Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:25, контрольная работа
Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.
Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..….3
1. Понятие и сущность ФГОС………………………………………………….…....4
2. Цели ФГОС……………………………………………………………………..….4
3. Разработка ФГОС…………………………………………………………….……5
4. Нормативно – правовое обеспечение ФГОС ВПО……………………….……...7
5. История разработки образовательных стандартов в России……………………9
6. Структура ФГОС ВПО…………………………………………………...……….11
7.Критика ФГОС……………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………12
Список использованной литературы……
Код УЦ ООП |
Учебные циклы (разделы) и проектируемые результаты их освоения |
Трудоемкость (зачетные единицы)*(1) |
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий |
Коды формируемых компетенций |
С.1 |
Гуманитарный и социальный цикл Базовая часть |
18-27*(2) |
||
В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных и социальных наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; закономерности исторического развития общества, основные этапы и особенности исторического развития России, ее место в истории человечества; принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, человека, познавательной деятельности; лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами профессиональной направленности и осуществления взаимодействия на иностранном языке; нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; основные нормы и функции служебного этикета; этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения; психологические основы профессионального общения; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности; уметь: использовать принципы, законы и методы гуманитарных и социальных наук для решения социальных и профессиональных задач; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; читать и переводить иноязычную литературу по профилю подготовки, взаимодействовать и общаться на иностранном языке; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности; правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий; диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликтного поведения, использовать различные методы и способы предотвращения и конструктивного разрешения конфликтов; владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных и социальных наук; навыками самостоятельного осмысления исторического наследия; одним из иностранных языков на уровне основ профессиональной коммуникации; навыками антикоррупционного поведения; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками толерантного поведения; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета; навыками конструктивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия, правильного поведения в конфликтной ситуации. |
14-23*(2) |
Иностранный язык Философия История Профессиональная этика и служебный этикет*(3) Психология*(3) |
ОК-1-ОК-16, ПК-8 | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) |
3-12*(2) |
|||
С.2 |
Математический и естественнонаучный цикл |
26-35*(2) |
||
Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: знать: основы математического анализа, линейной алгебры, комбинаторики, математической логики, теории вероятности и математической статистики, исследования операций, экономико-математических методов и моделей, эконометрических методов, финансовых вычислений, необходимых для анализа экономических процессов и прогнозирования; основные методы и средства поиска, систематизации, обработки, передачи и защиты информации; современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач; состав, функции и конкретные возможности справочных и информационно-поисковых систем; роль и место автоматизированных информационных систем в экономике, принципы построения и использования автоматизированных систем учета, анализа и аудита; телекоммуникационные технологии в экономических информационных системах; нормативные правовые акты в области защиты информации; основные методы, способы и мероприятия по обеспечению информационной безопасности в профессиональной деятельности; уметь: применять методы математического анализа, теории вероятности, математического программирования, теории игр и экономико-математического моделирования для оптимизации решения профессиональных экономических и управленческих задач; проводить финансовые вычисления; исследовать на адекватность и значимость эконометрические модели; осуществлять прогнозирование развития экономических процессов; решать с использованием информационных технологий различные служебные и экономические задачи; работать в глобальной и локальной компьютерных сетях; самообучаться в современных компьютерных средах; организовывать автоматизированное рабочее место; использовать методы и средства обеспечения информационной безопасности с целью предотвращения несанкционированного доступа, злоумышленной модификации или утраты информации, составляющей государственную тайну, и иной служебной информации; владеть: навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; навыками эконометрического исследования эмпирических данных; методикой построения, анализа и применения математических и эконометрических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов; навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики; работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности; навыками обеспечения защиты информации, составляющей государственную тайну, и иной служебной информации. |
19-28*(2) |
Математика Информационные системы в экономике Эконометрика |
ОК-15, ОК-16, ПК-23 | |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) |
3-12*(2) |
|||
С.3 |
Профессиональный цикл |
207-216*(2) |
||
