Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение понятия государственного финансового контроля его форм, видов и методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
• Рассмотреть понятие и сущность финансового контроля;
• Изучить виды, формы и методы финансового контроля;
• Дать общую характеристику государственному финансовому контролю;
• Отразить виды государственного финансового контроля и его организации;
• Выделить основные проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации;
По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются:
В зависимости от степени «охвата» финансовых и хозяйственных операций различают:
По глубине проведения:
сквозные - проводятся одновременно в
вышестоящих и нижестоящих
По отношению к плану:
плановые и внеплановые - проводятся при
выявлении фактов допущенных нарушений
или по требованию правоохранительных
и других уполномоченных структур.
По месту проведения: камеральные без выезда к месту нахождения объекта контроля; выездные - проводятся непосредственно в учреждении или органе, являющихся объектами контроля;.
По очередности исследования
одних и тех же вопросов: первичные
- проводятся по определенным вопросам
впервые; дополнительные; повторные - при
выявлении факта неполного
По характеру проверяемого материала: документальные - на основе первичных учетных документов, регистров учета и др.; фактические.
Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Федеральной службы по финансовым рынкам, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). На основании проведенной ревизии оформляется акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности. Для проведения любого вида ревизий составляется программа, в которой указывается цель, объект, тема и основные вопросы ревизии.
Проведение соответствующими
контрольными финансовыми органами
комплексных ревизий и
Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать нормативного значения, определенного соответствующими нормативными правовыми актами. Как правило, срок ревизии не превышает 45 дней.
В каждом конкретном случае срок ревизии, а также перечень проверяемых вопросов определяются графиком проверки, утверждаемым вышестоящим уполномоченным руководителем. По результатам любой ревизии оформляется акт проверки, один из экземпляров которого передается руководителю объекта контроля.
Относительно финансового контроля можно выделить шесть основных методов: наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия и надзор. Основными методами являются проверка и ревизия. Проверка предусматривает исследование определенного круга вопросов с целью выявления нарушений финансового законодательства. Ревизия представляет собой комплексную проверку, направленную на взаимосвязанное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др.
Глава 2. Государственный финансовый контроль
2.1 Государственного финансового контроля
Государственный финансовый
контроль — комплексная и целенаправленная
система экономико-правовых действий
конкретных органов власти и управления,
базирующихся на положениях основных
законов государства.[32,c.5]
Государственный финансовый контроль включает контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. [26, с.89]
Основные направления государственного финансового контроля:
1) контроль над полным и своевременным поступлением всех видов государственных доходов, страховых взносов в федеральные внебюджетные фонды, а также кредитных и заемных средств, направляемых на финансирование дефицита федерального бюджета;
2) контроль над своевременным финансированием расходов по объемам, структуре и целевому назначению.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Во всех государствах в зависимости от специфики их устройства сложились свои системы финансового контроля.
В результате действия всех ветвей государственной власти в России сформировалась, отвечающая принятым в международной практике нормам система государственного финансового контроля. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации реализуется в форме общегосударственного, ведомственного и вневедомственного.
Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан, в конечном итоге – всего общества. Он представляет собой контроль над:
Сюда же относится проведение финансовых экспертиз проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, влияющих на формирование и использование государственных средств, или предусматривающих расходы.
В этих целях проверяются
своевременность и полнота
По результатам
Объектами государственного
финансового контроля выступают
юридические и физические лица, которые
получают, перечисляют, используют государственные
средства или управляют ими, имеют
предоставленные
Таким образом, контролируются органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, страховые компании, банки и иные кредитные организации, их союзы, ассоциации и объединения вне зависимости от видов и форм собственности, органы военного управления и воинские формирования, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
На деятельность общественных
объединений, негосударственных фондов
и иных негосударственных
В данной части курсовой
работы рассмотрено понятие
Классификация видов государственного финансового контроля:
Общее нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля осуществляет Министерство финансов Российской Федерации в лице Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и аудита.
Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Министерства экономического развития и торговли РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль над поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Для осуществления контроля над исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.[3,ст.101] Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими законами Российской Федерации. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.[6, ст.1]