Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:25, контрольная работа
Описание работы
Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе. Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..….3 1. Понятие и сущность ФГОС………………………………………………….…....4 2. Цели ФГОС……………………………………………………………………..….4 3. Разработка ФГОС…………………………………………………………….……5 4. Нормативно – правовое обеспечение ФГОС ВПО……………………….……...7 5. История разработки образовательных стандартов в России……………………9 6. Структура ФГОС ВПО…………………………………………………...……….11 7.Критика ФГОС……………………………………………………………………..11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………12 Список использованной литературы……
7.18. ООП подготовки специалиста
должна обеспечиваться учебно-методической
документацией и материалами
по всем учебным дисциплинам (модулям)
ООП.
Внеаудиторная работа обучающихся
должна сопровождаться методическим обеспечением
и обоснованием времени, затрачиваемого
на ее выполнение.
Каждый обучающийся должен
быть обеспечен индивидуальным неограниченным
доступом к электронно-библиотечной системе,
содержащей издания учебной, учебно-методической
и иной литературы по основным изучаемым
дисциплинам и сформированной на основании
прямых договоров с правообладателями.
Библиотечный фонд должен быть
укомплектован печатными и (или) электронными
изданиями основной учебной литературы
по дисциплинам базовой части всех циклов,
изданными за последние 10 лет (для дисциплин
базовой части гуманитарного и социального
цикла - за последние пять лет), из расчета
не менее 25 экземпляров таких изданий
на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы,
помимо учебной, должен включать официальные,
справочно-библиографические и специализированные
периодические издания в расчете один-два
экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система
должна обеспечивать возможность индивидуального
доступа для каждого обучающегося из любой
точки, в которой имеется доступ к сети
Интернет.
Специальная библиотека вуза
должна иметь фонд нормативных правовых
документов, регламентирующих деятельность
профильной службы министерства (ведомства)
- заказчика кадров.
Оперативный обмен информацией
с отечественными и зарубежными вузами
и организациями должен осуществляться
с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной
собственности и защите сведений, составляющих
государственную тайну, а также международных
договоров Российской Федерации в области
интеллектуальной собственности. Обучающимся
должен быть обеспечен доступ к современным
профессиональным базам данных, информационным
справочным и поисковым системам.
7.19. Финансирование реализации
ООП подготовки .специалиста должно
осуществляться в объеме не ниже установленных
нормативов финансирования высшего учебного
заведения***.
7.20. Высшее учебное заведение,
реализующее ООП подготовки специалиста,
должно располагать материально-технической
базой, обеспечивающей проведение всех
видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической
и научно-исследовательской работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом вуза,
и соответствующей действующим санитарным
и противопожарным правилам и нормам,
в том числе оружием, криминалистической
и специальной техникой, специальными
средствами, стоящими на вооружении правоохранительного
органа, для которого осуществляется подготовка
специалистов, и другими материально-техническими
средствами, необходимыми для осуществления
специальной (военной) подготовки обучающихся.
Минимально необходимый для
реализации ООП подготовки специалиста
перечень материально-технического обеспечения
включает:
лаборатории и полигоны:
центр (класс) деловых игр;
тиры (для стрельбы из огнестрельного
оружия);
спортивные залы (общефизической
и профессионально-прикладной физической
подготовки);
кабинеты:
специальной техники;
огневой подготовки;
тактико-специальной подготовки;
специализированные компьютерные
классы;
первой медицинской помощи;
иностранных языков;
библиотеки:
общую библиотеку,
специальную библиотеку (библиотеку
литературы ограниченного доступа).
Вуз должен быть обеспечен необходимым
комплектом лицензионного программного
обеспечения.
VIII. Требования
к оценке качества освоения основных
образовательных программ подготовки
специалиста
8.1. Высшее учебное заведение
обязано обеспечивать гарантию качества
подготовки специалиста, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению
качества подготовки выпускников с привлечением
представителей работодателей;
разработки объективных процедур
оценки уровня знаний и умений обучающихся,
компетенций выпускников;
обеспечения компетентности
преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования
по согласованным критериям для оценки
своей деятельности (стратегии) и сопоставления
с другими образовательными учреждениями
с привлечением представителей работодателей.
8.2. Оценка качества освоения
ООП подготовки специалиста должна
включать текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию обучающихся
и итоговую государственную аттестацию
выпускников.
8.3. Конкретные формы и
процедуры текущего контроля
успеваемости и промежуточной
аттестации по каждой дисциплине
разрабатываются вузом самостоятельно
и доводятся до сведения обучающихся
в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся
на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям
соответствующей ООП (текущий контроль
успеваемости и промежуточная
аттестация) создаются фонды оценочных
средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, практические
задания, практикумы, тесты и методы
контроля, позволяющие оценить знания,
умения и уровень приобретенных
компетенций. Фонды оценочных средств
разрабатываются и утверждаются
вузом.
Фонды оценочных средств должны
быть полными и адекватными отражениями
требований ФГОС ВПО по данному направлению
подготовки (специальности), соответствовать
целям и задачам конкретной ООП подготовки
специалиста и ее учебному плану. Они призваны
обеспечивать оценку качества общекультурных
и профессиональных компетенций, приобретаемых
выпускником в соответствии с этими требованиями.
Вузом должны быть созданы условия
для максимального приближения системы
контроля качества освоения обучающимися
ООП к условиям их будущей профессиональной
деятельности. С этой целью, кроме преподавателей
конкретной дисциплины, в качестве внешних
экспертов должны активно использоваться
работодатели (представители заинтересованных
организаций), преподаватели, читающие
смежные дисциплины.
8.5. Обучающимся должна
быть предоставлена возможность
оценивания содержания, организации
и качества учебного процесса
в целом, а также работы отдельных
преподавателей.
8.6. Итоговая государственная
аттестация включает защиту выпускной
квалификационной работы (дипломного
проекта (работы)). Государственный
экзамен вводится по решению
ученого совета вуза.
Требования к содержанию, объему
и структуре выпускной квалификационной
работы (дипломного проекта (работы)), а
также требования к государственному
экзамену (при наличии) определяются вузом.
Программа государственного
экзамена разрабатывается вузом самостоятельно.
______________________________
* Одна зачетная единица
соответствует 36 академическим часам.
** Статья 30 Положения о порядке прохождения военной
службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения
военной службы" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
Статья 70 Положения о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации
от 23 декабря 1992 года N 4202-I "Об утверждении
Положения о службе в органах внутренних
дел Российской Федерации и текста Присяги
сотрудника органов внутренних дел Российской
Федерации" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного
Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70).
*** Пункт 2
статьи 41 Закона Российской Федерации
"Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44,
ст. 5280).