Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия ОАО «Рунь» и поиск путей повышения ее использования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность прибыли, факторов, влияющих на ее формирование;
определить формирования прибыли;
проследить как происходит распределение и использование прибыли.
проанализировать формирование, распределение и использование прибыли на ОАО «Рунь»
предложить пути совершенствования использования прибыли.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 192.30 Кб (Скачать файл)

10. розничная  торговля кондитерскими изделиями;

11. розничная  торговля алкогольными напитками;

12. розничная  торговля безалкогольными напитками;

13. розничная  торговля табачными изделиями;

14. розничная  торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;

15. розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

16. розничная  торговля текстильными изделиями;

17. розничная  торговля трикотажными и чулочно  – носочными изделиями;

18. розничная  торговля обувью;

19. розничная  торговля кожаными изделиями;

20. розничная  торговля мебелью;

21. розничная  торговля товарами для дома;

22. розничная  торговля бытовыми электротоварами;

23. розничная  торговля радио – и телеаппаратурой;

24. розничная  торговля строительными материалами;

25. розничная  торговля книгами, газетами и  писчебумажными принадлежностями;

26. розничная  торговля коврами и ковровыми  изделиями;

27. розничная  торговля фототоварами, оптическими  приборами;

28. розничная  торговля часами;

29. розничная  торговля ювелирными изделиями;

30. розничная  торговля товарами  для спорта  и туризма;

31. розничная  торговля на рынках;

32. розничная  торговля через палатки, ларьки, киоски;

33. предоставление  услуг ресторанами;

34. предоставление  услуг барами;

35. поставка  готовой пищи;

36. деятельность  в области упаковки;

37. рекламная  деятельность;

38.перевозка  пассажиров и грузов (исключая  технологические внутрихозяйственные  перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями  для собственных нужд: автомобильным,  внутренним, водным, морским транспортом  (Декрет Президента РБ № 17 от 14.07.2003 г.).

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения  соответствующего специального разрешения (лицензии).

Общество  отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество  не вправе выступать гарантом, поручителем  третьих лиц – юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату предоставляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями кредитов, за исключением кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Общество  может в установленном порядке  создавать унитарные предприятия, представительства и филиалы, участвовать в создании (входить в состав) объединений, финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, холдингов, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ.

Общество не имеет представительства и филиалы.

Срок деятельности Общества не ограничен.

Первый финансовый год Общества начинается с даты его государственной регистрации и завершается 31 декабря года, в котором оно было создано. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

 

2.2 Анализ формирования, распределения  и использования

прибыли на ОАО «Рунь»

 

Система управления прибылью современных  организаций нуждается в достоверном  информационном обеспечении для  выбора оптимальных управленческих  решений сегодня и разработки сценариев будущего экономического развития. Результаты исследования, проведенного в главе 1 данной работы, показали, что  основой информационного обеспечения  управления прибылью является информация бухгалтерского учета, так как, именно, она позволяет дать оценку результативности и деловой активности организации, степени ее надежности и финансового  благополучия.

Анализ прибыли представляет собой процесс исследования условий  и результатов ее формирования и  использования с целью выявления резервов дальнейшего повышения эффективности управления ею на предприятии. Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем  и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.

Анализ формирования, распределения  и использования прибыли проводиться  в несколько этапов:

  1. анализируется прибыль по составу и динамике;
  2. анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
  3. дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд накопления и потребления;
  4. анализируется использование прибыли фонда накопления и фонда потребления.

Анализ начинается с оценки динамики показателей балансовой прибыли  за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый  и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей  и выясняется, какие показатели оказали  наибольшее влияние на балансовую прибыль.

 

Таблица 1 - Формирование финансового результата на ОАО «Рунь»

за 2010-2011 гг. (млн. руб.)

 

Показатели

2010 год

2011 год

1. Выручка от реализации товаров,  продукции, работ, услуг (за  вычетом налогов и сборов, включаемых  в выручку)

25314

44154

2. Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

20705

34889

3. Валовая прибыль

4609

9265

4.Расходы периода :

на реализацию

управленческие

4542

4542

-

8711

8711

-

5. Прибыль (убыток) от реализации 

67

554

6. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

33

198

7. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-17

-186

8. Прибыль (убыток)

83

566


 

Выявлен финансовый результат: прибыль в 2010 г. составляла – 83 млн. руб., а в 2011г. – 566 млн. руб.

После формирования прибыли  предприятие уплачивает налоги в  бюджет государства, а оставшаяся, часть  прибыли остается в распоряжении предприятия.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица (таблица 2), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2 “Отчет о прибылях и убытках” (приложение А, Б).

Общий финансовый результат  отчетного периода отражается в  отчетности в развернутом виде и  представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей деятельности; прочих внереализационных операций.

 

Таблица 2 – Анализ отчета «О прибылях и убытках» ОАО “Рунь” (млн. руб.)

 

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

Темп роста %, 2009/10

Темп роста %, 2010/11

1.

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  выручку)

22817

25314

44154

110,9

174,4

2.

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

18720

20705

34889

110,6

168,5

3.

Расходы на реализацию

4027

4542

8711

112,8

191,8

4.

Прибыль (убыток) от реализации

70

67

554

95,7

826,9

5.

Операционные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых в операционные доходы)

92

33

218

35,9

660,6

6.

Операционные расходы

53

-

20

-

-

7.

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные расходы)

14

69

90

492,9

130,4

8.

Внереализационные расходы

54

86

276

159,3

320,9

9.

Прибыль (убыток) отчетного  периода

69

83

566

120,3

681,9

10.

