Рыночное предложение и факторы, на него влияющие.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:16, научная работа

Описание работы

Цели и основные задачи состоят в подробном изучении и раскрытии таких понятий, как: рыночное предложение, цена и неценовые факторы, эластичность предложения; выявлении зависимости рыночного предложения от цены и неценовых факторов.

Содержание работы

Введение
Теоретико-методический раздел
Предложение
Неценовые факторы рыночного предложения
Аналитический раздел
Анализ предложения
Анализ влияния неценовых факторов на рыночное предложение
Эластичность предложения
Заключение

Файлы: 1 файл

Татаринцев Дмитрий. Анализ рыночного предложения и факторов, на него влияющих..docx

— 100.76 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая работа по экономике на тему:

«Рыночное предложение и факторы, на него влияющие»

 

 

 

 

                                                                                 Работу выполнил:     Татаринцев  Д.В.                                                 

            Факультет, группа:   Юридический,   Ю-101                      

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012

Содержание

 

  1. Введение 2
  2. Теоретико-методический раздел 3
    1. Предложение 3
    1. Неценовые факторы рыночного предложения 4
  1. Аналитический раздел 7
    1. Анализ предложения 7
    2. Анализ влияния неценовых факторов на

рыночное предложение 9

    1. Эластичность предложения 11
  1. Заключение 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Что мы можем сказать по поводу рыночного предложения? Насколько  актуален в наши дни вопрос о факторах, на него влияющих? На эти вопросы  я постараюсь ответить в данном экономическом  анализе.

Вопрос о факторах, в  частности неценовых, безусловно, является важнейшим и решающим в изучении рыночного предложения. От неценовых  факторов непосредственно зависит  изменение предложения, а от такого фактора, как цена – объем предложения.  От знания поведения факторов предложения  зависит умение экономиста прогнозировать ту или иную экономическую ситуацию, изменение рыночного предложения  и изменение его объема.

Прежде чем анализировать  рыночное предложение и факторы, влияющие на него, нужно сперва определить предмет, объект, цель и основные задачи данной аналитической работы.

Объектом анализа, безусловно, является само предложение, а предметом - его изменение и изменение его объема под воздействием цены и неценовых факторов.

Цели и основные задачи состоят в подробном изучении и раскрытии таких понятий, как: рыночное предложение, цена и неценовые  факторы, эластичность предложения; выявлении зависимости рыночного предложения от цены и неценовых факторов.

 

 

 

 

Теоретико-методический раздел

 

В данном разделе размещен фундаментальный материал для осуществления аналитической работы на тему рыночного предложения.

Предложение

 

Товаропроизводители исходят из потребностей людей и производят товары и услуги, продаваемые на рынке. Следовательно, совокупность товаропроизводителей обеспечивает людям удовлетворение их платежеспособного спроса, т. е. формирует предложение.

 

Предложение (S — supply) — желание и способность производителей (продавцов) предоставлять товары для продажи на рынке по каждой возможной цене в каждый данный момент времени. Способность предоставлять товары связана с использованием ограниченных ресурсов, поэтому эта способность не столь велика, чтобы удовлетворить все потребности всех людей, ведь совокупные потребности, как известно, безграничны.

Величина (объем) предложения (QS) — конкретное количество товара, предложенного на рынке по конкретной цене. Объем предложения изменяется под воздействием цены и зависит от объема производства, но две эти величины не всегда совпадают. Величина предложения не тождественна объему произведенной продукции, поскольку обычно часть произведенной продукции потребляется в рамках предприятия (внутреннее потребление) и на рынок не предоставляется. С другой стороны, существуют различные потери при транспортировке и хранении товаров (например, естественная убыль).

