верхние и нижние границы максимальной пользы для продуктивности команды. Группы, включающие менее пяти членов, имеют значительно меньший потенциал, чтобы благодаря синергетическому эффекту добиться высокой продуктивности. Группы, в состав которых входит больше одиннадцати человек, или превращаются в «лекторий» (один член команды читает лекцию, а остальные слушают), или распадаются на несколько подгрупп. Обмен информацией и динамика всего рабочего процесса становятся малоуправляемыми. Соответственно быстро падает производительность.

Но большинство специалистов считают, что команда должна быть малочисленной. Приведем мнения некоторых  из них.

По мнению Эдварда Лолера, в идеале команда должна включать пять-девять и никогда не больше 15 человек. Хотя некоторые задания, например в промышленном производстве, могут требовать создания команд из 25-30 человек. Гленн Паркер утверждает, что производительность, ответственность, участие и доверие — все эти показатели ухудшаются по мере увеличения численности команды. Г. Паркер приходит к заключению: оптимальный размер команды — от четырех до шести человек, а 10-12 членов — это предел, когда еще сохраняется эффективность. Ян Р. Катценбах и Дуглас К. Смит говорят, что в команде должно быть от двух до 25 человек, «потому что большие группы людей — просто в силу их размеров — испытывают трудности в плане конструктивного взаимодействия друг с другом. Они достигают гораздо меньшего согласия по поводу деталей выполнения работы. Вероятность того, что 10 человек будут успешно работать по общему плану и нести солидарную ответственность за результаты своего труда, несмотря на их индивидуальные, функциональные и должностные различия, гораздо выше, чем вероятность столь же успешной работы 50 человек».

Таким образом, численность команды зависит  от специфики выполняемых ею работ, поэтому количество членов определяется индивидуально. Наиболее точным представляется «золотое правило» численности команды «семь плюс минус два»[14] .

В заключении следует  отметить, что грамотно сформированная команда устойчива к внешним  воздействиям, она становится единым организмом, который способен гибко  реагировать на изменения ситуации.

Командообразование - это процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организации, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический интеллектуальный и творческий потенциалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОМАНДЫ В ООО «ГАЗПРОМТРАНС»

 

2.1. Стратегия развития.

ООО «Газпромтранс» — один из крупнейших российских железнодорожных грузоперевозчиков. 

Деятельность компании началась в 2002 году, когда руководство ОАО «Газпром» решило собрать под одну крышу все свои железнодорожные активы в единый технологический комплекс, обеспечивающий перевозки углеводородной продукции газового концерна, и учредило ООО «Газпромтранс». 

Сегодня Компания оказывает услуги ОАО «Газпром» и другим клиентам по транспортно-экспедиторскому и техническому обслуживанию вагонов, ремонту подвижного состава на филиалах, занимается их уборкой и подачей вагонов на путях необщего пользования собственным локомотивным парком. 

Основная часть перевозок приходится на нефтепродукты. Однако, кроме них перевозят сжиженный углеводородный газ (СУГ), трубную продукцию, серу, метанол, технический углерод, материально-технические ресурсы (МТР), уголь, химические грузы, контейнеры. 

Более 30 тыс. вагонов — таков общий парк ООО «Газпромтранс» на начало 2011 года. Компания была создана в 2002 году. Организовав за достаточно короткий срок качественный и своевременный вывоз жидких углеводородов с заводов корпораций и их доставку до покупателя с минимальными затратами, руководство ООО «Газпромтранс» начало активную работу по освоению внешних рынков перевозок. В результате с 2005 года компания «Газпромтранс» из ориентированной на обеспечение нужд «Газпрома» стала превращаться в полноценную российскую транспортно-экспедиторскую компанию, достойно конкурируя на рынке с крупнейшими игроками. С 2006 года начался интенсивный процесс закрепления на рынке перевозок продукции предприятий, не входящих в группу ОАО «Газпром». Этот процесс продолжился в 2007 и 2008 годах. На сегодняшний день компания «Газпромтранс» входит в число крупнейших компаний-операторов подвижного состава. 

Большое значение для имеет железная дорога на Ямальском полуострове. Ранее грузы туда доставлялись морским транспортом через порт Харасавэй только летом. С приходом ОАО «Газпром» ситуация на Ямале резко изменилась. 

В рамках проекта ОАО «Газпром» по освоению Бованенковского месторождения была построена транспортная магистраль, на которой ООО «Газпромтранс» является эксплуатирующей организацией. Дорога связала новое крупнейшее нефтегазоконденсатное месторождение полуострова с «большой землей». Благодаря этой уникальной всепогодной железной дороге, появилась возможность перевозить грузы и пассажиров в любое время года. Эта транспортная магистраль позволит уже в конце 2011 года в полном объеме осуществлять доставку материально-технических ресурсов для строительства объектов Бованенковского месторождения железнодорожным транспортом. 

Цели и задачи определены стратегией ОАО «Газпром». В рамках этой стратегии осуществляются перевозки в интересах группы «Газпром», обеспечивается их транспортная безопасность, участие в строительстве инфраструктурных объектов (железнодорожных путей, эстакад налива нефтепродуктов, станций, разъездов депо), формируются подвижные составы, совершенствуются технологические процессы перевозок. Руководство всегда стремимся наилучшим образом удовлетворить потребности наших клиентов. 

Цели: 
— Организация единой системы гарантированного бесперебойного, а главное, безопасного вывоза товарной продукции предприятий ОАО «Газпром» (и других клиентов) железнодорожным транспортом.  
— Оказание качественных транспортно-экспедиторских услуг, отвечающих потребностям клиентов и полностью удовлетворяющие их.  
— Расширение географии и увеличения объема мультимодальных форм транспортировки.  
— Оказание полного комплекса транспортно-экспедиторских услуг потребителям жидких углеводородов, нефтепродуктов, серы газовой, твердой и расплавленной, угля, строительных и химических грузов, а также оказание услуг по мультимодальным и контейнерным перевозкам.  
— Использование современных методов управления коллективом, бизнес-процессами и учетной политикой для достижения результатов и удовлетворения потребностей клиентов.

 

2.2. Команда «Газпромтранс».

Команда «Газпромтранс» - люди профессиональные, имеющие свое мнение, инициативные ,талантливые. Те, на кого можно положиться. Люди, которые могут научить любого чему-то новому. Команда, которая понимает свою роль в Компании, привносит в нее свой опыт, культивирует ценности.

Работа в  команде в основном заключаются  в предложениях, выносимых работниками  филиала на рассмотрение технического совета филиала и научно-технического совета Общества. Как правило, рационализаторские предложения связаны с оптимизацией определенных работ в составе технологических процессов, которые реализовываются в филиале собственными  силами на достаточно высоком уровне.

В отношении  социальной ответственности коллективный договор

как вектор социальной направленности, отмечает очень высокий  уровень социальной защищенности сотрудников. Другим аспектом социальной политики стоит отметить работу профсоюзного комитета, который зачастую является инициатором оздоровительных и спортивных мероприятий. Совместный отдых позволяет укрепить межличностные отношения, сплотить коллектив. К тому же такие мероприятия позитивно отражаются на физическом здоровье работников компании. При непосредственном участии профсоюза проводятся спартакиады разного уровня, весенние и осенние соревнования по рыбной ловле. Оздоровительная и спортивная работа в профсоюзной организации поставлена так, что каждый сотрудник имеет возможность регулярно заниматься различными видами спорта, участвовать в соревнованиях, проявлять организаторские способности, реализовывать себя в общественной жизни.

 

Система социальной защиты включает в себя как государственные  механизмы по реализации закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий работникам, так и корпоративные социальные программы, обеспечивающие достойный уровень жизни людей. К слагаемым социальной защищенности относятся и такие формы деятельности, как реализация программы медицинского обеспечения, страхования и оздоровления работников; страхование от несчастных случаев; поддержание и развитие системы дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения бывших работников предприятия; реализация благотворительных программ, а также содействие работникам в решении жилищной проблемы. Ежегодно на предприятии проводится профилактический медицинский осмотр сотрудников. По его итогам делаются выводы о наиболее эффективном лечении, оздоровлении и мерах по профилактике заболеваемости. Нуждающиеся в лечении работники направляются на реабилитационно-восстановительное лечение.

 

Сотрудники  компании постоянно участвуют в  различных культурных, досуговых, спортивных, творческих и научных мероприятиях не только на городском уровне, но и  на уровне страны и международном уровне.

Все это является основой сплочения коллектива, что  обеспечивает высокую производительность работы. По словам  руководителя компании, чем больше работник будет участвовать в различных мероприятиях вместе со своими коллегами, тем лучше он будет работать. Необходимо найти баланс между работой и досугом, и только в этом случае, работа не будет скучно и принудительной рутиной, а отношения с коллегами будут дружелюбными.

В качестве примера  таких мероприятий можно привести:

  1. XIII чемпионат Европы по плаванию в категории «Мастерс»,который проходит  в Ялте. Сотрудник компании «Газпромтранс» стал четырехкратным победителем. Несмотря на то, что в данном мероприятии участвовал всего 1 сотрудник из компании, он получил опыт общения с другими сотрудниками различных предприятий на международном уровне.
  2. Ежегодный турнир по волейболу в спорткомплексе «Лужники». Команда «Газпромтранс» всегда принимает в нем участия, неоднократно занимая призовые места. По словам самих участников, даже на работу после турнира они идут с удовольствием.
  3. В Ухте проходят ежегодные авторалли 3-й категории «Северное кольцо – 2011», на которых также принимают участие сотрудники «Газпромтранс»
  4. В Оренбургском дворце культуры и спорта «Газовик» проводятся выставка-конкурс технического творчества, изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений». Традиционно конкурс проходит в рамках празднования Дня работников нефтяной и газовой промышленности. И даже здесь преуспели сотрудники «Газпромтранс».

Также профсоюзным  комитетом ООО «Газпромтранс» для  новоиспеченных первоклассников постоянно организуется познавательно-развлекательная экскурсия в открывшийся планетарий.

Ключевой задачей является создание современной команды специалистов, включающей обучение, карьерный рост, развитие навыков и самосовершенствование. Для этого «Газпромтранс» выстроил прозрачные и эффективные системы планирования карьеры и профессионального роста, ротации сотрудников и управления кадровым потенциалом. Это потребует формализации перспектив и условий карьерного роста для всех категорий

сотрудников, формализации процедур ротации и  замещения  вакантных позиций, существенного  развития системы оценки персонала  и повышения роли и значимости кадровых служб в работе предприятия . В  результате  «Газпромтранс» обеспечит  своим  сотрудникам  возможность  для  самореализации, максимального использования  их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня и ценности на рынке труда. [15]

Информация о работе Дискриминация на рынке труда