Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:29, курсовая работа
Задачами курсовой работы является:
1. Выявить особенности государственной социальной политики Республики Беларусь.
2. Проследить динамику показателей, характеризующих уровень доходов в 2007-2011 гг.
3. Выявить пути решения проблемы неравенства доходов, бедности, социальной справедливости.
Введение…………………………………………………………………….5
Понятие неравенства доходов, бедности и социальной справедливости………………………………………………...……………….....7
Понятие неравенства доходов, бедности и социальной справедливости………………………………………………………………..…..7
Анализ показателей доходов, бедности и социальной справедливости……………………………………………………………..……13
Проблемы неравенства доходов, бедности и социальной справедливости, как объект государственного регулирования…………..…..17
Анализ основных показателей доходов и бедности в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..20
Анализ динамики основных показателей доходов и бедности в Республике Беларусь…………………………………………….……………....20
Оценка дифференциации доходов в Республике Беларусь…….………………………………………………………………….....26
Государственное регулирование доходов и система социальной защиты населения, перспективы развития политики доходов………….……28
Основные направления государственное регулирование доходов…………………………………………………………………………...28
Система социальной защиты населения………………………….29
Перспективы развития политики доходов………………………..31
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………36
В целях повышения качества жизни,
трудовой и социальной реабилитации инвалидов предусм
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы населения определяют социальное
положение в обществе, также уровень
доходов каждого человека зависит
от экономики страны, в которой
он проживает. Таким образом, реализация
результативного
В целом, общепринятым является мнение,
что в соответствии со спецификой
Республики Беларусь целесообразно
проведение политики доходов исходя
из сочетания экономической
Главной проблемой в условиях острой
необходимости социальной поддержки
граждан Республики Беларусь является
недостаточность финансирования трансфертных
программ. Заслуживают внимание предложения
по усилению контроля над их целевым
и рациональным использованием. Следует
подчеркнуть важную роль регионального
регулирования доходов граждан,
которое является дополнением и
конкретизацией государственных программ.
В сфере распределительных
Политики во всем мире стремились
к равномерному распределению доходов
населения, но со временем все возвращалось
обратно. Это можно проследить по
историческому складыванию
Высокую значимость имеет обеспечение комплексного подхода к осуществлению политики доходов граждан: в частности, в сложившихся условиях при сокращении государственного перераспределения через налоговые методы было бы приемлемо усиление социальной защиты населения. Одновременно с совершенствованием используемых методов имеет смысл создание благоприятных условий для реализации политики перераспределения. Речь идет об обеспечении общей экономической и политической стабильности в государстве.
Главными целями при перераспределении доходов граждан можно считать: сокращение дифференциации в оплате труда по отраслям и предприятиям, снижением сезонной безработицы в сельской местности , поиск новых источников финансирования проводимой социальной политики и др.
На основании материала
данной работы можно сделать вывод
о невозможности найти
Проблемы нищеты возникла и развились давно. Она особенно обострились в эпоху, когда усилилась неравномерность экономического и политического развития государств. Данная проблема наиболее злободневна для развивающихся стран. На Земле теперь голодающих больше, чем когда-либо в истории человечества. Согласно прогнозу секретариата Конференции ООН по торговле и развитию соотношение между развитыми и слаборазвитыми странами составляет примерно 1:60, т.е. на каждую развитую страну приходится примерно 60 слаборазвитых государств. [4]
Причин нищеты и голода в развивающихся государствах множество. Среди них следует назвать неравноправное положение этих стран в системе международного разделения труда.
Основным направлением борьбы против нищеты и голода является реализация принятой ООН Программы нового международного экономического порядка (НМЭП), которая предполагает, во-первых, утверждение в международных отношениях, демократических принципов равенства и справедливости, во-вторых, безусловное перераспределение в пользу развивающихся государств накопленных богатств и вновь создаваемых мировых доходов; в-третьих, международное регулирование процессов развития отсталых стран.
По оценкам продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), ежедневно нищета и голод уносят 25 тыс. человеческих жизней. Более 60% голодающих - женщины, 25% - дети (каждые 5 секунд от голода умирает ребенок). Число хронически недоедающих людей увеличивается в среднем на 4 млн. в год. [4]
Таким образом, для нормального
функционирования всех сфер
жизнедеятельности
- принятие и неукоснительное
соблюдение реальных
бюджетов, как государственных
так и областных, что
- сокращение льготных категорий населения;
- усиление методов по контролю за рациональным использованием средств из социальных фондов;
- способствование образованию «среднего класса» путём поддержки мелкого предпринимательства, а также бюджетных категорий населения;
- грамотное налоговое законодательство, использование прогрессивных налоговых ставок в комплексе с чётким контролем за уплатой налогов;
- борьба с «теневой экономикой», путём искоренения коррупции во властных структурах.
Для Беларуси реальная
возможность остановить
экономическую и социальную
деградацию - сделать свою экономику
более эффективной. С этой целью
была разработана Программа
- улучшить демографическую
ситуацию в стране (повысить уровень
рождаемости, снизить
- в области политики
доходов населения и условий
их обеспечения – увеличить
реальные денежные доходы на 49
– 56 процентов, реальную
- повысить поэтапно уровень
минимальной заработной платы
до уровня минимального
- создать благоприятные
условия для развития
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рисунок А-1- Стркутура денежных доходов населения (в процентах к итогу)
Источник: [10]
Таблица A-1 Структура денежных доходов населения (в % к итогу)
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Денежные доходы населения, всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В том числе: оплата труда |
65,9 |
67,0 |
69,0 |
66,3 |
67,0 |
трансферты населению |
23,1 |
23,6 |
21,3 |
23,7 |
22,9 |
доходы от собственности |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
прочие доходы |
7,8 |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,6 |
Источник: самостоятельная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 2 - Основные виды денежных доходов населении 2007-2011
Источник: самостоятельная разработка
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рисунок 3 - Основные виды денежных доходов населении 2011-2012
Источник[15, с. 57]
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рисунок 4- Уровень малообеспеченности домашних хозяйств по областям 2011 году
Источник[10]
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Рисунок 5 - Степень неравенства в распределении располагаемых ресурсов 2011 году в Республике Беларусь (кривая Лоренца)
Источник[15, с. 56]