 

 

 

Неценовые факторы предложения

 

Схема 1 – Неценовые факторы  предложения1

Неценовые факторы  предложения

 
         

Изменение цен на производственные ресурсы

   

Уровень технологий в производстве

 

Совершенствование технологий способствует экономии ресурсов, уменьшению расходов и увеличению предложения

 

Снижение расходов на ресурсы  ведет к увеличению предложения, и наоборот

 
     
         

Размеры налогов и субсидий

   

Степень конкуренции на рынке (структура рынка)

 

Увеличение налогов уменьшает  предложение; льготное налогообложение способствует увеличению предложения

 

Большое количество предприятий  на рынке способствует увеличению предложения, и наоборот

 
     
         

Изменение цен на другие товары и услуги

   

Войны, природные и техногенные  катастрофы

 

Увеличение цены на субституты ведет к перетеканию ресурсов для производства в их пользу и  соответственно к уменьшению предложения первоначального товара

 
   



 

 

 

 

 

 

Среди основных факторов, способных изменить предложение и сместить кривую S вправо или влево, можно выделить следующие (эти факторы называются неценовыми детерминантами предложения):

 

1. Цены ресурсов, используемых в производстве товара. Чем больше должен платить предприниматель за труд, землю, сырье, энергоносители и т. п., тем ниже его прибыль и тем меньше его желание предлагать на продажу данный товар. Значит, при увеличении цен на применяемые факторы производства предложение товара снижается, а уменьшение цен на ресурсы, наоборот, стимулирует повышение количества предлагаемого товара при каждой цене, и предложение возрастает.

 

2. Уровень технологии. Любое технологическое усовершенст­вование, как правило, приводит к сокращению затрат на ресурсы (снижению издержек производства) и поэтому сопровождает­ся расширением предложения товара.

 

3. Цели фирмы. Основная цель любой фирмы — максимизация прибыли. Однако зачастую фирмы могут преследовать иные цели, что сказывается на предложении. Например, стремление фирмы производить товар без загрязнения окружающей среды может привести к снижению количества предлагаемого товара при каждой возможной цене.

 

4. Налоги и субсидии. Налоги влияют на расходы предпринимателей. Рост налогов означает для фирмы рост затрат на производство продукции, а это, как правило, вызывает сокращение предложения; снижение налогового бремени имеет обычно обратный эффект. Субсидии ведут к снижению издержек производства, поэтому увеличение субсидий бизнесу, безусловно, стимулирует расширение производства, и кривая предложения смещается вправо.

 

5. Цены на иные товары также могут влиять на предложение данного блага. Например, резкое повышение цен на нефть может привести к увеличению предложения угля.

 

6.  Ожидания производителей. Так, ожидания производителя­ми возможного повышения цен (инфляционные ожидания) оказывают неоднозначное воздействие на предложение товаров. Предложение тесно связанно с инвестициями, а последние чутко и, главное, труднопредсказуемо реагируют на конъюнктуру рынка. Однако в зрелой рыночной экономике ожидаемый рост цен на многие товары вызывает оживление предложения. Инфляция в условиях кризиса обычно вызывает снижение производства и сокращение предложения.

 

7. Количество производителей (степень монополизации рынка). Чем больше фирм выпускает данный товар, тем выше предложение этого товара на рынке. И наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический раздел

 

Предложение является ключевым фактором экономических отношений. Как правило, предложение формируется  различными фирмами, производящими  товары и услуги, и в меньшей  степени, домашними хозяйствами.

Анализ предложения

 

Кривая предложения — графическое выражение зависимости между ценой товара и количеством этого товара, которое производители хотят предложить на рынке. Кривая предложения имеет восходящий характер, что обусловлено действием закона предложения.

 

.

График 1 – кривая предложени2я

Функция предложения общего вида:

QS = f (Р, Ра, Ргеs, …, K, С, Z, В),

где QS — величина предложения  данного товара; Р — цена товара; неценовые факторы: Ра — цена на другие товары; Ргеs — цена на ресурсы; К — характер применяемой технологии; С — налоги и дотации; Z — природно-климатические условия; В — прочие факторы.

В практике ценообразования  подобное графическое представление

не достаточно удобно. По этому, чаще используют более или  менее точные

линейные зависимости  типа:

q` = a0 + a1p` или p = (q – a0)/a1

где q` - спрос в натуральных измерениях,

p` - цена спроса,

a0, a1 – постоянные коэффициенты, которые могут быть найдены эмпирическим путем.

