Фирма как субъект рыночных отношений. Организационно-правовые формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 17:21, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – фирме.
Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На фирме сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На фирме добиваются снижения до минимума издержек производства. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Социально-экономическая сущность фирмы
1.1. Понятие фирмы
1.2. Организационно-правовые формы фирмы
1.3. Функции фирмы
Глава 2. Особенности развития фирмы в России на современном этапе
2.1. Типы предприятия в переходной экономике
2.2. Противоречия и трудности развития фирм
2.3. Роль рекламы в развитии фирмы как субъекта рыночных отношений и общественного производства
2.4. ООО «Мир Рекламы» как одна из форм предпринимательской деятельности в рыночных отношениях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Фирма как субъект.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)
  • “Реклама - ознакомления потребителя с товаром  или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое  или иное предприятие”.
  • “Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги”.
  • “Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации,  с указанием источника”.
  • “Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности.  ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них”.
  • “Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей,  товаров и услуг определенным спонсором”.
  • “Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им  с целью  увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения”.
  • “... сущность   рекламы в широком смысле  этого слова, заключается в  планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него  непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага”.
  • “Реклама - вид деятельности либо произведенная в  ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации,  сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание,  вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории”.

  В некоторых определениях отсутствует информационный аспект и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании рекламы конечно необходимо  учитывать и это,   но реклама в основном является информацией для покупателя..

Исходя из  определений  рекламы, можно  выделить ее главные элементы (признаки):

  1. Является платной.
  2. Осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений.
  3. Точно установлен заказчик (рекламодатель).
  4. Информирует и агитирует за товары или услуги.

У рекламы есть две  основные функции:

  1. Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов.

Любая реклама передает информацию о ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге,  месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбора наиболее выгодного предложения. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу. Например, покупатель получил определенную сумму денег в качестве премии. Он выходит на рынок и ищет товар или услугу, которые он может приобрести на свои деньги (или ищет место, куда их можно положить на хранение). Просмотрев рекламу в утренней газете, он решил купить телевизор. Из рекламы предприятий, занимающихся изготовлением телевизоров, он получает сведения о телевизорах той или иной марки,  их преимуществах. Допустим, покупатель уже выбрал то, что он хочет купить. Просмотрев рекламу в местной утренней газете, он может узнать о существовании и месторасположении  тех магазинов, которые продают интересующие покупателя телевизоры и о ценах на них. Сравнив все условия продажи, гарантийного ремонта и т.д. он приходит в выбранный им магазин и покупает интересующую его марку телевизора. Т.о. здесь можно увидеть то, что реклама является очень важным источником информации для покупателя.

  1. Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью вызвать у него желание приобрести данный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель добивается того, что у потребителя появляется охота купить такую вещь, произвести такие расходы, которые не имели бы место при нормальных условиях, т.е. пробуждаются скрытые потребности.

 Любая реклама в  той или иной  мере выполняет  первую  функцию т.к. всегда  передает информацию о ее заказчике,  товаре или услуге. Часть рекламы  рассчитана на агитацию в пользу товара или услуги, но эта реклама также несет информацию в виде существования рекламодателя, его товара или услуги и информацию, выступающую в качестве доводов в пользу данного  товара или услуги.

  Реклама передает  потребителю информацию  о продавце или его товаре,  ценах на этот товар, сведения о месте продажи. Для многих потребителей местная реклама  стала помощником и путеводителем по магазинам. Также  реклама часто “рассказывает” об усовершенствованиях  товаров, изменении  в качестве и т.д.

  На каждом  рынке есть новые покупатели, которые ничего не знают о  существующих  продавцах, их товарах, месте продаже и т.д. Эти покупатели нуждаются в  информации о продавцах и их товарах. Испытывая потребность в товаре или услуге, покупатели начинают поиск  такой информации. Т.о. реклама представляет для него ценность,  т.к. передает уже перечисленную выше  информацию. “Встретив” рекламу, покупатель получает сообщение о продавце и его товаре или услуге. Это уменьшает неопределенность для покупателя и помогает ему принять верное решение о покупке.

 Общепринято деление рекламы на три вида: информативная,  конкурентная и напоминающая.

1. Информативная  или первоначальная, главная цель которой - сообщение информации о товаре или услуге. Эта реклама ознакомляет возможного  покупателя с новым товаром   на рынке, месте его продажи.

2. Конкурентная, убеждающая или агитирующая, главная цель которой - агитация покупателя в пользу товара или услуги, убеждение его в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу. Рекламодатель с помощью различных средств  и способов (умелое составление текста, подбор выразительных слов и т.д.) воздействует на психику человека с целью вызвать, сформировать или пробудить у него потребность в данном товаре или услуге. Выделяет рекламируемый товар из всех аналогичных товаров и убеждает покупателя приобрести именно этот товар.

3. Сохранная или напоминающая. Напоминает  о ранее рекламируемом товаре, поддерживает приверженность марке, т.е. дает повторную информацию о товаре, т.к. потребитель вполне может “забыть” о существовании товара и заново начать  поиск нужной ему  информации. 

Таким образом, в основе любой рекламы лежит прежде  всего элементарная информация, поданная таким образом,  чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар.

 

2.4. ООО «Мир Рекламы» как одна из форм предпринимательской деятельности в рыночных отношениях.

В качестве примера формы  предпринимательской деятельности рассмотрим  общество с ограниченной ответственностью «Мир Рекламы».