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

69

83

145

120,3

174,7

11.

Чистая прибыль (убыток)

-

-

421

-

-


 

Из таблицы следует, что  за 2009 год организация сработала  с прибылью в размере 69 млн. руб., за 2010 год – в размере 83 млн. руб. По итогам работы за 2011 год организацией получена прибыль в размере 566 млн. руб., что почти в 7 раз больше предыдущего  года.

Хотя, как видно из таблицы  наблюдается рост выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг с 22817 млн. руб. в 2009 году до 25314 млн. руб. в 2010 году и 44154 млн. руб. в 2011 году, но одновременно с этим наблюдается рост себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг.

В 2009 году себестоимость  реализации составила 18720 млн. руб., что  к объему товарооборота составляет 82,0%. В 2010 году себестоимость реализации к объему товарооборота составила 81,8%, в 2011 году – 79,0%. Отсюда видно такое значительное увеличение прибыли за 2010-2011 гг.

Анализируя данные, представленные в таблице 2 можно сделать вывод, что в рассматриваемом периоде на предприятии наблюдается тенденция к росту чистой прибыли ОАО "Рунь", сумма которой составила за 2011 год 421 млн. руб.

Темп прироста прибыли от продаж составил 681,9%. За 2010-2011 гг. прибыль отчетного периода увеличилась на 483 млн. руб. с 83 млн. руб. до 566 млн. руб.

Графически динамика изменения  прибыли ОАО "Рунь" представлена на рисунке 5.

Анализируя данные, представленные на рисунке 5, можно сделать вывод, что уровень прибыли в анализируемом периоде имеет положительную динамику, что свою очередь свидетельствует о повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Рунь" в целом.

 

 

 

 

Рисунок 5 – Динамика изменения прибыли ОАО "Рунь"

 

Далее проведем анализ структуры и качества прибыли ОАО "Рунь".

Исходные данные для анализа состава и структуры прибыли ОАО "Рунь" представлены в таблице 3.

Анализируя данные, представленные в таблице 3, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в общем объеме выручки от реализации ОАО "Рунь" приходится на себестоимость реализованной продукции.

На долю валовой прибыли  приходится в 2010г. - 18,2% , 2011 г. - 20,9% в общем объеме выручки от реализации.

 

Таблица 3 – Анализ состава и структуры прибыли ОАО "Рунь"

 

Показатель

За 2010 год

За 2011 год

Сумма, тыс. руб.

Уровень

в % к выручке

Сумма, тыс. руб.

Уровень в % к выручке

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов  и сборов, включаемых в выручку)

25314

100

44154

100

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

20705

81,8

34889

79,0

Валовая прибыль 

4609

18,2

9265

20,9

Расходы на реализацию

4542

17,9

8711

19,7

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг

67

0,3

554

1,3

Операционные доходы (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в  операционные доходы)

33

0,1

218

0,5

Операционные расходы

-

-

20

0,05

Внереализационные доходы (за вычетом  налогов и сборов, включаемых во внереализационные расходы)

69

0,3

90

0,2

Внереализационные расходы

86

0,4

276

0,6

Прибыль (убыток) отчетного периода

83

0,3

566

1,3

Налог на прибыль и иные обязательные платежи

83

0,3

145

0,3

Чистая прибыль (убыток)

-

-

421

0,9


 

 

Прибыль от реализации занимает 0,3% и 1,3% соответственно в 2010г. и 2011г.

Позитивной тенденцией является увеличение уровня чистой прибыли в общем объеме выручки с 0% до 0,9%.

Таким образом, подводя итог проведенному анализу можно сделать  вывод об увеличении общей суммы прибыли ОАО "Рунь". При этом увеличивается как сумма валовой прибыли и прибыли от реализации продукции, так и сумма чистой прибыли предприятия.

При этом на предприятии  наблюдается увеличение эффективности формирования и расходования прибыли как финансового результата ОАО "Рунь" о чем свидетельствует увеличение уровня чистой прибыли в общем объеме выручки от реализации продукции.

 

 

 

3 Пути увеличения доходов ОАО «Рунь»

 

Существуют следующие основные направления, с помощью которых  предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:

1) уменьшение числа посредников  на пути движения сырья и  товаров от производителя до  розничной торговой сети;

2) развитие сервисных услуг,  которые могут быть оказаны  покупателям и клиентам предприятия  торговли;

3) разработка и осуществление  обоснованной ценовой политики  и стратегии;

4) улучшение структуры оборота  предприятия торговли. Структура  оборота должна соответствовать  меняющимся предпочтениям потребителей;

5) поиск дополнительных источников  доходов путем обновления материально-технической  базы, повышения эффективности деятельности  коммерческой, финансовой и расчетно-платежной  служб и др.

На предприятии ОАО «Рунь» к вопросу увеличения доходов подходят очень серьезно. Это обоснованно тенденциями развития того сектора экономики, в котором осуществляет свою деятельность данное предприятие. Конкуренты постоянно расширяются, несмотря на кризис появляются новые фирмы, работающие в этом сегменте рынка.

ОАО «Рунь» стремится улучшить свои доходы, использую все вышеперечисленные пути.

Для снижения себестоимости продаваемой  предприятием продукции отдел по закупкам ОАО «Рунь» стремится заключать контракты на поставку продукции непосредственно с ее производителями. Таким образом, исключение из процесса торговых посредников в виде оптовых фирм, делает цену закупки для предприятия ниже. Но этот способ сопряжен с необходимостью осуществления крупных оптовых закупок у производителей, что влечет за собой обязательность для увеличения объемов розничных продаж, что удается сделать не по всему ассортименту товаров.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли