Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Задача любого предприятия – увеличение доходов, но для успешного решения такой задачи предприятию приходится решать множество проблем: искать наиболее выгодных поставщиков, учитывать требования законодательства, нести налоговое бремя и т.п. Решение таких проблем невозможно без применения современных методов анализа и управления доходами предприятия.
Практическая часть работы представляет собой две задачи, решаемые по вариантам. Выбор варианта определен первой буквой имени студента, выполняющего курсовую работу (В = 2) и годом выдачи задания на курсовую работу (Г = 3).

Файлы: 1 файл

Курсовая работа В2 Тема7.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА "Экономики  организаций и предпринимательства"

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 по курсу "Экономика  предприятия (организации)"

Тема: "Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов"

 

 

 

допущен к защите

дата

подпись

 

оценка

 

Выполнил студент

Направления 080100.62 «Экономика»

 

Руководитель проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

КАФЕДРА " Экономики организаций и предпринимательства"

 

Задание на курсовую работу

по курсу "Экономика  предприятия (организации)»

 

студенту заочного отделения направления 080100.62 «Экономика» --------------------------------------------------------

Тема курсовой работы: Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов.

Содержание работы:

  1. Введение.
  2. Теоретическая часть:
  • Понятие доходов предприятия.
  • Классификация доходов предприятия.
  • Анализ различных подходов к формированию цен.
  • Методы калькулирования себестоимости и цен.
  1. Практическая часть.

Задача 1. На основании  исходных данных (В=2, Г=3) необходимо оценить экономическую эффективность создания предприятия, работающего по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения:

1)Определить величину инвестиций на создание предприятия

   - определить потребность  в основных фондах;

   - определить потребность  в запасах и величину оборотного  капитала.

2) Определить величину уставного капитала.

3) Сформировать плановый  баланс предприятия на момент  начала его работы, определить источники финансирования инвестиций.

4) Рассчитать финансовые  результаты деятельности предприятия  на первый и последующие 4 года  работы.

5) Рассчитать показатели  экономической эффективности создания  предприятия.

 

 

 

 

Задача 2.

На основании исходных данных (В=2, Г=3) рассчитать результаты хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющего изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ.

1) Составить смету затрат на производство.

2) Составить калькуляцию на 1 условное изделие.

3) Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.

4) Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности.

5) Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.

6) Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

  1. Заключение.
  2. Список литературы
  3. Оглавление.

 

Задание выдал _____________________________

(число и подпись руководителя)

 

 

 

 

 

 

Введение

Работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы. Теоретическая часть работы выполнена на тему: «Доходы предприятия. Их классификация. Формирование цен на продукцию и услуги, их влияние на доходы предприятия». Тема теоретической части выбрана  из числа предлагаемых МУ самостоятельно. Выбор темы определен по двум последним цифрам номера в Зачетной книжке. Теоретическая часть состоит из трех параграфов. Целью выполнения данной работы является анализ, проведенный в области управления доходами предприятия, в управлении выручкой от реализации продукции, влияние номенклатуры и ассортимент продукции (услуг) на доходы предприятия, влияние цен продукции на доходы предприятия, обзор факторов, влияющих на величину доходов предприятия.

Доходы - основной источник формирования финансовых ресурсов на предприятии. Доходы, поступившие на счета предприятия, используются на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных изделий, топлива, энергии. Из доходов выплачивается з/плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

Задача любого предприятия –  увеличение доходов, но для успешного решения такой задачи предприятию приходится решать множество проблем: искать наиболее выгодных поставщиков, учитывать требования законодательства, нести налоговое бремя и т.п. Решение таких проблем невозможно без применения современных методов анализа и управления доходами предприятия.

Практическая часть  работы представляет собой две задачи, решаемые по вариантам. Выбор варианта определен первой буквой имени студента, выполняющего курсовую работу (В = 2) и годом выдачи задания на курсовую работу (Г = 3).

В заключении обобщены полученные в процессе выполнения курсовой работы знания, сделаны выводы.

 

1. Теоретическая  часть. Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов

1.1. Понятие  и классификация доходов предприятия

 

Моментом реализации продукции, работ, услуг и товаров считается  момент перехода прав собственности  от одного владельца к другому. В  российском законодательстве предусмотрены  несколько вариантов перехода прав собственности: по отгрузке, оплате, обмену. Соответственно, выручкой (доходом) организации (предприятия) признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации (предприятия), за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Выручка в экономической литературе определяется по-разному: выручка от продаж; доход; выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Исходя из этого, по-разному определяется структура выручки и ее объем. В соответствии с действующим российским законодательством (ПБУ 9/99, без выделения выручки от реализации продукции, работ и услуг) выручка состоит из следующих групп доходов: доходы от обычных видов деятельности; прочие операционные доходы; прочие внереализационные доходы; прочие чрезвычайные доходы.1

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой также считаются поступления, получение которых связано с этими видами деятельности (лицензионные платежи, включая роялти, за пользование объектами интеллектуальной собственности).

Прочими операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Прочие внереализационные доходы: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие доходы.

Прочими чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийное бедствие, пожар, авария, национализация и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению активов и т.п.

Существуют и другие способы  классификации доходов предприятии. Например, по видам деятельности предприятия подразделяют прибыль от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности. По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом анализе различают маржинальную (валовую) прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, прибыль от чрезвычайных обстоятельств и чистую прибыль. По характеру налогообложения прибыли выделяют налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль. По характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль. Реальная прибыль характеризует размер номинально полученной суммы прибыли за анализируемый период, скорректированной на индекс инфляции в соответствующем порядке. По рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль предшествующего периода, прибыль отчетного периода и планируемую прибыль. По регулярности формирования прибыль делится на регулярно формируемую и так называемую «чрезвычайную» прибыль. В рыночной экономике данный вид прибыли характеризует необычный для данного предприятия источник ее формирования или очень редкий характер ее получения.2

По характеру использования  в составе прибыли, остающейся после  уплаты налогов и других обязательных платежей, выделяют капитализированную и потребляемую части. Капитализированная прибыль представляет собой ту ее часть, которая направлена на финансирование прироста активов, а потребляемая прибыль — ту ее часть, которая израсходована на выплату собственникам, персоналу или социальные программы предприятия.

Действующее законодательство РФ оказывает  существенное влияние на объем выручки  хозяйствующих субъектов, предоставляя им право признавать выручку или по методу начисления (т.е. при отгрузке продукции), либо кассовым методом (т.е. при оплате отгруженной продукции). Как видим, показатели выручки могут существенно отличаться при использовании одного из указанных методов, например, из-за разрывов сроках отгрузки и оплаты, что необходимо учитывать финансовому менеджеру при текущем управлении и перспективном планировании выручки и налогового бремени на предприятии.

Рассмотрим порядок признания доходов при методе начисления. Доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Для доходов от реализации датой получения дохода признается день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Днем отгрузки считается день реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств (или иного имущества) в их оплату. При реализации товаров (работ, услуг) по договору комиссии (агентскому договору) налогоплательщиком - комитентом (принципалом) доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления отчета комиссионера (агента).

Рассмотрим так же порядок определения доходов при кассовом методе. Организации имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал. Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав. Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).3 Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги). Доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату признания этих доходов. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права и выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

Информация о работе Доходы предприятия. Ценовая стратегия предприятия. Пути повышения доходов