Финансовый контроль и планирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах является составной частью финансовой деятельности государства в целом. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.
Одной из главных функций экономической деятельности таможенных органов на сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В этом направлении за последние годы в России было реализовано множество мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Хотя также в финансовой деятельности есть ряд недостатков и проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля. Эта тема остаётся актуальна и до настоящего времени.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

9) пенсионное  обеспечение должностных лиц,  проходивших службу в таможенных  органах Российской Федерации,  и членов их семей.

Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  ФТС России и реализацию возложенных  на нее функций;

2) осуществляет  финансирование мероприятий, связанных  с осуществлением таможенными  органами оперативно-разыскной деятельности;

3) организует  и координирует работу по сбору,  своду и анализу данных от  структурных подразделений центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов, учреждений, находящихся  в ведении ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом для разработки  соответствующих проектировок перспективного  финансового плана и федерального  бюджета на очередной год в  части финансирования деятельности  ФТС России. (ПРИЛОЖЕНИЕ – А)

В первую очередь  таможенными управлениями осуществляется бюджетное планирование на дальнейшее развитие подразделения. Бюджетное планирование на таможенных органах  -  это план на определенный период времени, согласно которому достигается поставленная цель. Для этого создаётся финансовый план, который представляет собой систему взаимосвязанных показателей, отражающих предполагаемый объём поступления и использования финансовых ресурсов на панируемый период.

Финансирование  расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством  Российской Федерации.

Введение бюджетного учёта и отчётности осуществляется в соответствии с Приказом ФТС  РФ от 03.08.2009 N 1394 «Об утверждении  инструкции о порядке ведения  бюджетного учёта таможенных и иных платежей в таможенных органах РФ». Приказ устанавливает  единый порядок  ведения бюджетного учета администрируемых поступлений в ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях.[11]

Вопросы финансового  планирования и текущего контроля возложены  на бухгалтерию региональных таможенных подразделений. Эти впоросы рассматриваются в соответствии с Приказом ФТС РФ №291 от 14.02.11 «Об утверждении типового положения о финансово-бухгалтерских подразделениях регионального таможенного управления, таможни и таможенного поста». В состав подразделения входят:

1)Бухгалтерского учёта и контроля;

2)Финансово-экономическое;

3)Пенсионного обеспечения.

Финансовое планирование и контроль на таможенных органах  осуществляется в рамках бюджетного процесса. В основном планируются  расходы таможенного органа на предстоящий  период, которые формируются с  учётом расходных обязательств Российской Федерации в сфере таможенного  дела.

Ассигнование - сумма  денежных средств, выделенная из централизованных или децентрализованных источников финансирования для покрытия затрат на определенные цели. Бюджетные ассигнования участвуют в осуществлении государственных полномочий, которые передаются на другой уровень власти. Бюджетные ассигнования используются и как компенсация дополнительных расходов в решении разного рода вопросов. Бюджетные ассигнования участвуют в разработке, закупке и ремонте вооружения и специальной техники, а также продукции технического назначения в рамках оборонного заказа. На бюджетные ассигнования государством закупается товар в материальный резерв. 
Посредством бюджетных ассигнований государство в состоянии влиять на структуру экономики, ликвидировать имеющиеся диспропорции в развитии регионов или отраслей, повышать эффективность народнохозяйственного комплекса.[3]

Ассигнование  для таможенных органов осуществляет Минфин России (Письмо Минфина РФ от 15 июля 2011 г. № 16-01-08/70 «О методических указаниях по распределению бюджетных ассигнований, по составлению плановых реестров расходных обязательств, по составлению обоснований бюджетных ассигнований, по составлению сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.»)

. С суммой  денежных средств Минфин России  отправляет таможенным органом  перечень рекомендаций по распределения  данных средств:

- методические указания по распределению бюджетных ассигнований на плановый период;

- методические рекомендации по составлению плановых реестров расходных обязательств на плановый период;

- методические  рекомендации по составлению  обоснований бюджетных ассигнований  на плановый период;

- методические рекомендации по составлению сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг;

- предварительный  перечень бюджетных ассигнований;

- перечень  публичных   нормативных   обязательств   Российской Федерации.

Расчет объемов  ассигнований на содержание таможенных органов осуществлять исходя из уточненной сметы расходов на содержание таможенного органа на данный период с учетом планируемых изменений бюджетных ассигнований до конца этого периода.

При планировании бюджетных ассигнований таможенные органы:

а) в  течение  десяти  календарных  дней  со  дня  направления Минфином  России  показателей  сценарных  условий  функционирования экономики  Российской  Федерации,  основных   параметров   прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации на предстоящий период представляет в Минфин России предложения по изменению  объема и (или) структуры действующих расходных обязательств Российской Федерации, исходя из следующих условий:

а) изменения   объемов  бюджетных  ассигнований  на  исполнение действующих расходных обязательств Российской Федерации в  предстоящий период рассчитываются с применением доведенных Минфином России показателей сценарных условий функционирования экономики Российской  Федерации, основных  параметров  прогноза   социально-экономического  развития Российской Федерации,  а  также  Методических  рекомендаций  по  учету  отраслевых (ведомственных) особенностей  планирования  бюджетных  ассигнований федерального  бюджета;

б) при  расчете  изменений  объемов  бюджетных  ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Российской  Федерации по  оплате  труда  работников  бюджетных учреждений,   а   также   по   денежному   содержанию    (денежному вознаграждению,    денежному    довольствию,    заработной   плате) федеральных государственных гражданских служащих,  лиц,  замещающих государственные  должности  Российской Федерации,  военнослужащих и приравненных к  ним  лиц,  работников  федеральных  государственных органов,    замещающих   должности,   не   являющиеся   должностями федеральной государственной гражданской службы,  учитываются только изменения базовых   показателей, при этом  ранее примененный график повышения заработной платы не меняется;

