Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:27, контрольная работа
Функции государства
1.Внутренние функции
1.1.Экономическая функция
1.2.Социальная функция
1.3.Функция охраны правопорядка, прав и свобод человека и гражданина
1.4.Природоохранительная функция (экологическая)
1.5.Функция финансового контроля
Контрольная работа
Вопрос 1.
Функции государства | |
1.Внутренние функции |
2.Внешние функции |
1.1.Экономическая функция |
2.1.Функция сотрудничества с другими государствами |
1.2.Социальная функция | |
1.3.Функция охраны правопорядка, прав и свобод человека и гражданина |
2.2.Функция обороны страны |
1.4.Природоохранительная функция (экологическая) | |
1.5.Функция финансового контроля |
1.1.Экономическая функция – есть создание благоприятных условий для экономического развития государства.
Для реализации экономической
функции государство должно координировать
и вырабатывать стратегические направления
развития экономики страны. Такими направлениями
являются: формирование государственного
бюджета и контроль за его расходованием;
определение общих программ экономического
развития страны; стимулирование наиболее
приоритетных отраслей экономики; создание
благоприятных условий для предпринимательской
деятельности; создание условий для реализации
каждым права быть собственником.
Для экономически развивающегося государства
свобода и самостоятельность собственника,
которые обеспечивают реальное равенство
и независимость как производителей, так
и потребителей социальных благ. [2, 299]
В государственном регулировании экономических процессов участвуют высшие и местные органы государственной власти, а также специализированные учреждения. Например, такими учреждениями в США являются Административно-бюджетное бюро, Совет экономических консультантов, Национальное управление трудовых отношений, Федеральная резервная система и другие. Они входят в аппарат президента страны. Кроме того, экономическая деятельность государства выражается также в непосредственном хозяйственном руководстве государственным сектором экономики (на государственных предприятиях, в учреждениях, заведениях).
1.2 Социальная функция
государства – это необходимость обеспечения
определенной части населения средствами
для поддержания соответствующего уровня
жизни, то есть содержание за счет общества
в особых случаях и особыми способами
отдельных категорий граждан, таким образом,
социальная функция государства призвана
обеспечить социальную защищенность личности,
нормальные условия жизни для всех членов
общества вне зависимости от их непосредственного
участия в производстве благ. [1,256]
Социальное обеспечение - это система
общественных отношений по предоставлению
гражданам определенных материальных
благ за счет общества и в силу обстоятельств,
признаваемых обществом социально уважительными.
С принятием "Всеобщей Декларации прав
человека", на международном уровне
закрепились основные социально значимые
обстоятельства для реализации основных
прав человека. Например: пенсионное обеспечение
(пенсии по старости (возрасту), по инвалидности,
за выслугу лет и т.д.), система обеспечения
пособиями и компенсационными выплатами
(по безработице, по временной нетрудоспособности
и т.д.), бесплатное предоставление услуг,
так и определенных предметов или необходимых
средств(содержание детей и престарелых
в специализированных учреждениях, льготы
инвалидам и т.д.).
1.3. Функция охраны правопорядка, прав и свобод человека и гражданина представляет собой деятельность государства, направленную на обеспечение точного и полного осуществления его законодательных предписаний всеми участниками общественных отношений. [1, 269]
Для государства преимущественно
важны права и свободы его
граждан, поэтому поддержание
1.4. Природоохранительная (экологическая) функция государства реализуется в деятельности по поддержанию благоприятного состояния окружающей среды, предупреждению деградации в процессе общественного развития и по восстановлению такого состояния, если оно нарушено, для поддержания экологического равновесия.
Цель охраны окружающей среды- сохранение (восстановление) ее благоприятного состояния и поддержание экологического равновесия.
С развитием промышленности ухудшается экологическое состояние Земли. Задача каждого государства –снизить вредные выбросы от предприятий (к нарушителям применяются штрафные санкции, повысить уровень экологической культуры (реализуются программы по переработке отходов и вторичному использованию сырья), восстановление нарушенного природного равновесия(открытие заповедников, сохранение редких видов животных). Например, при президенте США функционирует консультативный орган - Совет по качеству окружающей среды, действует также Федеральное агентство по охране природного мира, наделенное широкими полномочиями по контролю за выполнением природоохранительного законодательства, а на Украине, во Франции, ФРГ, Швеции и ряде других стран существуют специализированные министерства и ведомства по контролю и регулированию деятельности в области окружающей среды.
1.5. Функция финансового контроля государства- выражается в выявлении и учете государством доходов производителей. По закону часть этих доходов в виде налогов направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и других общегосударственных нужд. Государство осуществляет контроль за правильностью расходования налогов.
Правильно разработанная
и осуществленная бюджетно-финансовая
политика в различных стадиях
и сферах ее реализации во многом предопределяет
реальные возможности решения объективно
назревших экономических
Организация и осуществление контроля
являются обязательными элементами управления
общественными финансовыми средствами,
т.к. такое управление влечет ответственность
перед обществом в целом. Например, в Англии
контроль за распределением между ведомствами
средств государственного бюджета и их
использованием осуществляет Ведомство
контролера и главного аудитора совместно
с министерством финансов. В качестве
специального органа финансового контроля
в США функционирует Генеральное управление
отчетности, возглавляемое главным контролером,
который назначается президентом и может
быть смещен только по решению обеих палат
Конгресса.
