Финансовый контроль и планирование в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование и контроль в таможенных органах является составной частью финансовой деятельности государства в целом. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.
Одной из главных функций экономической деятельности таможенных органов на сегодня является рациональное использование бюджетных средств и повышение эффективности бюджетных расходов. В этом направлении за последние годы в России было реализовано множество мероприятий, которые дали свой положительный эффект. Хотя также в финансовой деятельности есть ряд недостатков и проблем, которые в первую очередь вызваны низким уровнем организации финансового планирования и контроля. Эта тема остаётся актуальна и до настоящего времени.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 70.91 Кб (Скачать файл)

Важные вопросы  организации финансового планирования и контроля в таможенных органах  рассматриваются также в нормативно-правовых актах, которые непосредственно  регламентируют деятельность таможенных органов. К ним можно отнести: а)Бюджетный кодекс РФ; б)Федеральные законы о федеральном бюджете; в) Приказ Федеральной таможенной службы от 6 октября 2009 г. № 1844 «Об утверждении Положения о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» (Приказ от 7 июля 2010 г. N 1270 «О внесении изменений в положение о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 1844); г)Приказ ФТС РФ 1616 от 09.08.11 «Об утверждении Положения об осуществлении финансового контроля в таможенных органах д)Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России; е) Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе»; ж) Приказ Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»; з) Главное финансово-экономическое управление ФТС России; и) Главное Контрольно-ревизионное управление ФТС России.

Особенность организации финансового планирования и контроля бюджетного процесса на современном этапе в таможенных органах направлены на создание условий и предпосылок для максимального управления бюджетными средствами в соответствии с приоритетами государственной политики.

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Таможенный кодекс Таможенного союза.- М.: Издательство «Омега-Л»,2011. – 176с.: ISBN 978-5-370-02230-2. Тираж 2000экз.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Гросс-Медиа», 2008 г. – 205с.: ISBN 988-4-380-0223-2. Тираж 150 экз.

3. Бурцев, В. В. Об этике и принципах финансового контроля. [Текст]: Учебник / В. В. Бурцев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 364 с.: ISBN 978-5-9916-0963-0.Тираж 1500 экз.

4.   Вахрин, П. И. Финансы: Учебник для вузов. [Текст]: Учебник / П. И. Вахрий - М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2010. – 197 с.: ISBN: 978-5-222-11888-7. Тираж 1200 экз.

5. Кругман, П.Р. Международная экономика. [Текст]: Учебник / П.Р. Кругман - М.: Юнити, 2009. – 132с.: ISBN: 5-85173-062-5. Тираж 2000 экз.

6. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности [Текст]: Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрист, 2002. – 178с.: ISBN 978-5-7253-2503-4. Тираж 1700 экз.

7. Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. [Текст]: Учебник / А.Д. Соменков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 265с.:  // Финансы - 2011 -  №12. – с. 62-64. ISBN 978-5-89313-064-5. Тираж 900 экз.

8. Терехов А. А. Контроль и аудит: Основные методологические приемы и технология. [Текст]: Учебник / А. А. Терехов – М.: Финансы и статистика, 2008. – 293 с.: ISBN 978-5-279-03290-7. Тираж 1000 экз.

9. http://www.customs.ru/ - Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс].

10. http:// ru.wikipedia.org/ - Википедия, Свободная энциклопедия [Электронный ресурс].

11. http://www.grandars.ru/ - Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс].

12. http://www.consultant.ru/ - КонсультантПлюс [Электронный ресурс].

13. http://www.bestpravo.ru/ - Информационно-правовой портал [Электронный ресурс].

14. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал [Электронный ресурс].

15. http://www.bibliotekar.ru/  -  Электронная библиотека [Электронный ресурс].

16. http://www.nalvest.ru/ - Журнал Федеральной Налоговой Службы РФ [Электронный ресурс].

17. http://law.edu.ru/ - Федеральный правовой портал [Электронный ресурс].

