Формирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия ОАО «Рунь» и поиск путей повышения ее использования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность прибыли, факторов, влияющих на ее формирование;
определить формирования прибыли;
проследить как происходит распределение и использование прибыли.
проанализировать формирование, распределение и использование прибыли на ОАО «Рунь»
предложить пути совершенствования использования прибыли.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 192.30 Кб (Скачать файл)

Для привлечения постоянных покупателей  и повышения спроса на свою продукцию, менеджмент фирмы обязывает своих  продавцов-консультантов быть вежливыми  с покупателями, предлагать им разнообразные  варианты реализуемых изделий, ведь качественное обслуживание - один из основных путей увеличения доходов.

ОАО «Рунь» в своей деятельности придерживается политики низких цен. Небольшие наценки на продаваемую продукцию значительно повышают спрос и оборот предприятия. Благодаря большим оборотам, фирма может закупать больше товаров по более низкой оптовой цене. В итоге совокупная прибыль получается больше, чем, если бы компания завышала цены.

Также для повышения доходов, предприятие  ведет постоянную работу в целях  улучшения работы всех своих служб. Так, например, введение системы безналичной  оплаты за купленные товары позволяет  облегчить покупку продукции  предприятия для владельцев пластиковых  карт. Также, надо отметить, данная услуга, несомненно, повышает престиж фирмы. ОАО «Рунь» также ведет работу по повышению эффективности деятельности коммерческой службы на предприятии. Специалисты по сбыту используют для повышения продаж самые последние маркетинговые инновации. Расположение продукции в магазине, обстановка, внешний вид продавцов-консультантов, ассортимент продаваемо продукции - все это изучается и совершенствуется с целью выработки оптимальных вариантов, которые будут наиболее приемлемы для потребителей и должны способствовать повышении уровня доходов организации.

Согласно отчету об изменении капитала за 2011 год (приложение В) ОАО «Рунь» большая часть чистой  прибыли отчетного периода используется на финансирование инвестиционных расходов (ОС и НМА) – 360 млн. руб.

Направление средств в фонд накопления увеличивает экономический потенциал, повышает платежеспособность предприятия и финансовую независимость, способствует росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе  целей предприятия. Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности.

Источниками информации для  анализа прибыли являются учетные  данные, формы (расчеты) плана экономического и социального развития или бизнес-плана  по формированию прибыли и др.

Планирование прибыли - составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Выделяют несколько методов анализа и планирования прибыли. Главные из них - метод прямого счета и аналитический. Также существует так называемый метод совмещенного расчета.

В условиях рыночной экономики  величина прибыли зависит от множества  факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих  нормативных документах заложена возможность  определенного регулирования прибыли  руководством предприятия. В процессе управления прибылью предприятия главная  роль отводится формированию прибыли  от основной деятельности, с целью  осуществления которой оно создано.

Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется в финансовом менеджменте  категорией левериджа, т.е. некоторого фактора, небольшое изменение которого может привести к существенному изменению результирующих показателей.

Существует три вида левериджа, определяемые путем перекомпановки и детализации статей "Отчета о прибылях и убытках" предприятия: производственный леверидж, финансовый леверидж и производственно финансовый леверидж.

Логика такой группировки  заключается в следующем: чистая прибыль представляет собой разницу  между выручкой и расходами двух типов - производственного и финансового  характера. Они не взаимосвязаны, однако величиной и долей каждого  из них можно управлять.

В процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникать и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансовых результатов от реализации и доходов от внереализационных результатов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль имеет следующее  значение в деятельности предприятий:

•    в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской  деятельности и является одним из показателей ее эффективности;

•  используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской  деятельности и производительности труда;

• выступает источником финансирования расширенного воспроизводства  и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.

Источниками информации для  экономического анализа любого предприятия  являются бизнес-планы по формированию прибыли, формы бухгалтерской отчетности № 1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Прибыль относится к важнейшим  показателям, характеризующим эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем, какой либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия.

Как показал анализ формирования и использования прибыли ОАО «Рунь», данное предприятие успешно работает на рынке, в рассматриваемом периоде оно улучшило свои финансовые результаты.

В отчетном периоде произошли  положительные изменения в структуре прибыли. Увеличилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Увеличилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

Для повышения эффективности  производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая  политика, а налоги должны быть четкими  и стабильными. Нужно проводить  повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности  и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных  услугах и работ ОАО «Рунь» может обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. М: ДИС, 2008. -140 с.
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2009. - 206 с.
  3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М.: Перспектива, 2006. – 652 с.
  4. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. - М.: изд. стандартов, 2009. - 214с.
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2009. - 295 с.
  6. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие / Е.Е. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 459 с.
  7. Рындин А.Г., Шамаев Г.А. Организация финансового менеджмента на предприятии. – М.: Русская деловая литература, 2003. – 350 с.
  8. Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. -М. Экономика, 2008. - 95с.
  9. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 144с.
  10. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2001. – 382 с.
  11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и статистика, 2005. – 332 с.
  12. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2006. – 320 с.
  13. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / Под. общ. ред. В. И. Стражева. – Мн.: Вышэйшая школа, 2006. – 480 с.
  14. Андронова В. Н., Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 215 с.
  15. Лермонтов Ю.М. Об отдельных аспектах включения в целях налогообложения прибыли затрат на обязательное и добровольное страхование имущества //Аудитор. - 2007. - №6. - с.40-44.
  16. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник /А.Д. Шеремет.- 3-е изд. – М.: ИНФА-М, 2011. – 250с.
  17. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.И. Титов. – М.: Дашков, 2006. – 148с.
  18. Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности: учебник/ И.О. Черкасова. – СПб.: Нева, 2008. – 189с.
  19. Курс финансового менеджмента: Учебник/ Ковалев В.В. – М.: Велби, 2008. – 48с.
  20. Костырко Р.А. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Х.: Фактор, 2007. – 784с.
  21. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник/ Г.В. Савицкая. – 12-е изд., испр. И доп. – М.: Новое знание, 2006. – 679с.

 


Информация о работе Формирование и распределение прибыли