Дискриминация на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть формирование управленческой команды как способ повышения эффективности деятельности организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить этапы командообразования
2)Выявить значение коллектива для эффективности деятельности организации.
3) Проанализировать этапы жизненного цикла управленческой команды. Специфика этапа формирования управленческой команды.
4) Рассмотреть характеристику процесса функционирования управленческой команды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 3
1.1.Процессы командообразования 4
1.2. Тeam-building 6
1.3. Цели и этапы команды 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЯ КОМАНДЫ В ООО «ГАЗПРОМТРАНС» …… …..15
2.1. Стратегия развития .………. …………………….……………………………………15
2.2. Команда«Газпромтранс»………………………….……………...…………………… 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…..…………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …..…………………………………32

Файлы: 1 файл

курсовая осипова.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что доверие со стороны руководства положительно влияет на адаптацию нового сотрудника. Это станет стимулом к более критичной оценке собственных действий, но в то же время повысит профессиональную самооценку и придаст уверенности в себе. Проявление интереса к делам коллег, вступление в обсуждение проблем коллектива, и не только профессиональных, вежливость и доброжелательность – все это создаст благоприятное впечатление о новом работнике, покажет, что он заинтересован в общем деле организации. При этом рекомендуется разговаривать с людьми разных поколений на их языке. Не стоит молодому специалисту использовать молодежный или какой-то непонятный сленг, уместный лишь в компании друзей, не связанных с работой.

Одним из немаловажных моментов является и внешнее впечатление  о человеке, которое в большинстве случаев складывается на основе прически, глаз, улыбки. Сюда можно добавить и одежду. А дальше мы уже присматриваемся к личным качествам. Встречая нового человека, коллектив сразу относит его к определенной категории и строит свое поведение в соответствии со сложившимися стереотипами. Лучше всего, конечно, – определенная установка на то, что у каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества. И только умение гибко действовать в соответствии с положительными качествами сотрудника и мягко сглаживать отрицательные создаст предпосылки более объективного оценивания и предупредит некоторые искажения в представлении о нем. При

этом высокая  профессиональная компетентность нового сотрудника вызывает уважение.

Обобщая все вышеизложенное, можно сказать, что сочетание тактики руководителя, помощи куратора и определенной политики нового сотрудника, его знаний и умений поможет успешно пройти как профессиональную, так и психологическую адаптацию к трудовой деятельности в новом коллективе. Новый сотрудник постепенно приобретет опыт общения с коллегами, а с ним придут совершенствование знаний и профессиональный опыт».

 

Я считаю, что  настоящий результат работы команды заключается в умении достигнуть поставленных перед «Газпромтранс» задач силами именно самого  предприятия и его сотрудников. Но в этом случае от управленцев требуются не только теоретические знания как правильно, но и практическое умение донести это до сотрудников и научить их это делать.   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Резко  возрастает роль личностей, осуществляющих процесс управления. От квалификации, деловой активности, умения взаимодействовать  между собой и достигать социально значимого результата зависят судьбы людей и перспективы развития фирмы, учреждения, экономического района.

Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста  действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена «работать на результат». Однако на практике психологический аспект нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытой и явной конфронтации. А это, в свою очередь, ведет к деловому и экономическому спаду, формирует напряжение внутри коллектива, разрушительно воздействует на личность.

Собственно наличие  команды является одним из признаков  высокоэффективных организаций. Специалисты  по управлению персоналом заметили, что сотрудники организаций, в которых большие объемы власти, информации, знаний и прав концентрируются в руках высшего звена, постепенно вырабатывают качества, полезные для продвижения вверх по служебной лестнице (навыки манипулирования, «борьбы за место под солнцем», индивидуализм и пр.). Интересно, что подобные личностные особенности сотрудников повышают конфликтный фон в организации и деструктивно влияют на ее развитие. Напротив, работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличения потенциала каждого и пр.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач управления в высокоэффективных организациях.

Возможность работать в  команде дает каждому человеку серьезную  поддержку и перспективы роста  как личности. Однако существуют и  ложные команды, в работу которых  руководитель вкладывает негативный смысл  глагола «командовать». Команда  – это не группа людей, которой можно командовать. Команда – это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Команда ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного человека. Наоборот, каждый занимает в команде место, соответствующее его способностям и возможностям. В команде каждый ее член ощущает себя значимым и незаменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.

Сегодня жизнь учит человека работать в команде. Многочисленные чрезвычайные ситуации, природные катаклизмы предполагают наличие команд спасателей. Как показывают спортивные соревнования, отсутствие командного духа приводит к поражению в любой игре. Энергия команды позволяет начинающим фирмам вырываться вперед, занимая достойное место на рынке. В государственных образовательных и социальных учреждениях команды администраторов и специалистов различных служб достигают результатов в процессе социализации сотрудников.

Все говорит о том, что работа в команде имеет  большие организационные ресурсы как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

 

 

 

 

 

Список  литературы

[1] Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – январь 2005. № 1-2 (109). – С. 72.

[2] Построено по материалам: Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – январь 2005. № 1-2 (109). – С. 65.

[3] Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – январь 2005. № 1-2 (109). – С. 64.

[4] Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. – С. 17. Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить / Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – С. 14, 19,23. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002. – С. 280. Крюгер В. Руководство командой / Вольфганг Крюгер; [пер. с нем. Зись Е.А.]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – С. 10-16. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 186. Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – январь 2005. № 1-2 (109). – С. 72.

[5] Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 187.

[6] Построено по: Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – февраль 2005. № 3 (110). – С. 65.

[7] Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – февраль 2005. № 3 (110). – С. 65.

[8] Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 188.

[9] Построено по: Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – февраль 2005. № 3 (110). – С. 66.

[10] Построено по: Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 188.

[11] Крюгер В. Руководство командой / Вольфганг Крюгер; [пер. с нем. Зись Е.А.]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – С. 57.

[12] Крюгер В. Руководство командой / Вольфганг Крюгер; [пер. с нем. Зись Е.А.]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – С. 32.

[13] Построено по: Крюгер В. Руководство командой / Вольфганг Крюгер; [пер. с нем. Зись Е.А.]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – С. 62.

[14] Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. – С. 20-21.

[15] journal.vlsu.ru

 


Информация о работе Дискриминация на рынке труда