18. http://www.rg.ru/ - Российская газета [Электронный ресурс].

19. http://www.zakonprost.ru/ - Правовая консультационная служба [Электронный ресурс].

20. http://www.brokert.ru/ - Таможенный брокер [Электронный ресурс].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  – А

 

Главное финансово-экономическое  управление.

Начальник Главного управления Авдонин Алексей Владимирович.

Задачи Главного управления:

1) бюджетное планирование;

2) финансирование;

3) расходование  средств бюджета и средств  займа Международного  банка реконструкции и развития (далее - МБРР);

4) ведение бюджетного  учета и отчетности;

5) координация  предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности организаций,  находящихся в ведении ФТС  России;

6) организация  обеспечения оплаты труда и  выплаты компенсаций должностным  лицам и работникам центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов, учреждений, находящихся  в ведении ФТС России и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом;

7) нормативное  регулирование финансово-экономической  деятельности;

8) проведение  финансовой экспертизы ведомственных  целевых программ, государственных  контрактов (договоров) на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг;

9) пенсионное  обеспечение должностных лиц,  проходивших службу в таможенных  органах Российской Федерации,  и членов их семей

Главное управление выполняет следующие функции:

1) осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  ФТС России и реализацию возложенных  на нее функций;

2) осуществляет  финансирование мероприятий, связанных  с осуществлением таможенными органами оперативно-разыскной деятельности;

3) организует  и координирует работу по сбору,  своду и анализу данных от  структурных подразделений центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов, учреждений, находящихся  в ведении ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом для разработки  соответствующих проектировок перспективного  финансового плана и федерального  бюджета на очередной год в  части финансирования деятельности  ФТС России;

4) обеспечивает  составление, ведение и представление  в Минфин России реестра расходных  обязательств ФТС России;

5) обеспечивает  в пределах бюджета ФТС России, доведенного Минфином России, планирование  ассигнований, направляемых на исполнение  в плановом периоде расходных обязательств;

6) осуществляет  подготовку предложений по оптимизации  состава закрепленных за ФТС  России средств федерального  бюджета расходных обязательств  и объема ассигнований, необходимых  для их реализации;

7) распределяет  предельный объем бюджетного  финансирования по бюджетным  целевым программам и статьям  классификации расходов бюджетов  Российской Федерации, а также  вносит уточнения (в виде изменений)  в доведенное до ФТС России  распределение предельных объемов  бюджетного финансирования по  действующим обязательствам;

8) организует  работу по разработке предложений  по объему и направлениям дополнительной  потребности в ассигнованиях,  перечню и параметрам принимаемых  обязательств;

9) осуществляет  подготовку материалов, необходимых  для разработки соответствующих  проектировок перспективного финансового  плана и федерального бюджета  в части расходов на содержание  центрального аппарата ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом для представления в Минфин России;

10) организует  работу по подготовке перечня  несогласованных вопросов по  предельным объемам бюджетного  финансирования по действующим  обязательствам, а также перечня  и параметров принимаемых обязательств, выносимых на рассмотрение Минфином  России и рабочей группой (подкомиссией) по бюджетным вопросам Правительственной  комиссии по бюджетным проектировкам  в предстоящем году и на  среднесрочную перспективу;

11) участвует  совместно со структурными  подразделениями центрального аппарата ФТС России в разработке проектов планов капитального строительства объектов таможенной инфраструктуры, материально-технического обеспечения, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), капитального ремонта и других;

12) формирует  и доводит до распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета объемы бюджетных ассигнований  в соответствии с порядком, установленным  законодательством Российской Федерации;

13) формирует  и представляет на утверждение  руководству ФТС России смету  доходов и расходов ФТС России, а также согласовывает и представляет  на утверждение руководителю  ФТС России сметы доходов и  расходов таможенных органов,  учреждений, находящихся в ведении  ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом;

