Формирование стратегических целей и стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и методологических аспектов формирования стратегических целей и стратегии предприятия, а также практических аспектов стратегического управления в ИП Изюмцева «Столовая».
Для раскрытия цели необходимо поставить ряд задач, рассмотреть:
Понятие формирования стратегических целей и стратегии предприятия;
Сущность формирования стратегических целей и стратегии предприятия;
Особенности стратегического управления за рубежом и в России.

Файлы: 1 файл

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 103.88 Кб (Скачать файл)

Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.

Обеспечивает чистоту  и порядок в зале.

Контролирует прием заказов  официантами от посетителей.

Осуществляет проверку выписанных счетов и производство расчетов с посетителями.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

Контролирует соблюдение работниками предприятия трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены.

Информирует руководство  предприятия об имеющихся недостатках  в обслуживании посетителей, принимает меры к ликвидации этих недостатков.

Осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства предприятия.

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

Менеджер должен знать:

 - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся предприятия общественного питания;

 - правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

 - организацию производства и управления предприятием общественного питания, задачи и функции его подразделений;

 - правила и методы организации процесса обслуживания посетителей;

 - ассортимент реализуемых услуг;

 - основы маркетинга;

 - экономику общественного питания;

 - принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;

 - основы эстетики, этики и психологии, порядок и правила обслуживания посетителей;

 - права и обязанности работников предприятия и режим их работы;

 - передовой отечественный и зарубежный опыт организации общественного питания и обслуживания посетителей;

 - организацию оплаты и стимулирования труда;

 - законодательство о труде;

 - правила внутреннего трудового распорядка;

 - правила и нормы охраны труда.

 

Отношение персонала на предприятии  в целом можно назвать дружеским. Никаких крупных конфликтов за всё  время практики не происходило. Персонал подбирался директором с учётом личностных особенностей и характеров людей, во избежание трений и конфликтов среди  служащих предприятия.

    1. Анализ особенностей стратегического управления ИП Изюмцева «Столовая».

Миссия организации –  это главная цель организации, ради которой она создана и которая  характеризует определённый вид  её деятельности. Миссия детализирует статус организации и направление  деятельности для определения главной  цели и стратегии организации. Формулировка миссии обычно включает: цель организации  по товарам и услугам, рынкам, технологиям; характеристику культуры организации; тип привлекаемых работников. [11, С. 285]

Миссия ИП Изюмцева «Столовая» заключается в том, чтобы оказывать услуги наивысшего качества для максимального удовлетворения запросов потребителей.От того, кто именно будет составлять клиентскую базу заведения, зависит спектр предоставляемых услуг и специфика обслуживания.  
Целевая аудитория бара определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в районном центре, пользуется популярностью у работников учреждений. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста.Открыть бар в жилом районе – значит привлечь внимание посетителей с детьми и в дневное время. Столовая, является излюбленным местом встреч студентов и "продвинутой" молодежи. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров. В столовой организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители - это жители близлежайших деревень и сел, работники находящихся рядом предприятий.

«Дерево целей» ИП Изюмцева «Столовая»:


Чтобы лучше рассмотреть  цели ИП Изюмцева «Столовая» следует  составить «дерево целей» .

После составления «дерева  целей» необходимо произвести расчёт необходимых факторов производства. Для этого определим, что прибыль  от оказываемых услуг может увеличиться  за счёт:

-снижения расходов по  оказываемым услугам; 

-увеличения объёма услуг  оказываемых населению, с помощью  нахождения новых потребителей  предлагаемых услуг; 

- за счёт экономии электроэнергии  и экономии горячего и холодного  водоснабжения, для этого надо  установить счётчики и назначить  ответственное лицо, которое будет  следить за экономией света  и воды в помещениях и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пути совершенствования выработки стратегических позиций в конкуренции.

 

Фирмы находят множество различных  путей к достижению целей, но наилучшей стратегией для конкретной фирмы, безусловно, является уникальное построение, отражающее ее конкретные условия. Тем не менее, в самом широком смысле можно выделить три внутренне согласованных варианта базовой стратегии (которые могут использоваться по отдельности или в комбинации), чтобы создать устойчивую позицию на длительный срок и достичь превосходства над конкурентами в отрасли. Рассматриваются эти базовые варианты стратегии, а также некоторые условия и риски их осуществления. Задача — выработка определенных предварительных понятий, которые могли бы служить основой для дальнейшего анализа. [15, С. 178]

Три варианта базовой стратегии

Для противодействия пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей  по сравнению с другими фирмами  отрасли необходимо выделить следующие  три потенциально успешных базовых  стратегических подхода:

  1. Абсолютное лидерство в издержках.
  2. Дифференциация.
  3. Фокусирование.[19]

Стратегии дифференциации становятся привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские  запросы предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться  стандартными товарами.