в) объемы  бюджетных  ассигнований  на  исполнение  действующих расходных  обязательств  Российской Федерации по оплате труда работников  бюджетных  учреждений,  а  также  по   денежному содержанию   (денежному   вознаграждению,   денежному  довольствию, заработной плате) федеральных государственных гражданских служащих, лиц,  замещающих  государственные  должности  Российской Федерации, военнослужащих и приравненных к  ним  лиц,  работников  федеральных государственных   органов,   замещающих  должности,  не  являющиеся должностями   федеральной   государственной   гражданской   службы, рассчитываются  путем  индексации объемов,  предусмотренных на прошедший год на предварительный индекс потребительских цен, установленный на предстоящий год;

г) проекты расчетов изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение  действующих расходных обязательств Российской Федерации и объемов бюджетных ассигнований на  исполнение действующих расходных обязательств Российской Федерации на основе нормативного метода  производятся  исходя  из  индексации нормативов,   в   случае  если  она  предусмотрена  соответствующим правовым актом, а также изменения численности физических лиц.

Также в структуру  центрального аппарата ФТС России входит Контрольно-ревизионное управление (КРУ). Их права и полномочия определяются законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми  актами ФТС России. Начальник управления Тарасенкова Наталья Ивановна.[12]

Основные задачи Управления:

Организация в  пределах своей компетенции контрольно-ревизионной  работы в таможенных органах Российской Федерации.

Осуществление в  таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом, организациях, находящихся в ведении ФТС  России, с целью оптимизации бюджетных  расходов, их эффективного и целевого использования, контроля:

за соблюдением  действующего законодательства в финансово- хозяйственной деятельности;

за обоснованностью  потребностей денежных средств при планировании;

за целевым  и эффективным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета  и других источников;

за соблюдением  государственных имущественных  прав и интересов;

за обеспечением сохранности денежных средств и  материальных ценностей, принятием  мер по возмещению материального  ущерба;

за правильностью  ведения бухгалтерского учета, обоснованностью  совершенных финансово-хозяйственных  операций, правильностью документального  оформления, достоверностью их отражения  в отчетности.

Осуществление аналитической, информационной и методологической работы, относящейся к сфере деятельности Управления.

Организация работы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в результате контрольных  мероприятий.

Оперативное обеспечение  руководства ФТС России информацией, подготовленной на основе материалов контрольных мероприятий.

Контроль за состоянием контрольно-ревизионной работы в таможенных органах Российской Федерации.

Оказание методической и практической помощи контрольно- ревизионным отделам региональных таможенных управлений в вопросах организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

Функции Управления:

Организация и  проведение ревизий и проверок финансово- хозяйственной деятельности в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации  за рубежом, организациях, находящихся  в ведении ФТС России, согласно плану проведения ревизий и проверок, утвержденному руководителем ФТС  России. Участие в целевых и контрольных проверках структурных подразделений ФТС России.

Проведение внеплановых  ревизий и проверок по указанию руководителя ФТС России, а также по решению  правоохранительных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством.

Организация выполнения отдельных поручений руководителя ФТС России.

Рассмотрение  материалов ревизий и проверок, проведенных  контрольно-ревизионными отделами региональных таможенных управлений и вневедомственными  контрольными органами, составление  при необходимости заключений по их результатам. Участие в подготовке проектов приказов о привлечении  виновных должностных лиц к ответственности.

Контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России, нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий и проверок.

Анализ отчетов  о работе контрольно-ревизионных  отделов региональных таможенных управлений, информации о фактах недостач и хищений  денежных средств и материальных ценностей, составление сводных  ежеквартальных и годового отчетов о контрольно-ревизионной работе по таможенной системе в целом и представление их согласно установленным срокам руководителю ФТС России.

Участие в разработке проектов правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Подготовка и  направление в соответствии с  установленным порядком информационных и методических материалов (письма, обзоры, заключения) по вопросам организации  и осуществления контрольно-ревизионной  работы, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и по другим вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Исполнение в  установленный срок мероприятий  плана работы ФТС России в части, касающейся компетенции Управления.

Организация работы по повышению квалификации должностных  лиц Управления и контрольно-ревизионных  отделов региональных таможенных управлений.

Счетная палата РФ является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля. [20]

Основной задачей  Счетной палаты РФ является контроль за исполнением федерального бюджета, который включает в себя: контроль за своевременным исполнением доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, оценку их обоснованности; оценку эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности и др. Счетная палата РФ также осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки; осуществляет экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов; проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе.

Контрольное мероприятие – это форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий в соответствии с утвержденной программой, результаты которых отражаются в отчете.  Целью проведения контрольных мероприятий Счетной палатой является определение законности и эффективности исполнения бюджета муниципального образования, использования муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия  в отношении финансово-хозяйственной  деятельности таможенных органов проводятся по утвержденным годовым планам. В  плане определяется форма проводимых контрольных мероприятий, по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период (начало ревизуемого периода), объемы бюджетных ассигнований, доведенные до объекта контроля в году, предшествующему планируемому, срок проведения контрольного мероприятия (квартал), ответственные исполнители (субъект финансового контроля). План контрольных мероприятий формируется Контрольно-ревизионным управлением ФТС России на основании проектов планов работы структурных подразделений КРУ, проведенного анализа результатов контрольной деятельности за прошедший период с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых органами государственного финансового контроля.[16]

Информация о работе Финансовый контроль и планирование в таможенном деле