14) обеспечивает  подготовку финансовых документов  и осуществляет финансирование  текущих расходов центрального  аппарата ФТС России, таможенных  органов, учреждений, находящихся  в ведении ФТС России, и представительств  таможенной службы Российской  Федерации за рубежом на основании  росписи расходов федерального  бюджета, а также централизованного приобретения продукции для нужд таможенных органов в соответствии с утвержденными планами и сметами доходов и расходов;

15) осуществляет  ведение бюджетного учета и  составление бюджетной отчетности  центрального аппарата ФТС России;

16) организует  работу по составлению и представлению  таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС  России, бюджетной отчетности;

17) обобщает и  анализирует бюджетную отчетность  таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС  России;

18) составляет  и представляет в Минфин России, Федеральное казначейство, Счетную  палату Российской Федерации  консолидированную бюджетную отчетность ФТС России;

19) обеспечивает  полный учет поступающих на  бюджетные счета центрального  аппарата ФТС России денежных  средств,  материальных ценностей, своевременное отражение в бюджетном учете операций, связанных с их движением;

20) осуществляет  контроль за своевременным и  правильным оформлением первичных  бухгалтерских документов;

21) ведет бюджетный  учет движения безналичных и  наличных денежных средств;

22) обеспечивает  прием, проверку и оплату документов  по проезду в служебных целях,  в отпуск, по командировочным  расходам должностных лиц центрального  аппарата ФТС России;

23) проводит анализ  изменения объемов незавершенного  строительства по объектам таможенной  инфраструктуры, дебиторской и кредиторской  задолженности;

24) участвует  в  составлении графика постановки на баланс таможенных органов объектов, законченных строительством, осуществляет контроль за его выполнением;

25) рассматривает  совместно со структурными подразделениями  центрального аппарата ФТС России  предложения таможенных органов  и учреждений, находящихся в ведении  ФТС России, о списании с баланса  основных средств, пришедших в  негодность;

26) организует  ежегодный сбор сведений по  учету и ведению реестра федерального  имущества таможенных органов  и организаций, находящихся в  ведении ФТС России;

27) участвует  совместно со структурными  подразделениями центрального аппарата ФТС России в работе комиссий по определению балансовой стоимости объектов таможенной инфраструктуры, вводимых в эксплуатацию, по приобретению объектов таможенной инфраструктуры, по списанию неиспользованной проектной документации;

28) обеспечивает  ведение и составление бюджетного  учета и отчетности по валютным  операциям, сбор и обобщение  отчетов о состоянии счетов  в банках-нерезидентах, представление  сводного отчета в ОАО «Внешторгбанк», Центральный банк Российской  Федерации, инспекцию Федеральной  налоговой службы;

29) осуществляет  организационно-методическое руководство  финансовыми подразделениями таможенных  органов по основным направлениям  деятельности Главного управления;

30) координирует  работу финансовых подразделений  таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

31) обеспечивает  выполнение  финансовых обязательств ФТС России перед бюджетами Российской Федерации и соответствующими государственными внебюджетными фондами по платежам, предусмотренным законодательством  Российской Федерации;

32) участвует  в работе по подготовке аналитических  материалов и формированию докладов  руководству ФТС России о результатах  и основных направлениях деятельности ФТС России по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

33) осуществляет  финансовую экспертизу проектов  ведомственных целевых программ;

34) проводит совместно  с другими структурными подразделениями  центрального аппарата ФТС России  анализ результативности ведомственных  целевых программ на основе  данных бюджетной отчетности;

35) участвует  в работе по автоматизации  финансово-хозяйственной деятельности  таможенных органов;

36) организует  работу по формированию и ведению  электронных баз данных финансово-хозяйственной  деятельности таможенных органов  в целях обеспечения оперативного  контроля за расходованием бюджетных средств, своевременного формирования установленных форм бюджетной отчетности на электронных носителях информации;

Информация о работе Финансовый контроль и планирование в таможенном деле