Финансовый контроль и планирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах является составной частью финансовой деятельности государства в целом. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.
Одной из главных функций экономической деятельности таможенных органов на сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В этом направлении за последние годы в России было реализовано множество мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Хотя также в финансовой деятельности есть ряд недостатков и проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля. Эта тема остаётся актуальна и до настоящего времени.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

Финансовый контроль в таможенных органах, как правило, является государственным. К нему относится:

1) Общегосударственный — финансовый контроль, направленный на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности.

2) Ведомственный  финансовый контроль — это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений.[6]

Таким образом, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются основными инструментами управления государственными финансами, цель которых состоит в повышении уровня эффективности бюджетных расходов, направленных на исполнение бюджетных обязательств, возложенных на Федеральную таможенную службу России, на представительства и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России.

 

1.2. Нормативно-правовое  обеспечение финансового планирования  и контроля в таможенных органах

 

Комплексность отрасли  таможенного законодательства обусловливает  межотраслевой характер понятий, категорий, институтов таможенного права. Особое значение в этой связи имеют финансово-правовые аспекты законодательства о таможенном деле, поскольку важнейшей функцией российских таможенных органов выступает  взимание таможенных платежей как составляющей группы доходов федерального бюджета.[14]

Важные вопросы  организации финансового планирования и контроля в таможенных органах  рассматриваются также в нормативно-правовых актах, которые непосредственно  регламентируют деятельность таможенных органов. К ним можно отнести:

1)Бюджетный кодекс РФ;

2)Федеральные законы о федеральном бюджете;

3) Приказ Федеральной таможенной службы от 6 октября 2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» (Приказ от 7 июля 2010 г. N 1270 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 1844);

4)Приказ ФТС РФ 1616 от 09.08.11 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;

5)Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;

6)Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля».

7) Приказ ФТС России от 17.01.2007 № 61 «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении».

8) Контрольно-ревизионное  управление.

К финансовому  законодательству относится обширный массив нормативных актов, закрепляющих правовой режим осуществления бюджетных, налоговых, кредитно-расчетных, валютно-денежных отношений, государственных расходов, функционирования механизма государственного долга, организации страхового фонда, создания рынка ценных бумаг и  управления им, ведения финансового  контроля.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе  РФ в законодательном порядке  сформулирован и решен целый  ряд нормативных правовых проблем, связанных с содержанием и  организацией финансового планирования и контроля. Вопросы финансового  планирования и контроля рассматриваются  в нем только на уровне бюджетных  правоотношений, то есть нормативно урегулирован бюджетный контроль. К основным правовым нормам Бюджетного кодекса РФ, финансового планирования и контроля относятся:

1) ст. 217.1 БК РФ Кассовый план, под ним понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;

2) ст. 174.2 БК РФ  Планирование бюджетных ассигнований;

3) ст. 265 БК РФ  Формы финансового контроля (предварительный,  текущий, последующий контроль);

4) ст. 266 Органы, осуществляющие  государственный финансовый контроль (Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители  бюджетных средств);

5) ст. 267 БК РФ  Федеральное казначейство. Осуществляет  финансовый контроль за не  превышением лимитов бюджетных  обязательств, не превышением кассовых  расходов, соответствием содержания  проводимой операции коду бюджетной  классификации Российской Федерации,  наличием у получателя средств  федерального бюджета документов.

6) ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, за исполнением органами государственного финансового контроля (в т. ч. ведомственными) законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.[2]

Федеральными  законами о федеральном бюджете  также решаются важные вопросы о  финансовом планирование и контроле в таможенных органах. В них устанавливается  перечень главных распорядителей бюджетных  средств, а также содержание и  объём ведомственных расходов по статьям бюджетной классификации. Можно отнести: Федеральный закон  Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Нормативно-правовые акты, которые регламентируют таможенную деятельность носят важные вопросы о финансовом планирование и контроле в таможенных органах:

- Приказ Федеральной  таможенной службы от 6 октября  2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» (Приказ от 7 июля 2010 г. N 1270 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 1844).

