Формы государственного регулирования экономики природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 18:47, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики уделяется особое внимание государственному регулированию природопользования и охране окружающей среды, так как в настоящее время эколого-экономические проблемы определяют не только эффективность функционирования всех видов и форм хозяйственной деятельности, но и принципиальные условия благополучного существования каждого человека [1, 25].
Государственное регулирование природопользования является самостоятельным элементом управления экономикой и осуществляется в определенных формах, рассмотрение которых является целью данной работы.
Задача данной работы: изучить формы государственного регулирования экономики природопользования в России.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 31.32 Кб (Скачать файл)

Видами экологической  сертификации являются:

  • обязательная   (с   1996 г. в нее включается только сертификация экологической безопасности производств предприятий и организаций   оборонных   отраслей   промышленности,          использующих экологически вредные технологии);
  • с 1996 г. предусмотрено одновременное введение добровольной экосертификации [3, 217].

 

 

 

 

 

 

1.7. Экологическое аудирование

 

 

Государственное регулирование  экономики природопользования      также осуществляется при помощи экологического   аудирования.

Это   проверка   и  оценка состояния деятельности юридических  лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального  природопользования и охраны окружающей природной среды  от вредных воздействий, включая  состояние очистного и технологического оборудования, их соответствие требованиям  законодательства РФ, проводимые  для   выявления   прошлых   и   существующих   экологически значимых проблем [3, 217].

 

 

 

 

 

 

1.8. Экологический контроль

 

 

Экологический контроль  — это совокупность   организационно-правовых   мер,   обеспечивающих       принуждение соответствующих субъектов  экологического права к исполнению экологических требований.

Задачами экологического контроля являются:

1. Наблюдение за состоянием  окружающей природной среды и  ее изменением под влиянием  хозяйственной и иной деятельности.

2. Проверка выполнения  планов и мероприятий по охране  природы, рациональному использованию  природных ресурсов, оздоровлению  окружающей природной среды, соблюдение  требований природоохранительного  законодательства и нормативов  качества ОПС. 

Существуют следующие  виды экологического контроля:

  • государственный общий экологический контроль;
  • предупредительный — осуществляется на стадиях планирования или проектирования хозяйственной, управленческой и иной деятельности, которая в будущем может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, реализации проекта, ввода объекта в эксплуатацию;
  • текущий  — осуществляется   на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования       (его   осуществляют:   Президент     РФ,   Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, соответствующие органы субъектов  РФ, органы   местного   самоуправления);
  • государственный       специальный      (межведомственный)        экологический   контроль   (Министерство   природных   ресурсов   РФ);
  • государственный   функциональный   экологический контроль (Минсельхоз России, Федеральная   пограничная служба РФ, Минздрав   России, МВД России, Госстрой России,    Роскартография, Госстандарт   России   и др.);
  • ведомственный   экологический   контроль   — за   выполнением правовых требований    по   рациональному      природопользованию,
  • ограниченный отраслевой сферой, т.е. осуществляемый   министерствами   и ведомствами;
  • производственный   экологический контроль — распространяется   на   производственно-хозяйственную   деятельность   предприятий   и   иных   хозяйствующих   субъектов;  данный   контроль   осуществляют руководитель предприятия, руководители служб и производственных   подразделений;
  • общественный   экологический   контроль — проводится   с участием  граждан  и общественных   экологических объединений  в соответствии   с   законодательством       в   обеспечение   выполнения     или контроля   за  выполнением   экологических   требований   в предпринимательской   и управленческой   сферах [3, 218].

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Регулирование   экономики  природопользования является   важнейшей   функцией   государства в условиях рыночного хозяйствования.

Государственное регулирование экономики природопользования используется в интересах всего общества для активизации всех форм деятельности и ограничения негативных процессов в экономике. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на их развитие огромное влияние.

Достижение оптимального регулирования этой сферу осуществляется с помощью следующих форм государственного регулирования:

  1. мониторинг окружающей среды;
  2. экологическое нормирование;
  3. экологическая стандартизация;
  4. экологическая экспертиза;
  5. экологическое лицензирование;
  6. экологическая сертификация;
  7. экологическое аудирование;
  8. экологический контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

 

  1. Методические указания по организации поиска литературы, оформлению библиографического списка, ссылок. - Л., 1986.
  2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  3. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие  для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 255 с.

 


Информация о работе Формы государственного регулирования экономики природопользования