Базовая часть В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; важнейшие тенденции развития международных экономических отношений; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, место в системе мирового хозяйства, направления экономической политики государства; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; основные концепции экономической мысли, экономические воззрения в контексте истории экономических учений; основные особенности современных ведущих школ и направлений экономической науки; основы построения, расчета и анализа современной системы экономических и финансовых показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; субъекты предпринимательства, их организационно-правовые формы, структуру; нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов предпринимательства; производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность хозяйствующих субъектов; особенности отдельных направлений их организационно-экономической деятельности; источники и порядок получения информации о субъектах предпринимательства; организационно-правовые основы построения финансово-кредитной, бюджетной и налоговой систем; теорию финансов; основы организации и функционирования финансовой системы и ее институтов; учет и контроль финансов; задачи, организацию работы и полномочия законодательных, исполнительных органов власти и судебных органов в сфере финансов, системе финансового контроля; методику финансовых расчетов, анализа устойчивости государственных и муниципальных финансов, финансового прогнозирования и финансового планирования, методику анализа финансовой отчетности; современные теории денег, кредита, банков; организационно-правовое регулирование наличного и безналичного платежного оборота, деятельности кредитных организаций; особенности реализации денежно-кредитной политики, методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики; специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций Центрального банка, банков и небанковских кредитных организаций; основы банковского дела; организационно-правовые основы, принципы функционирования рынка ценных бумаг, его роль в сбалансированности финансовой системы; законодательство о налогах и сборах; состав налогов, уплачиваемых налогоплательщиками; систему налоговых органов и их компетенции; права и обязанности налогоплательщиков, их ответственность за нарушение налогового законодательства; правила определения налоговой базы; порядок исчисления и уплаты налогов и сборов; основные направления координации деятельности налоговых и правоохранительных органов по выявлению и пресечению нарушений законодательства о налогах и сборах; принципы, стандарты ведения налогового учета и отчетности; порядок, методы и приемы проведения налогового контроля, налоговых проверок; теоретические и организационно-правовые основы бухгалтерского учета; содержание и операции бухгалтерского финансового и управленческого учетов; правила, принципы и стандарты ведения бухгалтерского учета и отчетности, планы счетов бухгалтерского учета; методы и способы обработки бухгалтерской информации; методику проведения экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов; содержание и последовательность проведения комплексного экономического анализа; бюджетную классификацию Российской Федерации; стадии, участников бюджетного процесса, принципы финансирования субъектов бюджетных правоотношений; методы расчета бюджетных показателей; порядок исполнения бюджетов получателями бюджетных ассигнований; права и обязанности субъектов бюджетных правоотношений; правила бюджетного учета и отчетности; план счетов бюджетного учета; механизм межбюджетных отношений; особенности определения экономической эффективности субъектов бюджетной сферы, механизм обеспечения безопасности бюджетной сферы; угрозы национальной безопасности Российской Федерации; сущность теневой экономики, методы выявления и оценки ее параметров; социально-экономические последствия теневой экономической деятельности; понятие и сущность экономической безопасности, ее место в системе национальной безопасности РФ; объекты и субъекты экономической безопасности; концепцию экономической безопасности Российской Федерации; экономические риски, природу и сущность угроз экономической безопасности; методы оценки уровня рисков и угроз экономической безопасности; критерии и показатели экономической безопасности; организационно-правовые основы, принципы, факторы, механизмы, методы и средства обеспечения экономической безопасности; принципы построения и элементы системы безопасности; основные направления и особенности правоохранительной деятельности в сфере обеспечения экономической безопасности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка; организационно-правовые основы финансового контроля, ревизий и инвентаризаций; государственный и муниципальный финансовый контроль; возможности документальных ревизий, организуемых по инициативе правоохранительных органов; виды, организационно-правовые и методические основы, стандарты судебной экономической экспертизы; формы участия судебного эксперта и специалиста в расследовании преступлений, права, обязанности и ответственность судебного эксперта-экономиста; структуру заключения эксперта; сущность цели и задачи аудита, отличие аудита от других форм экономического контроля; нормативно-правовое регулирование и организацию аудиторской деятельности; виды аудита и аудиторских услуг; стандарты аудиторской деятельности; методику, технику и технологию проведения аудиторских проверок; аудиторские доказательства и заключения; основы организации и функционирования системы государственной статистики, источники статистической информации; виды и формы статистического наблюдения, виды группировок, приемы их построения, совокупность относительных и обобщающих показателей, методы анализа динамических (временных) рядов и построения статистических моделей взаимосвязи и прогнозирования социально-экономических явлений и процессов; назначение, экономическое содержание и методику расчета показателей социально-экономической статистики; методы исчисления основных статистических характеристик, прогнозирование на основе статистических данных; организационно-правовые и финансовые основы системы страхования; основные виды страхования; механизм предоставления страховых услуг; валютную систему; валютные отношения; международные валютные рынки; сущность международных валютных, кредитно-финансовых и расчетных операций, методы международных платежей и расчетов; формы кредитования, используемые при международных расчетах; валютные риски и методы их снижения; сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права, регулирующих правоотношения в сфере экономики; законодательство Российской Федерации в сфере экономики; сущность и содержание коррупции как социально-правового явления; детерминанты коррупции, особенности их проявления в механизме преступного поведения; правовые, организационные и тактические средства предупреждения коррупции; основные направления профилактики коррупционного поведения; понятие государственной тайны и иных охраняемых законом тайн, сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера; организационно-правовые основы режима секретности; нормативные правовые документы в области защиты государственной тайны, обеспечение режима секретности; уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов; анализировать динамику макро- и микроэкономических показателей, использовать полученные данные для решения профессиональных задач; оценивать современное состояние и перспективы развития международных экономических отношений; оценивать роль финансово-кредитных институтов в современной рыночной экономике; анализировать структуру и порядок прохождения денежных потоков через банковскую систему; применять знания по налоговому учету; анализировать исполнение налоговых обязательств хозяйствующими субъектами; выявлять условия, способствующие совершению правонарушений в сфере исполнения налоговых обязательств; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную учетную и отчетную информацию экономических субъектов с целью оценки эффективности их функционирования и принятия управленческих решений; применять знания по бухгалтерскому учету; классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах хозяйственные операции; на основе первичных документов осуществлять записи в регистрах бухгалтерского учета; формировать бухгалтерскую отчетность; оценивать состояние защитных функций системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля хозяйствующих субъектов в целях предупреждения и прогнозирования возможных противоправных деяний; осуществлять анализ и диагностику финансового состояния и результатов деятельности хозяйствующего субъекта; оценивать эффективность его работы, в том числе его структурных подразделений и работников; планировать и проводить финансовый контроль; оформлять его результаты; определять уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта, отрасли, региона; выявлять и анализировать риски и угрозы в сфере экономической безопасности; разрабатывать мероприятия по их локализации и нейтрализации; моделировать систему обеспечения экономической безопасности для различных типов предприятий, учреждений, организаций; планировать основные стадии экспертного исследования, определять методы и процедуры судебной экономической экспертизы; исследовать документацию, формулировать выводы по каждому поставленному вопросу, составлять заключение и разрабатывать по итогам экспертизы необходимые рекомендации; организовывать налоговый учет; вести регистры налогового учета; формировать налоговую отчетность; осуществлять анализ и контроль налоговой отчетности организации, предприятия, учреждения; проводить аудит эффективности бюджетных расходов, эффективности бухгалтерского учета и другие виды аудита, оценку рисков в налоговой и бюджетной сферах; проводить налоговые проверки, документальную и фактическую проверку финансово-хозяйственных операций; оформлять результаты проверок; формулировать выводы и рекомендации по результатам анализа финансовой и хозяйственной отчетности предприятия, организации, учреждения; составлять прогнозную отчетность; использовать общие и специальные приемы экономического анализа при производстве финансовых и налоговых расследований; проверять и оценивать результаты аудита с позиции их полноты и достоверности; на основе анализа отчетности хозяйствующих субъектов определять содержание последующих контрольных мероприятий; использовать в практической деятельности правила бюджетного учета и отчетности; формировать бюджеты различных уровней, планировать бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств; составлять бюджетные сметы; вести бюджетный учет, формировать и анализировать бюджетную отчетность; анализировать динамику организационно-правового регулирования страховой деятельности государства и страховых учреждений (агентов); оценивать достоверность источников статистической информации; анализировать данные отечественной и зарубежной статистики; проводить специальные статистические наблюдения; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; строить статистические модели состояния и динамики социально-экономических процессов и явлений, исчислять на их базе прогнозные оценки и интерпретировать полученные оценки; управлять валютными рисками; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; строить