Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:04, курсовая работа
Финансовое планирование и контроль в таможенных органах является составной частью финансовой деятельности государства в целом. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.
Одной из главных функций экономической деятельности таможенных органов на сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В этом направлении за последние годы в России было реализовано множество мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Хотя также в финансовой деятельности есть ряд недостатков и проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля. Эта тема остаётся актуальна и до настоящего времени.
Финансовый контроль в таможенных органах, как правило, является государственным. К нему относится:
1) Общегосударственный —
2) Ведомственный финансовый контроль — это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений.[6]
Таким образом, финансовое планирование и контроль в таможенных органах являются основными инструментами управления государственными финансами, цель которых состоит в повышении уровня эффективности бюджетных расходов, направленных на исполнение бюджетных обязательств, возложенных на Федеральную таможенную службу России, на представительства и учреждения, находящиеся в ведении ФТС России.
1.2. Нормативно-правовое
обеспечение финансового
Комплексность отрасли таможенного законодательства обусловливает межотраслевой характер понятий, категорий, институтов таможенного права. Особое значение в этой связи имеют финансово-правовые аспекты законодательства о таможенном деле, поскольку важнейшей функцией российских таможенных органов выступает взимание таможенных платежей как составляющей группы доходов федерального бюджета.[14]
Важные вопросы
организации финансового
1)Бюджетный кодекс РФ;
2)Федеральные законы о федеральном бюджете;
3) Приказ Федеральной таможенной службы от 6 октября 2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» (Приказ от 7 июля 2010 г. N 1270 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 1844);
4)Приказ ФТС РФ 1616 от 09.08.11 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России;
5)Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»;
6)Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля».
7) Приказ ФТС России от 17.01.2007 № 61 «Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении».
8) Контрольно-ревизионное управление.
К финансовому законодательству относится обширный массив нормативных актов, закрепляющих правовой режим осуществления бюджетных, налоговых, кредитно-расчетных, валютно-денежных отношений, государственных расходов, функционирования механизма государственного долга, организации страхового фонда, создания рынка ценных бумаг и управления им, ведения финансового контроля.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
В Бюджетном кодексе РФ в законодательном порядке сформулирован и решен целый ряд нормативных правовых проблем, связанных с содержанием и организацией финансового планирования и контроля. Вопросы финансового планирования и контроля рассматриваются в нем только на уровне бюджетных правоотношений, то есть нормативно урегулирован бюджетный контроль. К основным правовым нормам Бюджетного кодекса РФ, финансового планирования и контроля относятся:
1) ст. 217.1 БК РФ Кассовый план, под ним понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
2) ст. 174.2 БК РФ Планирование бюджетных ассигнований;
3) ст. 265 БК РФ
Формы финансового контроля (предварительный,
текущий, последующий контроль)
4) ст. 266 Органы, осуществляющие
государственный финансовый
5) ст. 267 БК РФ
Федеральное казначейство. Осуществляет
финансовый контроль за не
превышением лимитов бюджетных
обязательств, не превышением кассовых
расходов, соответствием содержания
проводимой операции коду
6) ст. 268 БК РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета, за исполнением органами государственного финансового контроля (в т. ч. ведомственными) законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.[2]
Федеральными
законами о федеральном бюджете
также решаются важные вопросы о
финансовом планирование и контроле
в таможенных органах. В них устанавливается
перечень главных распорядителей бюджетных
средств, а также содержание и
объём ведомственных расходов по
статьям бюджетной
Нормативно-правовые акты, которые регламентируют таможенную деятельность носят важные вопросы о финансовом планирование и контроле в таможенных органах:
- Приказ Федеральной таможенной службы от 6 октября 2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» (Приказ от 7 июля 2010 г. N 1270 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 1844).
Приказ определяет
порядок планирования, организация
и схема материально-
Материально-техническое
Материально-техническое
- Приказ ФТС
РФ 1616 от 09.08.11 «Об утверждении Положения
об осуществлении финансового
контроля в таможенных органах
Российской Федерации,
Контрольно-ревизионными
подразделениями таможенных органов
Российской Федерации являются Контрольно-ревизионное
управление ФТС России, контрольно-ревизионные
отделы (отделения) региональных и специализированных
таможенных управлений и учреждений,
находящихся в ведении ФТС
России (далее - субъекты финансового
контроля). Права и полномочия субъектов
финансового контроля определяются законодательством
Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ФТС России. Контрольные
мероприятия - это форма организации контрольных
действий, осуществляемых в виде проверок
или ревизий с целью определения правомерности,
в том числе целевого характера, эффективности
и рациональности использования средств
федерального бюджета, государственной
собственности и материальных ценностей,
средств, полученных от приносящей доход
деятельности, правильности ведения бюджетного
учета и составления отчетности.
Ревизия представляет собой систему обязательных
контрольных действий по документальной
и фактической проверке правомерности
и обоснованности хозяйственных и финансовых
операций, совершенных объектом финансового
контроля в ревизуемый период. Проверка
представляет собой единичное контрольное
действие или исследование состояния
дел на определенном участке деятельности
проверяемого объекта финансового контроля. [18]
- Постановление
от 26 июля 2006 г. N 459 «О федеральной
таможенной службе».
- Приказ Минфина
РФ от 25.12.2008 г. № 146н «Об обеспечении
деятельности по осуществлению
государственного финансового
По своему содержанию,
финансовое планирование и контроль
в таможенных органах являются частью
бюджетного процесса, которая включает
в себя: выявление расходных
2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ
2.1. Организационно-правовые
основы финансового
Федеральная таможенная служба (ФТС)
- является федеральным органом
11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.
Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов Андрей Юрьевич.
В подчинении ФТС России находятся региональные управления и таможни:
- Центральное таможенное управление;
- Северо-западное таможенное управление;
- Южное таможенное управление;
- Приволжское таможенное управление;
- Уральское таможенное управление;
- Сибирское таможенное управление;
- Дальневосточное таможенное управление;
- Северо-Кавказское таможенное управление.
Структура ФТС России: ФТС, Таможни центрального подчинения, Региональные таможенные управления, Таможни, Таможенные посты.[10]
Одной из задач ФТС является финансовое планирование и контроль в таможенных органов.
В структуру центрального аппарата
ФТС России входит главное финансово-
Под руководством финансово-экономического управления осуществляется финансовое планирование и контроль на таможенных органах РФ.
Задачи Главного управления:
1) бюджетное планирование;
2) финансирование;
3) расходование средств бюджета и средств займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР);
4) ведение бюджетного учета и отчетности;
5) координация
предпринимательской и иной
6) организация
обеспечения оплаты труда и
выплаты компенсаций
7) нормативное регулирование финансово-экономической деятельности;
8) проведение
финансовой экспертизы
Информация о работе Финансовый контроль и планирование в таможенном деле