На количество товара, которое  фирма желает произвести, оказывают  воздействие многие факторы, основные из которых следующие: цена самого товара; цена ресурсов, используемых в производстве данного блага; уровень технологий; цели фирмы; величины налогов и субсидий; ожидания производителей. Таким образом, предложение — функция многих переменных.

Между ценой и количеством  предлагаемого товара существует положительная (прямая) зависимость: при прочих равных условиях с повышением цены возрастает и величина предложения, и наоборот, снижение цены сопровождается при прочих равных условиях сокращением объема предложения. Эта специфическая связь называется законом предложения.

 

Так же, как и в случае со спросом, различают индивидуальное и рыночное предложение. Индивидуальное предложение — предложение отдельного производителя. Рыночное предложение — совокупность индивидуальных предложений данного товара. Рыночное предложение находится чисто арифметически, как сумма предложений данного товара разными производителями по каждой возможной цене. График рыночного предложения определяется путем горизонтального суммирования графиков индивидуального предложения.

 

 

 

Анализ влияния неценовых факторов на рыночное предложение

 

Кривая предложения строится исходя из предположения, что все факторы, кроме рыночной цены, остаются неизменными. Выше уже было указанно, что кроме цены на объем предложения влияют многие другие факторы. Они получили название неценовых. Под воздействием изменения какого-то из них величины предложения меняются при каждой цене. В этом случае говорят, что происходит изменение предложения. Это проявляется в смешении кривой предложения вправо или влево.

Когда предложение расширяется, то кривая предложения смещается вправо, а в случае сужения предложения кривая предложения сместится влево.

 

 

Таблица 1 – Изменение  рыночного предложения3

 

Смещение линии предложения

При увеличении предложения  линия предложения смещается  вправо

При уменьшении предложения  линия предложения смещается  влево




 

Так же, как и в случае воздействия на спрос ценовых и неценовых факторов, разделяют изменение предложения и изменение величины предложения:

 

• изменение неценовых  факторов приводит к смещению самого графика предложения вправо или влево, поскольку в этом случае производители при каждой цене предлагают рынку иное (большее или меньшее) количество данного товара. Подобные перемены в предложении могут произойти только в случае изменений неценовых детерминант предложения. Здесь мы говорим об изменении предложения;

 

• всякий раз, когда в  результате каких-то перемен в рыночной ситуации меняется величина предложения, а все факторы, влияющие на него, кроме цены товара X, остаются неизменными, кривая предложения на товар остается на прежнем месте, происходит перемещение вдоль кривой предложения. В подобных случаях при прочих равных условиях изменяется количество товара X, предлагаемое производителями к продаже. Здесь мы говорим об изменении величины предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эластичность предложения

 

Аналогично понятию «эластичность  спроса» выделяют понятие «эластичность  предложения». Эластичность предложения по цене — показатель, отражающий степень чувствительности предложения к изменению цены предлагаемого товара.

 

4Рассмотрим следующие три случая, соответствующие графикам S1, S2, S3. Первый случай (предложение представлено линией S1,) — ситуация, когда объем предложения товара ос­тается практически неизменным вне зависимости от изменения цены. В этом случае имеет место неэластичное предложение. Примером рынка, для которого характерно неэластичное предложение, может служить рынок свежей рыбы. Ведь продать ее необходимо в любом случае при любой цене, иначе этот товар просто испортится и его будет вовсе невозможно реализовать. Второй случай (график предложения выглядит как линия S2) — ситуация обратная первой. Здесь незначительное изменение цены товара вызывает значительное изменение объема предложения, т. Е. речь идет об эластичном предложении. Третий, промежуточный, случай (линия S3) — изменение цены товара полностью компенсируется изменением объема предложения. Здесь имеет место предложение с единичной эластичностью.

Информация о работе Рыночное предложение и факторы, на него влияющие.