Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 15:55, курсовая работа
Актуальность исследования. Выход России из затянувшегося экономического кризиса непосредственно связан с улучшением финансового состояния субъектов хозяйствования всех форм собственности во всех сферах деятельности.
В этих условиях необходима современная, адекватная рыночной экономике, организация финансовой деятельности каждого предприятия. Это требует подготовки специалистов-финансистов, имеющих глубокие теоретические и практические знания, могут обобщить имеющийся опыт стран с развитой рыночной экономикой, разработать план действий по выходу из финансового кризиса.
За отчетный период балансовая прибыль уменьшилась на 151240,2 тыс.руб. (т.е. 240520-355760,2 тыс.руб.)
На изменение балансовой прибыли повлияли следующие факторы:
Изменение прибыли от реализации продукции:
DHpn = 212543,2-374877,2 = -162334
1.1. Изменение объема
DQp = 374877.2 - (-1) = 12477,7
1.2. Изменение структуры
DС = 364484.7 - 374877.2 - 12477,7 = -22870,2
1.3. Изменение полной
DПС = - (572705.7 - 601460) = 28754,3
1.4. Изменение цен на
DЦ = 785248.9-965944,7 = -180695,8
2. Изменение прибыли от прочей реализации: 63,9 тыс.руб.
3. Изменение внереализационных результатов: 11029,9 тыс.руб.
Общее уменьшение балансовой прибыли за отчетный период 151240,2 тыс.руб., в том числе благодаря вышеперечисленным факторам:
1. Изменение прибыли от
2. Изменение прибыли от прочей реализации: 63,9 тыс.руб.
3. Изменение суммы
Как видно из расчетов, то балансовая прибыль уменьшилась в основном за счет уменьшения прибыли от реализации продукции (услуг, работ).
Глава 3. Повышение эффективности планирования прибыли ООО «Респект»
3.1. Планирование прибыли ООО «Респект»
Для планирования прибыли ООО «Респект» наиболее приемлемым является метод прямого ассортиментного счета, поскольку на данном предприятии имеется множество тарифных планов и дополнительных услуг, и по этой причине построение сложных факторных моделей практически невозможно.
Планирование прибыли отобразим на примере продаж тарифных планов на оплаты мобильных переговоров. Для планирования прибыли ООО «Респект» в первую очередь необходимо определить, каким из уже имеющихся услуг и тарифных планов необходимо отдавать предпочтение. Основным критерием отбора приоритетных тарифных планов должна быть их рентабельность.
Проанализируем структуру выручки и
рентабельность продаж тарифных планов
и дополнительных услуг. ООО «Респект»
предлагает своим абонентам различные
виды услуг – как основные, так и дополнительные
(таблица 3.1).
Таблица 3.1. Структура и рентабельность
услуг сотовой связи ООО «Респект» за
2012 г., тыс.руб.
№ |
Виды услуг |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
Структура выручки от продаж, % |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
Структура прибыли, % |
Рентабельность продаж, % |
1 |
Основные услуги |
352842 |
72,4 |
35111 |
52,3 |
9,95 |
2 |
Дополнительные услуги |
134509 |
27,6 |
38471 |
47,7 |
28,6 |
Итого: |
487351 |
100,0 |
73582 |
100,0 |
- |
Как видно из таблицы 3.1, в структуре услуг сотовой связи ООО «Респект» в 2012 году наибольший удельный вес занимают основные услуги (по тарифным планам) – 72.4 %, или 352842 тыс.руб. На долю дополнительных услуг приходится 27.6 %, что в абсолютном выражении составляет 134509 тыс.руб. Однако наиболее рентабельными являются дополнительные услуги.
ООО «Респект» предлагает своим абонентам следующие тарифы: ТАЙМ, Люкс, Простые вещи, Стандарт, Интуиция, Бум, Максимальный. В таблице 3.2 приведены данные с целью определения структуры услуг сотовой связи ООО «Респект». Основной задачей при этом является определение доминирующих тарифных планов.
Таблица 3.2. Структура тарифных планов ООО «Респект» за 2012 г., тыс.руб.
