Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:13, курсовая работа
Целью написания данной дипломной работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
· раскрыта суть определения «гостеприимство», что необходимо для того, что бы гостям было комфортно в той или иной гостинице, отеле; приведены ряд предприятий гостеприимства, гостиниц, основные требования, предъявляемые к ним, даны организационно структурные признаки гостиничных предприятий;
· раскрыты принципы построения организационной структуры управления предприятием, дана типовая структура управления гостиницей, в которой, начиная от высших звеньев, заканчивая низшими звеньями;
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ГОСТЕПРИИМСТВО - ВАЖНЕЙШИЙ ЭЕЛЕМЕНТ КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
5
2. ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА
9
2.1. Гостиницы и их виды
10
2.2. Организационно – структурные признаки гостиничных предприятий
11
3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
13
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
17
5. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ. ТИПОВАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
18
5.1. Принципы построения организационной структуры управления
19
5.2. Типовая структура управления гостиницей
20
6. НОВЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ
21
6.1. Формы собственности
22
6.2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
22
6.3. Некоторые виды гостиниц, получившие популярность на российском рынке гостиничных услуг
25
Заключение
29
Литература
Кроме гостиничных цепей на мировом туристском рынке активно функционируют и специфические объединения, основная цель которых – объединить лучших представителей гостиничного бизнеса.
2.1. Гостиницы и их виды
По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:
· гостиницы в центре города;
· придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками;
· гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах;
· плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке;
· по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:
· дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;
· отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
В зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:
· отель «люкс» - на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
· отель высокого класса - имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.
· отель среднего уровня - ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
· апарт-отелъ - имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.
· отель экономического класса - может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
· мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.
· курортная гостиница - может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.
· таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.
Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.
Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.
Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».
2.2. Организационно – структурные признаки
гостиничных предприятий
По организационно-структурному признаку гостиницы предполагается формировать, исходя из следующей типологии:
1. гостиницы, создаваемые на
базе вновь строящихся или
реконструируемых зданий с
Управляющую данной цепью гостиничную
фирму планируется учредить как
совместное предприятие. Классность данного
типа гостиниц будет определяться инвестором
и управляющей гостиничной
2. гостиницы, создаваемые на
базе действующих гостиниц
3. аналогично пунктом 2 с созданием
малых гостиниц на базе
4. создание гостиниц на базе
неэффективных ведомственных
5. создание специализированных
гостиниц (мотелей, кемпингов и
др.) как на базе действующих
гостиничных объектов, так и на
базе сооружений из
3. МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
Каждый пансионат стремиться сохранить
свои кадры. Выдвижение работников внутри
предприятия является хорошим моральным
стимулом. В коллективе должна наблюдаться
хорошая производственная атмосфера,
создан благоприятный климат для
работы, коллектив должен быть достаточно
дружен. При продвижении работников
по служебной лестнице, конечно, большое
значение имеет тот факт, что администрация
и сам персонал имеют достаточно
хорошее представление о
Создание для рабочих и
Благоприятный климат для работы заключается в следующем:
1. Справедливый процесс подбора и расстановки кадров;
2. Наличие на каждом рабочем
месте закрепленных в
3. Оценка потребностей в
· постоянное повышение квалификации;
· проверки работы всего персонала, проводимые периодически;
4. Программа поощрений и условия
поощрения работников
5. Официальный план продвижения
работников по служебной
6. Периодическое повышение
7. Периодическое совершенствование системы льгот для работающих с целью сохранения их конкурентности;
8. Зафиксированные в
9. Порядок рассмотрения трудовых споров, обязательный для выполнения администрацией.
Процесс подбора персонала является
очень важным. Дело это деликатное
и тонкое, поскольку личностные качества
обслуживающего персонала должны быть
адекватны характеристикам
Первый способ заключается в продвижении лиц, уже работающих на предприятии, а второй - путем привлечения кандидатов со стороны. Необходимо определить критерии, по которым вы будете нанимать людей. Определить, каким стандартам должен отвечать обслуживающий персонал, каким - сотрудники, выполняющие функции руководителя.
Продвижение работников по служебной лестнице наглядно демонстрирует возможности профессионального роста на предприятии, положительно влияя на моральное состояние коллектива. Главным преимуществом при принятии на работу нового человека является то, что новые работники обладают более высокой квалификацией, и если администрация ставит одной из задач в кадровой политике привлечение новых идей и быстрое повышение качества работ, продвижение своих работников вряд ли сможет помочь в решении этой задачи.
Когда решение о назначении работника на должность принято, следующим этапом кадровой политики становится и адаптация нового работника. Необходимо составить и укомплектовать папку для работника, в которую должны войти: приветственное письмо, план гостиницы, правила гостиницы, должностная инструкция, схема организационной структуры, правила и обязанности подразделения, где он работает, правила получения выходных дней и отгулов, перечень мер на случай безопасности. Программа ориентации включает ознакомление с помещениями и организацией предприятия в целом. Элементом такого ознакомления должно быть представление нового работника всем членам его будущего коллектива. Такое ознакомление со всеми сторонами жизни гостиницы поможет новому сотруднику понять основную концепцию - каждая служба играет огромную роль в создании высокого качества, и роль каждого работника - бесценна.
Процесс ориентации естественным образом переходит в следующую стадию - собственно производственной адаптации. Ознакомление может проводиться в различных формах: в виде лекций, видео- и компьютерных программ, занятий на рабочем месте, по смежным отделам, моделирование ситуаций и т.д.
Для нового работника должна быть
подготовлена программа обучения. Она
должна быть приближена к функциональным
обязанностям работника, а также
учитывать несколько больший
объем знаний, т.к. следует иметь
в виду возможную перспективу
дальнейшего продвижения
Необходимо для каждого
Необходимо информировать
Информация о работе Гостеприимство - важнейший эелемент качественного обслуживания