Приказ определяет порядок планирования, организация  и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений  центрального аппарата Федеральной  таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе  специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица.

Материально-техническое обеспечение  таможенных органов Российской Федерации  осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем  поставки продукции по государственным  контрактам, заключаемым по результатам  размещения заказов на поставки товаров  для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материально-техническое обеспечение  осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение) за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного  оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе  Плана приобретения продукции для  материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации, утверждаемого ФТС России (далее - План приобретения).

- Приказ ФТС  РФ 1616 от 09.08.11 «Об утверждении Положения  об осуществлении финансового  контроля в таможенных органах  Российской Федерации, представительствах  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом и учреждениях,  находящихся в ведении ФТС  России.

Контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов  Российской Федерации являются Контрольно-ревизионное  управление ФТС России, контрольно-ревизионные  отделы (отделения) региональных и специализированных таможенных управлений и учреждений, находящихся в ведении ФТС  России (далее - субъекты финансового  контроля).  Права и полномочия субъектов финансового контроля определяются законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.  Контрольные мероприятия - это форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий с целью определения правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и рациональности использования средств федерального бюджета, государственной собственности и материальных ценностей, средств, полученных от приносящей доход деятельности, правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности.  
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектом финансового контроля в ревизуемый период. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта финансового контроля. [18]

- Постановление  от 26 июля 2006 г. N 459 «О федеральной  таможенной службе». Федеральная  таможенная служба осуществляет  в установленной сфере деятельности  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

- Приказ Минфина  РФ от 25.12.2008 г. № 146н «Об обеспечении  деятельности по осуществлению  государственного финансового контроля»  - приказ осуществляет нормативные и методические обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований.

По своему содержанию, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются частью бюджетного процесса, которая включает в себя: выявление расходных обязательств Российской Федерации в сфере  таможенного дела; формирование бюджетной  росписи с учётом выявленных расходных  обязательств; определение объёма бюджетных  ассигнований, необходимых для финансирования расходных обязательств; предварительный, текущий и последующий государственный  финансовый контроль, который организуется как самой Службой, так и другими  полномочными органами государственного финансового контроля, и целью  которого является рациональное использование  бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ФИНАНСОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ

2.1. Организационно-правовые  основы финансового планирования  и контроля в таможенных органах  РФ 

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и  надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.[1]

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Руководитель  Федеральной таможенной службы — Бельянинов Андрей Юрьевич.

В подчинении ФТС  России находятся региональные управления и таможни:

- Центральное таможенное управление;

- Северо-западное таможенное управление;

- Южное таможенное управление;

- Приволжское таможенное управление;

- Уральское таможенное управление;

- Сибирское таможенное управление;

- Дальневосточное таможенное управление;

- Северо-Кавказское таможенное управление.

Структура ФТС  России: ФТС, Таможни центрального подчинения, Региональные таможенные управления,  Таможни,  Таможенные посты.[10]

 

Одной из задач ФТС является финансовое планирование и контроль в таможенных органов.

В структуру центрального аппарата ФТС России входит главное финансово-экономическое  управление под руководством Авдонина Алексея Владимировича.

Под руководством финансово-экономического управления осуществляется финансовое планирование и контроль на таможенных органах РФ.

Задачи Главного управления:

1) бюджетное планирование;

2) финансирование;

3) расходование  средств бюджета и средств  займа Международного  банка реконструкции и развития (далее - МБРР);

4) ведение бюджетного  учета и отчетности;

5) координация  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности организаций,  находящихся в ведении ФТС  России;

6) организация  обеспечения оплаты труда и  выплаты компенсаций должностным  лицам и работникам центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов, учреждений, находящихся  в ведении ФТС России и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом;

7)  нормативное регулирование финансово-экономической деятельности;

8) проведение  финансовой экспертизы ведомственных  целевых программ, государственных  контрактов (договоров) на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг;

Информация о работе Финансовый контроль и планирование в таможенном деле