Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности фискальной политики, изучение ее направлений и целей, определение ее экономического значения, а также анализ влияния фискальной политики на развитие экономики.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть понятие фискальной политики;
Изучить цели и виды фискальной политики;
Изучить инструменты налогово-бюджетной политики;
Выявить эффективность фискальной политики;
Охарактеризовать особенности налогово-бюджетной политики в Республике Беларусь.
Введение……………………………………………………………………….. 5
Сущность, цели и инструменты фискальной политики…………………. 7
Дискреционная фискальная политика и механизм ее реализации……... 13
Автоматическая фискальная политика……………………………………. 18
Эффективность фискальной политики в модели IS-LM…………………. 20
Особенности фискальной политики в Республике Беларусь……………. 28
Заключение…………………………………………………………………….. 31
Список использованных источников……………………………
В 2011 году по сравнению с 2010 годом были отменены налог на услуги, сбор на развитие территорий, платежи в составе экологического налога, авансовые платежи по НДС и акцизам; периодичность подачи налоговой декларации и уплаты НДС уменьшилась до годовой и ежеквартальной соответственно. [13]
При сохранении высокого уровня социальных расходов бюджетная политика в 2011— 2015 гг. будет направлена на:
В области
налоговой политики в 2011—2015 гг. будет
продолжена налоговая реформа, которая
обеспечит закрепление
В статье Е.Ф. Киреевой определены основные направления реформирования системы налогообложения в соответствии с новым переходным этапом экономического развития национальной экономики:
Следует отметить, что реформы, проведенные в 2010 и 2011 годах, позволят повысить рейтинг Республики Беларусь в исследовании “Ведение бизнеса-2013″ по показателю “Налогообложение” до 70 места со 183 места в 2009 году. [3]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1 Фискальная политика является одним из основных инструментов макроэкономического регулирования.
2 Общая цель грамотного проведения фискальной политики – достижение экономической стабильности страны.
3 Налоговая система эффективна в том случае, если она сформирована на принципах, учитывающих платежеспособность населения, налоговые льготы для стратегических целей экономики, равномерное распределение налогов по субъектам хозяйствования, оптимальность налогового бремени и др.
4 Дискреционная и автоматическая фискальные политики должны применяться в комплексе, в зависимости от текущей динамики ВВП и фазы экономического цикла. Дискреционная политика наиболее эффективна в краткосрочном периоде. Достоинство недискреционной политики – немедленная реакция.
5 Эффективность проведения фискальной политики важна для государства. Необходимо правильно оценивать результаты бюджетно-налоговой политики и по ним судить о рациональности и целесообразности использования ее инструментов.
6 Несмотря на значительные недостатки фискальной политики, в конечном итоге ее стабилизационная роль имеет большее значение для государства.
7 Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь:
8 Одна из главных целей фискальной политики нашей страны в ближайшие годы направлена на упрощение налоговой системы и достижение в этом аспекте уровня развитых стран.
9 Опыт мировой фискальной политики показал, что формирование эффективной бюджетно-налоговой системы должно, с одной стороны, основываться на фискальных принципах, а с другой – учитывать социально-экономическое положение страны и модель макроэкономического регулирования, которую поддерживает правительство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Основные параметры консолидированного бюджета Республики Беларусь в январе-сентябре 2010-2011 гг.