на основе описания ситуаций стандартные эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; оценивать параметры теневой экономики и ее социально-экономические последствия; определять критерии и рассчитывать пороговые значения показателей уровня экономической безопасности; выявлять угрозы экономической безопасности, проводить их ранжирование по вероятности реализации и величине ущерба; разрабатывать и проводить мероприятия по противодействию коррупции, легализации криминальных доходов; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие отношения в сфере экономики; принимать решения и совершать юридически значимые действия в соответствии с законодательством; составлять и оформлять юридические и служебные документы; владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных эконометрических моделей; навыками прогнозирования развития хозяйственных процессов; навыками анализа экономических процессов и явлений в области внешнеэкономической деятельности, функционирования валютного рынка; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками и правилами расчета основных экономических параметров деятельности предприятия, организации, учреждения; методами оценки эффективности работы предприятия, организации, учреждения; методикой статистической оценки конъюнктуры национального рынка и его отдельных сегментов, региональных рынков, результатов корпоративной деятельности экономических агентов; методикой анализа потоков социально-экономической информации о состоянии и развитии рынков, деятельности корпораций, подготовки целевых обзорных статистических материалов; методами инвестиционного анализа и анализа финансовых и страховых рынков; формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов; правилами наличного и безналичного денежного обращения; методологией исследования финансово-кредитной системы и отдельных ее звеньев; методами оценки роли банков в современной рыночной экономике; принципами кредитования юридических и физических лиц; правилами и методами ведения финансового и бюджетного учета и отчетности; методами определения налоговой базы и налоговой нагрузки; правилами формирования и представления налоговой отчетности; навыками координации работы налоговых и других контролирующих органов с правоохранительными органами по выявлению и пресечению нарушений законодательства о налогах и сборах и других правонарушений в сфере экономики; основными положениями стандартов ведения бухгалтерского учета и отчетности; правилами ведения бухгалтерского учета, формирования и представления бухгалтерской отчетности; правилами и методикой анализа учетно-отчетной документации, проверки достоверности содержащейся в ней информации с целью контроля за соблюдением законодательства, утвержденных норм, нормативов и смет; методами организации и осуществления государственного финансового контроля; методикой проведения инвентаризации и ревизии, внутреннего и внешнего контроля, организации и проведения документальных и иных проверок финансово-хозяйственной деятельности; приемами и методами исследования в области судебной экономической экспертизы; методами и технологией проведения аудиторских проверок, подготовки аудиторского заключения, оценки результатов аудита; методикой организации и осуществления налогового контроля, налоговых проверок; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих зарождению угроз экономической безопасности; навыками выявления, оценки, локализации и нейтрализации угроз экономической безопасности, формирования модели системы безопасности; юридической терминологией; навыками работы с нормативными правовыми актами в сфере экономики и экономической безопасности; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками реализации норм материального и процессуального права; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений в сфере экономики; навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе; навыками обеспечения защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности в процессе служебной деятельности. |
154-163*(2) (включая трудоемкость
специальной или военной |
Экономическая теория История экономических учений Мировая экономика и международные экономические отношения Статистика Экономический анализ Бухгалтерский учет Деньги, кредит, банки Финансы Экономика организации (предприятия) Управление организацией (предприятием) Страхование Рынок ценных бумаг Налоги и налогообложение Контроль и ревизия Экономическая безопасность Судебная экономическая экспертиза Аудит Организация и методика проведения налоговых проверок Оценка рисков Административное право Безопасность жизнедеятельности |
ОК-1, ОК-6, ПК-1-ПК-54 | |
Модуль. Специальная или военная подготовка*(4) |
13-14 |
|||
Специализация:*(5) N 1 "Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности"; N 2 "Экономика и организация производства на режимных объектах"; N 3 "Деятельность финансово-кредитных учреждений для банковского обслуживания государственных органов, обеспечивающих безопасность Российской Федерации"; N 4 "Судебная экономическая экспертиза"; N 5 "Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах". |
||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) |
48-57*(2) |
|||
С.4 |
Физическая культура (Физическая подготовка) |
2 |
ОК-12, ПК-21 | |
С.5 |
Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа*(6) (практические умения и навыки определяются ООП вуза) |
18-21 |
ОК-1-ОК-16, ПК-1-ПК-54 | |
С.6 |
Итоговая государственная аттестация (включая защиту выпускной квалификационной работы) |
9-15 |
ОК-1-ОК-16, ПК-1-ПК-54 | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы |
300 |
Информация о работе Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)