2. Внешние функции государства- это основные направления его деятельности на международной арене.[1, 276]
2.1. Функция сотрудничества с другими государствами - это разнообразная деятельность государства, направленная на установление и развитие равноправных экономических, политических, культурных и других отношений, гармонично сочетающих интересы данного государства с конкретными и общими интересами всех государств. [2, 290]
Сегодня международное сотрудничество происходит во всех жизненно – важных для государства отраслях: экономике, социальном обеспечении, культуроной жизни, вопросов безопасности и т.д. Сегодня государство - единственный субъект внешнеэкономической деятельности, который имеет право устанавливать обязательные для других и для себя "правила игры" в той или иной сфере. Вступая в гражданские правоотношения, государство, должно действовать как равноправный их участник наряду с другими субъектами гражданского оборота как во внутренней, так и во внешней сфере. Сотрудничество в области охраны окружающей среды объединяет усилия большинства государств по поддержанию нормальной экологической обстановки на планете. Эта деятельность имеет всеохватывающий характер и направлена на создание таких экологических условий, которые необходимы для существования и развития человеческой жизни. Она активно проводится как по линии специализированных учреждений ООН, так и в рамках региональных и других межгосударственных органов.
2.2. Функция обороны государства осуществляется экономическими, политическими, дипломатическими и военными средствами. В мирное время - это всесторонняя подготовка страны к отражению возможного нападения извне. В военное время эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником, в ходе которой происходит объединение всех сил страны для достижения победы.
Главной целью практической
деятельности государства и общества
в оборонной сфере является совершенствование
военной организации для
Например, основы государственного управления
обороны и безопасности закреплены в Конституции
РФ. Обязанности Верховного главнокомандующего
вооруженных сил Российской Федерации
возложены на Президента РФ, который также
утверждает военную доктрину Российской
Федерации, и вправе в случае агрессии
против России или от непосредственной
угрозы вводить на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях
военное положение с незамедлительным
сообщением об этом Совету Федерации и
Государственной Думе (ст. ст. 83, 87 Конституции
РФ). На Президента РФ возложена обязанность
принимать меры по охране суверенитета
Российской Федерации, ее независимости
и государственной целостности, обеспечению
согласованного функционирования и взаимодействия
органов государственной власти. Осуществление
мер по обеспечению обороны страны, государственной
безопасности возложены на Правительство
Российской Федерации (п. "д" ст. 114
Конституции РФ).
Военные организации выполняют задачи
государственного управления в сфере
обороны и безопасности, и непосредственно
участвуют в обороне страны с использованием
средств вооруженной защиты.
Вопрос 2. Правовое положение Презедента РФ и его полномочия
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства.[3, 78]
Президент
РФ — единственная должность, на которую
избирается один из кандидатов общим голосованием
граждан РФ. Правовой статус президента
России закреплён в статьях 11, 78, 80-93, 107-109
Указы и распоряжения президента, как и постановления и распоряжения правительства, обязательны для исполнения в Российской Федерации, являются подзаконными актами. Формально правительство — «коллективный» глава исполнительной власти. [4, 320] Однако, определяя своими указами направления деятельности правительства, других органов исполнительной власти, президент является «фактическим» главой исполнительной власти (это не управление текущей работой, которая характеризуется как аппаратно-управленческая деятельность). Ввиду такой двухступенчатости власти термин «глава исполнительной власти» (председатель правительства не является таковым, так как властными полномочиями обладает президент и правительство), в Конституции РФ (и Франции) отсутствует:
«На основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, законов, нормативных указов президента правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.» «Если акты правительства противоречат Конституции, законам РФ или указам президента, то они могут быть отменены президентом.» (статья 115 Конституции РФ).
«Председатель правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу» (статья 113 Конституции РФ).
«Президент Российской Федерации может принять решение об отставке правительства Российской Федерации» (статья 117 Конституции РФ).
Таким образом, выборы президента РФ с его программой можно назвать «выборами исполнительной власти» федерального уровня.
По отношению к законодательной власти президент, как и правительство, имеет право законодательной инициативы. Однако правительство вносит в Думу законопроекты, касающиеся его компетенции (в основном бюджет), а президент вносит законопроекты, касающиеся всех сторон общественной жизни. Он обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях политики государства (статья 84 Конституции РФ), в том числе и законодательной политики (рекомендует принятие определенных законов).
Президент
РФ представляет Совету Федерации кандидатуры
для назначения судей Конституционного,
Верховного, Высшего арбитражного судов,
а также кандидатуру
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью (статья 91 Конституции РФ), отличной от понятия «личная неприкосновенность», предусмотренной для всех граждан Российской Федерации статьёй 22 Конституции, но не конкретизируемой законодательством Российской Федерации. Считается, что неприкосновенность означает невозможность привлечения президента к уголовной или административной ответственности или применения к нему каких-либо принудительных мер (допрос и т. п.) [5, 287].
Статья
93 Конституции устанавливает