Фискальная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
рассмотреть теоретические основы фискальной политики: сущность, виды, значение для государства; проблемы фискальной политики;
проанализировать фискальную политику России и ее основные направления; охарактеризовать основные направления фискальной политики в сфере агропромышленного комплекса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…………………………...….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ …………......5
1.1. Сущность и виды фискальной политики………………………………….5
1.2. Значение фискальной политики для состояния экономики страны……10
1.3. Инструменты фискальной политики в современном государстве……..13
1.4. Проблемы фискальной политики…………………………………………19
2. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ …………………………………20
2.1. Анализ современной фискальной политики России…………………….20
2.2. Основные направления фискальной политики в современной России…24
2.3. Фискальная политика государства в сфере агропромышленного комплекса………………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..40

Файлы: 1 файл

кр макроэкономика - копия.docx

— 65.13 Кб (Скачать файл)

Также постепенно будут снижаться импортные пошлины и сниматься квоты по ввозу импортной продукции. Открытие российского рынка приведет к тому, что цены на границе и внутренние цены будут сближаться. К примеру, внутренние закупочные цены на свинину сейчас составляют 107 руб., а в Россию свинина ввозится по цене чуть более 60 руб./кг.

Итак, в России, как и в большинстве других стран, осуществляется государственное регулирование агропромышленного сектора с помощью ценообразования, кредитования, налогообложения и других инструментов.

Важнейшим инструментом госрегулирования должна являться система государственной поддержки. Она выражается, прежде всего, в выделении средств бюджетов всех уровней на нужды АПК. При этом объем средств федерального бюджета, направляемых на поддержку и развитие АПК, предусматривается в федеральном бюджете отдельным разделом и отдельной строкой в других разделах бюджета.

Сельскохозяйственная политика государства должна быть направлена на совершенствование системы налогообложения. Эта система призвана сочетать фискальную и стимулирующую функции, поощрять сельское предпринимательство. Именно в сфере налогообложения регулирующая роль государства проявляется наиболее рельефно, и именно через нее сельские товаропроизводители получают реальную поддержку в виде различных льгот и преимуществ.

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, рассмотрение темы функционирования фискальной политики в России, является интересной на современном этапе. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты.

Фискальная политика как важнейший элемент финансовой политики государства выполняет ряд важнейших функций, таких как мобилизация и привлечение средств, необходимых для функционирования государства, их распределение в целях решения социально-экономических проблем страны.

Сущность фискальной политики состоит в стратегически правильном формировании государственного бюджета через систему налогообложения и манипулировании средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей.

Фискальная политика, основанная на встроенных (автоматических) стабилизаторах (регуляторах), использует такой механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла (в него входят налоговые поступления и социальные выплаты).

Фискальная политика в государстве проводится с помощью своих инструментов. Инструменты фискальной политики государства - это экономические механизмы, с помощью которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой.

Во многих государствах ставки налогов значительно выше оптимального уровня, и это объясняется действием других факторов, не учитываемых в теоретической модели. Например, в странах, тяготеющих к сильному государственному регулированию, будет преобладать стремление к увеличению бюджета через доходную часть.

Как у любой политики, при осуществлении фискальной политики возникают некоторые проблемы.

Экономический рост в России имеет прямую зависимость от экономической конъюнктуры мирового сообщества, и ситуации, которая сложилась на мировых финансовых рынках. Кроме того, рост экономического бюджета России зависит от национального бюджета, гибкости налоговой системы и динамики инвестиций в экономику.

Сейчас состояние экономики, в т.ч. фискальной, в России оценивается экспертами неоднозначно. Стабильный рост вызван, в основном, постоянным подорожанием нефти, так что высокое положение России в мировой экономике на деле оказывается весьма непрочным. Мировая общественность все чаще употребляет в этой связи понятие «нефтяная игла», с которой Россия должна «слезть» для дальнейшего уверенного развития экономики.

Одним из основных направлений фискальной политик сегодня - совершенствование налогового законодательства в области стимулирования инновационной деятельности. Однако, здесь новых налоговых льгот не предусмотрено. Решить задачу планируется за счёт корректировки механизма налогообложения, настройки налоговой системы с учётом потребностей инновационных предприятий.

Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

рассмотрены теоретические основы фискальной политики: сущность, виды, значение для государства; проблемы фискальной политики;

проанализирована фискальная политика России и ее основные направления; охарактеризованы основные направления фискальной политики в сфере агропромышленного комплекса.

Итак, анализ фискальной политики в России показал, что главными целями налогового законодательства на современном этапе, является оздоровление экономики и защиты ее от пресловутой сырьевой зависимости и поднятие производства.

Государственная политика в области сельского хозяйства предусматривает предоставление дотаций и субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Все формы господдержки опираются на единый принцип: по мере роста доходов фермерского, коллективного хозяйства доля государственной помощи в общих производственных затратах данного хозяйства снижается.

Учитывая, что основные сельскохозяйственные районы России находятся в зоне рискованного земледелия, продолжается государственная поддержка страхования в аграрном секторе экономики. Предусматривается увеличение этой доли расходов за счет сокращения других видов дотаций. Важнейшим инструментом госрегулирования должна являться система государственной поддержк

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012).

2. Федеральный закон № 192 -ФЗ от 29.12.1998 г. «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики».

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.12.2012).

4. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (одобрено Правительством РФ 07.07.2011).

5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 (ред. от 04.09.2012) «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

6. «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

7. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. - М.: Дело и Сервис, - 2010, - 116 с.

7. Агробизнес и аграрные отношения. Учебник для лицеев. - М.: Экономика. - 2010. - С.29.

8. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. - Ростов-на-Дону: Феникс, - 2008, - 279 с.

9. Воронин Ю. От дефицита начала реформ к профициту «дерегулирования» // Экономист, - 2009, № 12.

10. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики // Экономист, 2002, № 7.

11. Любимцев Ю. Необходимость изменения ориентиров финансовой политики // Экономист, - 2004, № 1.

12. Мовшович С.М., Соколовский Л.Е. Выпуск, налоги и кривая Лаффера // Экономика и математические методы. - 2010. Т. 30. Вып. 3.


Информация о работе Фискальная политика России