Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:05, курсовая работа
Следует заметить, что преобразования и реформы последних лет не обошли и такой предмет, как теория государства и права. Слишком очевиден разрыв между традиционно сложившимся содержанием монографий, учебников и учебных пособий и теми государственными и правовыми реальностями, которые характеризовали состояние и развитие человеческого общества вообще, российского общества в частности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . . . . . .3
Глава 1. Понятие, содержание и признаки функции государства……….4
1.1. Понятие «функция государства». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. . . 4
1.2. Содержание функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….. 5
1.3. Признаки функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. . . . 6
1.4. Эволюция функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………... .7
1.5. Классификация функций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………. . . 9
1.6. Функции Российского государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………... . . . 11
Глава 2. Внутренние функции………………………………………………..14
2.1. Обеспечение народовластия . …………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Экономическая функция . . . . . . . …………… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.3. Социальная функция . . . . . . . . . . . . . …………….... . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.4. Экологическая функция. . . . . . . . . . . . …………….... . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.5. Налогообложение . . . . . . . . . . . . . . . . ………………... . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.6. Защита прав и свобод граждан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….... . . 20
Глава 3. Внешние функции…………………………………………………...23
3.1. Интергации в мировую экономику . . . …………... . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
3.2. Поддежки иностранных инвестиций . . . . …………... . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.3. Функция обороны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………... . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.4. Функция поддежки мирового порядка . . . . …………... . . . . . . . . . . . . . . 27
3.5. Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем . . . . . . . . . . . …………………………………….. . . . . . .28
Глава 4. Правовые формы выполнения функций. . . . . . . . . . …….. . . . . .31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. . . . .33
Список использованной литературы. .. . . . . . . . . . …………………... . . . .34
В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.
Общество в целом и
Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности. Не может быть сильного, процветающего государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия. Воспитание граждан в духе патриотизм, уважения к историческому прошлому - непременная составная часть воспитательного процесса.
Большое значение имеет правовое воспитание. Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать законы своего государства и строго соблюдать их.
Основы государственной
2.4 Экологическая функция.
Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое благополучие граждан, их экологическую безопасность.
Охрана природы, окружающей среды
- насущная необходимость современного
мира. Человек в результате своей
хозяйственной деятельности нарушает
естественные природные связи, разрушает
окружающую среду, чем невольно создает
для себя неблагоприятные (даже гибельные)
условия обитания. Охрана природы -
дело всего общества, но только государство,
обладающее необходимыми средствами и
возможностями мобилизации
В современную эпоху проблемы охраны и рационального использования природных богатств приобрели большое экономическое, социальное и политическое значение. Они затрагивают интересы всех народов и государств.
Чем разумнее использовать богатства, тем больше успехов добьются промышленность и сельское хозяйство. Охрана природы выдвигается в число наиболее острых социальных проблем и представляет собой одну из важнейших общегосударственных задач.
Деятельность по охране природы в рамках своей компетенции осуществляют все звенья механизма государства и его органов.
Так, в статье 9 Конституции Российской Федерации говорится: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории.»
Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы:
Так, в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях предусмотрены различные меры наказания за правонарушения в области охраны окружающей среды.
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Кроме этого, в России действует Закон «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.
2.5 Налогообложение.
Данная функция обусловлена
тем, что бюджет государства, как
и бюджет его структурных и
региональных единиц состоит целиком
из различного рода налогов, сборов, пошлин
и иных обязательных платежей. Так,
в бюджете Москвы на 1992 год они
составили 96, 6 % , в том числе налог
на прибыль (52, 7%), подоходный налог с
физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные
налоги на отдельные виды товаров -
9,6%) и налог на добавленную стоимость
(19,8%). Аналогичные источнико доходов
установлены в федеральном
Принят Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12. 1992 г., где регламентируются права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов, порядок установления и отмены налогов и других платежей, объекты налогообложения, льготы по налогообложению, виды налогов и контроль за взыманием налогов на территории Российской Федерации. Созданая централизованная независимая Государственная налоговая служба, подчиненная Президенту и Правительству РФ, которая контролирует правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты.
2.6 Защита прав и свобод граждан.
Переход России от тоталитаризма к демократическому правовому государству возвел в ряд приоритетных функцию защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка.
Это функция государственной
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Под общественным порядком понимается
система общественных отношений, регулируемых
нормами правового и
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок
За все виды правонарушений посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.
Охрана прав и свобод граждан
гарантируется Конституцией Российской
Федерации и другими
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1 сказано, что «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.» Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации
В статье 35 пункт 2 сказано, что каждый
вправе иметь имущество в
Таким образом, любое посягательство на частную собственность граждан, их имущество, а также и на государственное имущество влечет за собой административные и уголовные наказания.
Глава 3. Внешние функции.
3.1 Интеграции в мировую экономику.
Рассматривая внешние функции
государства, следует отметить, что
интеграция России в мировое сообщество
существенно изменила ее внешнюю
политику и побудила к признанию
ряда гуманистических и
Осуществление функции интеграции
в мировую экономику стало
возможным с ослаблением
Проблема экономической
Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капиталла, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. потребуется определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, стобы снять барьеры на пути к интеграции.
Одним из таких барьеров стал сложившийся в нашей стране экономический кризис, связанный с скачкообразным ростом курса иностранных валют по отношению к рублю. Данный процесс вызвал недоверие со стороны западных партнеров и инвесторов российских компаний, счета которых были «заморожены». Кроме этого, сказал свое слово мораторий Центрального Банка России на выплату внешних обязательств. Данное обстоятельство существенно подорвало и без того слабое доверие в российскую финансовую систему. В настоящее время правительство пытается исправить сложившуюся ситуацию, но уже ясно, что кризис нанес невосполнимый ущерб престижу России в крупных финансовых кругах мира. И именно этот факт существенно осложнит выполнение указанной функции государством.
3.2 Поддержки иностранных инвестиций.
Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддежки иностранных инвестиций тесно связана с функций интеграции в мировую экономику и по существу является ее конкретизацией.
Несовместимость экономических систем
различных типов общества, а так
же ограничения торговли с нашей
страной, устанавливаемые в прошлом
западным миром по политическим соображениям,
не позволяли наладить отношения
партнерства. Переход к партнерству
во внешнеэкономических отношениях
поставил перед Россией новые
проблемы государственно-правового
характера. Наиболее важные из них: защита
права собственности и
С 1 сентября 1991 года вступил в силу Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 4 июля 1991г. , который имеет целью привлечение и эффективное использование в экономике России и в других сферах общественной жизни иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и технологий, а так же управленческого опыта.
Определяя условия и порядок
деятельности на территории Российской
федерации предприятий с