Сущность стратегии: организации  находят способы быть, неповторимой, отличной по своей продукции, марке, имиджу, рекламе и т.д. от клиента  и постоянно поддерживает эту  свою особенность, предлагая покупателям  новые или улучшение товаров  и услуг.

Возможности:

- устанавливать повышенную  цену;

- увеличивать объем продаж;

- завоевать и укрепить  имидж. 

- удовлетворение потребностей  потребителей.

Пути достижения эффекта  от использования стратегии дифференциации.

- техническое и технологическое  совершенствование процесса производства;

- повышение качества изделий; 

- превосходное обслуживание  клиентов.

Стратегия дифференциации означает не только то, что нужно чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации должна являться уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти  уникальные особенности большую  цену, то надбавка к цене приведет к  большей прибыльности. [16,С. 342]

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый  набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает  острую конкуренцию, которая часто  наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.

Реализация стратегии:

Стратегия дифференциации. Пути достижения эффекта от использования  стратегии дифференциации в ИП Изюмцева «Столовая»:

- техническое и технологическое  совершенствование процесса производства;

- повышение качества продукции;

- превосходное обслуживание клиентов.

Решено:

- расширить ассортимент выпускаемой продукции;

- усовершенствовать технологию  производства;

- провести исследование рынка,  и выявить не удовлетворенные  потребности потребителей;

- повысить уровень обслуживания  клиентов;

- ввести новую услугу, производство  на заказ;

- повысить уровень рекламы  товара.

При реализации новой продукции, первое время, чтобы установить спрос на данную продукцию, желательно устанавливать не большие наценки. Низкая цена, привлечет покупателей. С увеличение спроса на продукцию, можно будет повышать цену.

Подробное исследование рынка. Изучение потребностей, необходимо четко понять, что именно хотят купить покупатели. И предоставить им необходимый ассортимент.

Совершенствованием технологий будет  заниматься технолог. Он будет реорганизовывать деятельность персонала, тем самым  повышая производительность. Снизиться  процентное отношение ручного и  машинного труда.

При реализации данной стратегии, повысится имидж ИП Изюмцева «Столовая», повысится конкурентоспособность продукции. Так как усовершенствуется технология производства, тем самым нейтрализуется угроза.

Вне зависимости от капитальных  вложений, ИП Изюмцева «Столовая» получит прибыль. Необходимо постепенно увеличивать объемы производства. Так, чтобы быть точно уверенным, что данный товар купят. Для этого нам постоянно необходимо проводить маркетинговые исследования.

Если заказы будут расти, то можно  будет внедрить новую услугу - доставку на дом.

В перспективе- ввод скидок постоянным клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Многие хозяйственные зоны,  в которых работают  предприятия,  характеризуются повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении  потребителей,  позиции конкурентов, о правильном  выборе  партнеров,  нет надежных источников получения  коммерческой и иной информации. В  сбытовой деятельности предприятий  России существует множество проблем.  Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны  платежеспособного спроса населения  и предприятий-потребителей.  Вопрос  сбыта вошел в сферу непосредственного  контроля руководства предприятий.  Сейчас почти все предприятий  осознали  важность  сбытовой программы. Большинству  из  них  приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой  затоваривания складов своей  продукцией и резкого падения  спроса на нее.  Осталась неясна стратегия  сбыта продукции на рынке. Пытаясь  менять ассортимент,  многие предприятия, производившие продукты производственного  назначения, начинают переходить на потребительские  товары.  Если же выпускается продукция  производственного назначения, то в  некоторых случаях предприятия  развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент,  предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей  продукции.

Руководители при выборе  потребителей  учитывают:  непосредственный контакт,  связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика.  Весьма актуальным для  предприятия  стал поиск новых  потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых  потребителей самостоятельно). Для  предприятия  любой формы собственности  и любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,  определение  стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий  стратегии не существует и поэтому  каждое предприятие, желающее выжить в  жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что  само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и  затрат времени. Главное же условие  эффективного функционирования системы  стратегического планирования - это  постоянное внимание к нему со стороны  высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии  широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения  системы планирования в организации.

Выбор стратегии  фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому  стилю поведения.

Потенциал организации и  стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией  о качестве персонала, руководство  не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Также замечено  новое явление - взаимоотношения предприятий с  новыми коммерческими структурами,  которые часто занимаются  реализацией  части  продукции  предприятия,  а остальная часть сбывается  по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Информация о работе Формирование стратегических целей и стратегии предприятия