Фирма является обществом  с ограниченной ответственностью, со среднесписочной численностью  38 человек.

В уставе предприятия  отражен такой вид деятельности, как рекламная деятельность. Учредителями фирмы являются физические лица, имеющие разные доли уставного капитала.

ООО «Мир Рекламы» является рекламным агенством. В системе рыночных отношениях оно является рекламопроизводителем – юридическим лицом, осуществляющим полное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, а также рекламораспространителем -  юридическим лицом, осуществляющим размещение и распространение рекламной информации путём предоставления и использования имущества, которое оказывает полный цикл услуг: исследование и планирование, творческая деятельность, производство рекламных средств, размещение рекламных щитов. Таким образом, фирма  создана в целях обеспечения рекламодателей производством, размещения и последующего распространения рекламы.

В роли рекламодателя  может выступать  любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламные услуги в соответствии со сделанным заказом. За 2006 год фирма приняла от рекламодателей 4682 заказа, из них на изготовление информационных щитов – 60% от всех заказов, отдел полиграфической и полноцветной печати – 12%, услуги по транспортировке и установке – 18%, услуги по размещению рекламных щитов – 10%.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственное имущество в качестве станков для полиграфической печати, оборудования  для производства рекламных конструкций и неона, стоек для размещения рекламных щитов и т.д.

ООО «Мир Рекламы» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. ООО «Мир Рекламы» имеет право:

  1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
  2. осуществлять материально-техническое обеспечение;
  3. осуществлять все виды коммерческих сделок;
  4. планировать свою деятельность;
  5. использовать чистую прибыль;
  6. определять и использовать фонд оплаты труда;

ООО «Мир Рекламы» обязано:

  1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;
  2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;
  3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

В качестве субъекта рыночных отношений ООО «Мир Рекламы», являясь  рекламным агенством, выполняет  следующие функции:

- осуществляет взаимоотношения  со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

- создаёт рекламную  продукцию на основе полученных  от рекламодателей заказов, разрабатывает  планы комплексных рекламных  кампаний, других рекламных мероприятий,  используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

- сотрудничает с рекламными  комбинатами, внештатными специалистами.

ООО «Мир Рекламы» выполняет широкий  перечень рекламных услуг, поэтому  испытывает необходимость  объединения  различных специалистов в определённые отделы. Таким образом фирма имеет собственную творческо-производственную базу и калифицированных работников среднегодовой численностью 38 человек:

  • Творческий отдел объединяет текстовиков, художников-дизайнеров, специалистов-графиков. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят верные средства их реализации. Данный отдел выполняет функции по созданию различных видов рекламных средств и согласование их с заказчиками.
  • Отдел исполнения заказов (отдел по связям с заказчиками), в состав  которого входят руководитель и работники на правах руководителей рабочих групп. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агенства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. Руководители рабочих групп закреплены за конкретной категорией производства рекламной продукции, что позволяет учитывать специфику работы группы, определять масштабы и объёмы выполняемых заказов, выявлять рентабельность отдельных видов оборудования производства рекламной продукции.
  • Отдел исследования и развития, который функционирует с целью выявления и систематизации потребностей рекламодаталей и их ресурсов, состояние конкретных товаров и услуг, возможных каналов коммуникаций, а также исследования по определению эффективности применения рекламных средств.
  • Производственный отдел, который  непосредственно занимается изготовлением рекламных носителей.
  • Бухгалтерия. Помимо своих специфических рекламных функций, рекламное агенство имеет вспомогательные службы, которые эффективно ведут хозяйственно-финансовую деятельность, обеспечивают эффективное управление. Одной из таких служб является бухгалтерия агенства.

Таким образом, внутренняя структура рекламного агенства ООО  «Мир Рекламы» характеризуется значительным многообразием. Это обеспечивает постоянное курирование вопросов рекламы на фирме, профессиональную и эффективную работу фирмы на рынке производства и оказания рекламных услуг. Данное рекламное агенство имеет устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупает у них  время и место для размещения рекламы.

Сотрудничество с рекламным  агенством ООО «Мир Рекламы» позволяет  рекламодателю оперативно решать свои проблемы, помогает ему сэкономить  средства и время, т.к. рекламное  агенство проводит рекламную деятельность на высоком профессиональном уровне, рационально использует финансовые средства и обеспечивает высокое качество рекламы.

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги вышеизложенного,  можно сделать следующие выводы:

  В микроэкономическом анализе главным объектом является фирма (предприятие). Это объясняется тем, что в современной экономике фирмы производят основную массу товаров и услуг. Фирмы образуют в экономике сектор предприятий. В рыночной экономике он принимает форму сектора коммерческих организаций, или предпринимательского сектора.

Функционирование фирм обеспечивают предприниматели. Предпринимательские  способности -  это экономический  ресурс, в состав которого следует  включать, прежде всего,  предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую  этику и культуру.

Предприятия (фирмы) представляют собой самостоятельные хозяйственные  единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы  для осуществления коммерческой деятельности. Под коммерческой понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью  любой коммерческой деятельности. Её достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического характера.

В экономике Российской Федерации функционируют различные  фирмы, отличающиеся друг от друга рядом  признаков: по характеру потребляемого  сырья, отраслевой принадлежностью, размером, масштабом производства, степенью специализации, методом организации производства, степенью его механизации и автоматизации. Гражданский кодекс классифицирует юридические лица на коммерческие и некоммерческие организации.

Информация о работе Фирма как субъект рыночных отношений. Организационно-правовые формы