Январь-сентябрь 2010 г. |
Январь-сентябрь 2011 г. | |||
| ||||
|
|
в% |
|
в% |
|
млрд.рублеЙ |
ВВП |
млрд.рублей |
ВВП |
1. ДОХОДЫ- всего |
34638,7 |
29,6 |
52238,0 |
28,0 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них: |
31 625,6 |
27,0 |
46712,4 |
25,0 |
Подоходный налог |
3709,7 |
3,2 |
6 124,1 |
3,3 |
Налог на прибыль |
4107,0 |
3,5 |
6 158,9 |
3,3 |
Налоги на собственность |
1 321,9 |
1,1 |
1 910,2 |
1,0 |
НДС |
11 232,2 |
9,6 |
15 587,6 |
8,3 |
Акцизы |
3 183,9 |
2,7 |
3868,7 |
2,1 |
Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
3912,7 |
3,3 |
9301,8 |
5,0 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
2941,9 |
2,5 |
5424,3 |
2,9 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
71,2 |
0,1 |
101,3 |
0,1 |
2. РАСХОДЫ (функциональная классификация) |
37157,3 |
31,8 |
47754,9 |
25,6 |
Общегосударственные расходы |
7695,2 |
6,6 |
8257,1 |
4,4 |
из них государственная |
4265,6 |
3,6 |
3986,3 |
2,1 |
Национальная оборона |
960,9 |
0,8 |
1395,7 |
0,7 |
Судебная власть, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |
2005,7 |
1,7 |
2889,2 |
1,5 |
Национальная экономика |
8964,9 |
7,7 |
9547,2 |
5,1 |
Охрана окружающей среды |
190,0 |
0,2 |
306,1 |
0,2 |
Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство |
2742,3 |
2,3 |
3589,0 |
1,9 |
Здравоохранение |
4329,3 |
3,7 |
6550,7 |
3,5 |
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации |
1 118,2 |
1,0 |
1614,6 |
0,9 |
Образование |
5596,8 |
4,8 |
8824,8 |
4,7 |
Социальная политика |
3554,0 |
3,0 |
4780,6 |
2,6 |
РАСХОДЫ (экономическая классификация) |
37157,3 |
31,8 |
47754,9 |
25,6 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ, из них: |
27513,2 |
23,5 |
40256,6 |
21,6 |
Заработная плата |
7906,0 |
6,8 |
12812,3 |
6,9 |
Начисления на заработную плату |
2106,8 |
1,8 |
3415,1 |
1,8 |
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь |
821,5 |
0,7 |
2094,5 |
1,1 |
Текущие бюджетные трансферты |
10057,4 |
8,6 |
13015,1 |
7,0 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ |
8733,3 |
7,5 |
8050,5 |
4,3 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КРЕДИТОВ, ССУД, ЗАЙМОВ ЗА ВЫЧЕТОМ ПОГАШЕНИЯ |
910,9 |
0,8 |
-552,1 |
-0,3 |
Дефицит (профицит) |
-2518,6 |
-2,2 |
4483,1 |
2,4 |
Финансирование |
2518,6 |
2,2 |
-4483,1 |
-2,4 |
Внутреннее финансирование |
-2464,3 |
-2,1 |
-10402,5 |
-5,6 |
Внешнее финансирование |
4982,9 |
4,3 |
5919,4 |
3,2 |
Примечание – Источник: [13]
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Доходы консолидированного бюджета 2010-2011 гг.
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
млрд. рублей | |
доходы
доходы
|
Исполнено за январь-сентябрь |
| |||||
2010 год |
уд. вес, % |
2011 год |
уд. вес, % |
| |||
2010 год 2011 год |
| ||||||
ДОХОДЫ - всего |
34638,7 |
100,0 |
52238,0 |
100,0 |
| ||
налоговые доходы |
31 625,6 |
91,3 |
46712,4 |
89,4 |
| ||
из них:
|
| ||||||
налоги на доходы и прибыль |
8429,9 |
24,3 |
12634,3 |
24,2 |
| ||
в том числе:
|
| ||||||
подоходный налог с физических лиц |
3709,7 |
10,7 |
6 124,1 |
11,7 |
| ||
налог на прибыль |
4 107,0 |
11,9 |
6 158,9 |
11,8 |
| ||
налоги на собственность |
1 321,9 |
3,8 |
1 910,2 |
3,7 |
| ||
налоги на товары (работы, услуги) |
16 127,3 |
46,6 |
21 185,1 |
40,6 |
| ||
в том числе:
|
| ||||||
налог на добавленную стоимость |
11 232,2 |
32,4 |
15 587,6 |
29,8 |
| ||
акцизы
|
3 183,9 |
9,2 |
3868,7 |
7,4 |
| ||
налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности |
3912,7 |
11,3 |
9301,8 |
17,8 |
| ||
| |||||||
неналоговые доходы |
2941,9 |
8,5 |
5424,3 |
10,4 |
| ||
безвозмездные поступления |
71,2 |
0,2 |
101,3 |
0,2 |
|
Информация о работе Фискальная политика: цели, инструменты, эффективность