Тарифные планы |
Выручка, тыс.руб. |
% |
Простые вещи |
36107 |
11,0 |
Интуиция |
33043 |
10,6 |
Люкс |
71274 |
22,9 |
Стандарт |
87838 |
28,3 |
Тайм |
82362 |
27,2 |
Итого: |
310624 |
100,0 |
Как видно из приведенных данных, наибольшую сумму выручки ООО «Респект» в 2012 г. получил от реализации таких тарифных планов, как «Стандарт» (28,3 %) и ТАЙМ (27,2 %). Следовательно, данные тарифные планы пользуются наибольшим спросом абонентов.
Проанализируем рентабельность тарифных планов (таблица 3.3 и рисунок 3.2).
Таблица 3.3. Анализ рентабельности тарифных планов ООО «Престиж» в 2012 г.,тыс.руб.
№ |
Виды услуг |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
Структура выручки от продаж, % |
Прибыль от продаж, тыс.руб |
Структура прибыли, % |
Рентабельность продаж, % |
1 |
Простые вещи |
35733 |
12,49 |
12021,445 |
7,16 |
|
2 |
Интуиция |
63632 |
22,24 |
41762,954 |
24,89 |
65,632 |
3 |
Люкс |
44827 |
15,67 |
13001,444 |
7,75 |
|
4 |
Стандарт |
67076 |
23,44 |
44958,359 |
26,79 |
67,026 |
5 |
ТАЙМ |
74866 |
26,16 |
56064,152 |
33,41 |
74,886 |
Итого: |
286134 |
100,0 |
167808,354 |
100,0 |
- |
Результаты анализа показывают, что для ООО «Престиж» в 2012 г наиболее рентабельными являются такие тарифные планы, как «ТАЙМ» - 74.866 %, «Стандарт» - 67.026 % и «Интуиция» - 65.632 %. При этом наибольшая сумма прибыли в абсолютном выражении была получена от услуг по тарифным планам «ТАЙМ» - 61811 тыс.руб., и «Стандарт» - 58888 тыс.руб. Следовательно, для ООО «Престиж» целесообразно увеличивать стоимость одной минуты по данным тарифным планам (она в настоящее время является самой низкой – 4.32 руб. и 4.80 руб. соответственно).
Наибольшая прибыль на единицу услуг характерна для таких тарифных планов, как «ТАЙМ» (3.23 руб.), Стандарт (3.22 руб.) и Интуиция (3.13 руб.). Следовательно, ООО «Престиж» необходимо увеличивать продажи услуг именно по этим тарифным планам.
ООО «Престиж» для увеличения объема продаж можно порекомендовать в тарифных планах ТАЙМ и Интуиция увеличить стоимость одной минуты разговора в ночное время, выходные и праздничные дни с 4.22 руб. до 5.14 руб. То есть, стоимость разговора сделать одинаковой в течение суток. Данные тарифные планы являются очень востребованными, поскольку для них характерна самая низкая стоимость минуты разговора. В связи с этим, увеличение стоимости услуг не отразится на спросе на данные тарифы у абонентов.
Таким образом, экономический эффект от предложенного мероприятия будет выражаться в увеличении выручки от реализации услуг на 5795 тыс.руб. (143400 тыс.руб. – 59316 тыс.руб.) Рассчитаем, насколько при этом увеличится прибыль ООО «Престиж» (таблица 3.4).
Как показывают расчеты, в случае реализации предложенного мероприятия Хабаровский филиал ОАО «Вымпел Коммуникации» получил бы дополнительную прибыль в сумме 3943 тыс.руб.
ООО «Престиж» можно порекомендовать также снизить стоимость SMS-сообщений с 2.40 руб. до 2.10 руб. Поскольку в структуре услуг сотовой связи доля дополнительных услуг повышается за счет увеличения отправленных SMS-сообщений, более дешевая стоимость этой услуги позволит привлечь дополнительных абонентов. Предполагается, что при снижении цен количество отправленных SMS-сообщений увеличится на 30 %. Рассчитаем экономический эффект от предложенного мероприятия:
Фактический объем SMS-сообщений: 56045 тыс. SMS х 2.40 руб. = 134509 тыс.руб.
Рассчитаем увеличение объема услуг: 56045 х 30 % = 728585 тыс. SMS
Выручка от реализации услуг составит: 728585 х 2.10 = 153003 тыс.руб.
Таким образом, выручка ООО «Престиж»
увеличится на 18494 тыс.руб. при средней
рентабельности дополнительных услуг
62.335% предприятие дополнительно получит
прибыль в сумме 11528 тыс.руб.
3.2. Рекомендации по повышению уровня прибыли и рентабельности ООО «Респект»
Глубокие преобразования, происходящие в экономике, способствуют максимальной мобилизации внутренних резервов. Для эффективного функционирования субъектов хозяйствования в условиях рыночных отношений наибольшее значение имеет выявление резервов увеличения объема продукции, снижение себестоимости, роста прибыли.
Одним из резервов роста прибыли предприятия является увеличение объема реализации товарной продукции. Между прибылью и объемом реализации существует прямая зависимость, то есть чем больше продукции реализуется, при прочих равных условиях, тем больше сумма прибыли, и наоборот, невыполнение плана по реализации уменьшает прибыль.
Увеличение прибыли в результате производственной деятельности позволяет предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет. [2].
Многие предприятия осуществляют разработку и реализацию наково-технических нововведений и получают на них лицензии. В условиях развития рыночных отношений, а вместе с ними и конкуренции, стараются не заниматься их продажей. Однако отказ от предоставления лицензий на производство продукции другим предприятиям не всегда является правильным шагом. Она лишает предприятия, осуществивших нововведения крупных доходов от продажи лицензий. В условиях жесткой конкуренции производители могут проводить собственные исследования и разработки в таком объеме, который необходим для осуществления улучшения свойств продукции, и сделать ее более конкурентоспособной. В результате объем реализации продукции предприятия-владельца лицензии может снизиться или повыситься в зависимости от спроса на продукцию и соответственно уменьшится или увеличится прибыль.
Определенную роль в процессе реализации продукции играет правильная организация оплаты труда работников отделов сбыта промышленных предприятий[9].
Важную роль в организации сбытовой программы отведена маркетинга. Практика мировой торговли показала, что многие виды новых изделий не находят своего покупателя на рынке без искусной организации маркетинга. Поэтому в этих условиях должно больше внимания уделять маркетингу.
Для увеличения объема получаемой прибыли большое значение имеет сохранение имеющихся долговременных хозяйственных связей. Их разрушение плохо сказывается на производстве, материально-техническом снабжении.
Для роста объема прибыли от реализации необходимо регулярно проводить инвентаризацию запасов и оборудования с целью выявления излишков. Эти излишки необходимо продавать по рыночным ценам.
Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми распоряжается предприятие. Максимальная мобилизация резервов себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Снижение себестоимости продукции - необходимое условие стабилизации цен, экономического процветания любого предприятия, источник накоплений для ускорения социально-экономического развития общества, повышения благосостояния населения.
Эффективное использование материальных ресурсов в значительной степени зависит от работы отдела снабжения. Одной из важных задач органов снабжения промисливих предприятий (объединений) является контроль за состоянием запасов и за управлением.
Работа службы снабжения должна способствовать экономическому и рациональному использованию материальных ресурсов при планировании материально-технического снабжения, в процессе операционной работы по выполнению разработанных планов снабжения, а также при прямом использовании материальных ресурсов.
Требуют совершенствования и нормативы. Так, нормативы использования материальных ресурсов и производства продукции не везде достаточно технически обоснованные, поэтому они не всегда могут служить достоверной базой для установления действительно прогрессивных норм расхода. Технически обоснованные нормы и нормативы, их своевременный пересмотр, с одной стороны, влияют на оплату труда, а с другой - на формирование цены, так как выявление резервов приводит к снижению общественно необходимых затрат рабочих.
Одним из резервов увеличения прибыли промышленных предприятий является более полное использование вторичных ресурсов и попутных продуктов. Судьба вторичного сырья в общем объеме материальных ресурсов, используемых в хозяйстве страны, значительно возрастает.
Резервом увеличения прибыли субъектов хозяйствования является ликвидация непроизводственных выплат по заработной плате, по оплате простоев и времен внутрисменного простой, доплат за работу в дополнительное время, ликвидация непроизводственных расходов и потерь в составе расходов на обслуживание подразделений производства и управления.
Значительное влияние на увеличение прибыли имеет обновления основных фондов. Техническое перевооружения производства улучшает экономические показатели работы предприятий. Однако введение новых предприятий и объектов в многих случаях вызывает повышение себестоимости продукции. Одной из причин такого положения является подорожание единицы мощностей, вводимых. Стоимость основных фондов, а соответственно и стоимость амортизации зависит от затраченном средств на проектирование строительных объектов, от его качества, продолжительности и стоимости строительства, а также стоимости оборудования и сроков освоения проектных мощностей.