Государственная программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:09, статья

Описание работы

Заказчиками Государственной программы являются Министерство лесного хозяйства (далее – Минлесхоз), Управление делами Президента Республики Беларусь, Министерство обороны, Министерство образования, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Национальная академия наук Беларуси, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности и Минский горисполком.

Файлы: 1 файл

1626pr.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

обеспечить регулярное повышение квалификации специалистов лесного профиля массовых профессий (работников государственной лесной охраны) и рабочих (вальщиков леса, операторов многооперационных машин) в связи с внедрением новых технологий и техники;

расширить сеть лесных опытно-производственных объектов для демонстрации достижений науки и практики, использования  в системе профессиональной учебы на производстве;

совершенствовать формы  и методы профессиональной учебы  на производстве на основе современных  образовательных технологий;

расширить объемы переподготовки перспективных работников, имеющих  непрофильное образование; содействовать развитию системы экстерната;

содействовать дальнейшему развитию системы лесного, экологического просвещения, профориентации учащейся молодежи через сеть школьных лесничеств и иные формы внеклассной работы;

содействовать развитию социальной инфраструктуры в лесном хозяйстве на основе действующих в стране социальных стандартов;

создать благоприятные  условия для закрепления молодых  специалистов на производстве, их профессионального роста;

совершенствовать систему  мер материального и морального стимулирования работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации и показывающих высокие результаты в производственной деятельности;

содействовать раскрытию  творческого потенциала работников через вовлечение их в рационализаторскую и изобретательскую деятельность;

оптимизировать  штатную структуру организаций  с учетом меняющихся экономических условий хозяйствования, предоставив руководителям большую самостоятельность в определении численности персонала;

содействовать укреплению учебно-материальной базы и дальнейшему развитию Республиканского учебного центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства на основе инвестиционного проекта, предусматривающего строительство и оборудование нового учебного корпуса, реконструкцию общежития, модернизацию учебной и материально-технической базы, в целях преобразования названного центра в Институт подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства.

 

ГЛАВА 7

ИМПОРТОЕМКОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Повышение эффективности лесохозяйственной деятельности будет осуществляться за счет технического переоснащения лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, внедрения новых технологий, многооперационных машин и механизмов отечественного производства.

При производстве лесозаготовительных работ, доставке древесного топливного сырья предлагается использовать автомобили-сортиментовозы МАЗ-6303А8, МАЗ-631708, автомобили-щеповозы МАЗ-5516А8, выпускаемые открытым акционерным обществом ”Минский автомобильный завод“, харвестеры ”Амкодор-2551“, форвардеры ”Амкодор-2661“, трелевочные машины ”Амкодор-2243В“, лесные погрузчики Л352, производимые открытым акционерным обществом ”Амкодор“, трелевочные тракторы  
ТТР-401М, ТТР-411, машины погрузочно-транспортные МПТ-461.1, форвардеры МЛПТ-354М1, гидроманипуляторы М-75-04, рубильные машины МР-40 и МР-25 производственного объединения ”Минский тракторный завод“.

Для выполнения лесохозяйственных  работ будут приобретаться и применяться плуги лесные ПКЛ-70, плуги-Л-108, бороны дисковые Л-113-01, бороны Л-120, культиваторы КЛБ-1,7, машины посадочные Л-218, машины лесные Л-127-02, подрезчики корней Л-133, выпускаемые открытым акционерным обществом ”Лидсельмаш“, бороны дисковые БДН-1,8, БДН-2, БДН-2,1, БДН-1,7 производства концерна ”Белагромаш“.

Техническое переоснащение сушильных хозяйств планируется осуществлять с применением отечественных сушильных комплексов, производимых государственным научным учреждением ”Институт тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова“ Национальной академии наук Беларуси.

Планируется приобретение оборудования, машин и механизмов других отечественных производителей.

Внедрение европейских  передовых технологий лесовыращивания, лесозаготовки и переработки древесины потребует применения современной техники и деревообрабатывающего оборудования импортного производства, аналогов которого нет в Республике Беларусь.

 

 

Закупки по импорту составят 401 млрд. рублей (133,7 млн. долларов США), или 15,4 процента от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, в том числе:

лесозаготовительной техники (многооперационные машины) –  
310,1 млрд. рублей;

лесопильного и деревообрабатывающего  оборудования – 59,9 млрд. рублей;

машин, механизмов и оборудования для производства древесного топлива  – 6 млрд. рублей;

машин и механизмов для  лесокультурных работ и питомников –  
25 млрд. рублей.

Наряду с  внедрением европейских передовых технологий планируется создание совместно с отечественными производителями необходимых машин и механизмов.

 

ГЛАВА 8

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ  
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование  мероприятий Государственной программы согласно приложению 2 предусматривается осуществить за счет средств республиканского бюджета, собственных средств организаций и иных средств, не запрещенных законодательством.

Государственные заказчики  ежегодно в сроки, установленные  для формирования проекта республиканского бюджета, вносят в Министерство финансов бюджетную заявку на финансирование реализации Государственной программы с приложением необходимых расчетов и обоснованием потребности в средствах на очередной финансовый год.

Расходы на ведение лесного  хозяйства рассчитываются исходя из объемов выполняемых работ, оптимальной  численности государственной лесной охраны и лесохозяйственного аппарата и прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь.

В 2011 – 2015 годах на реализацию мероприятий Государственной программы будут направлены средства в сумме 1 622 499,5 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета – 583 858,7 млн. рублей, собственные средства организаций – 1 038 640,8 млн. рублей.

Привлечение инвестиций в 2011 – 2015 годах осуществляется согласно приложению 3.

 

 

 

 

ГЛАВА 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ  
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий Государственной программы позволит в комплексе решать задачи повышения эффективности ведения лесного хозяйства, увеличения его доходности путем повышения продуктивности лесов, улучшения их возрастной и породной структуры.

Экономический эффект от реализации Государственной программы будет достигнут за счет:

накопления запасов  древесных ресурсов в результате проведения комплекса лесовосстановительных  и лесохозяйственных мероприятий;

оптимизации расходов за счет проведения несплошных видов рубок  главного пользования и, как следствие, замены посева и посадки лесных культур на данных площадях естественным возобновлением;

предотвращения ущерба лесному хозяйству в результате проведения комплекса противопожарных и лесозащитных мероприятий;

повышения доходов за счет совершенствования действующего механизма ценообразования на древесину, реализуемую на корню и в заготовленном виде;

усиления социально-экономической, средообразующей и экологической функций лесов;

уменьшения удельного  веса бюджетных ассигнований в общей  сумме расходов на ведение лесного хозяйства.

В результате реализации Государственной программы в лесном хозяйстве ожидается:

увеличение объемов  использования расчетной лесосеки по рубкам главного пользования к 2015 году до 95 процентов;

увеличение  объемов заготовки древесины организациями Минлесхоза на всех видах рубок с 7,7 млн. куб. метров в 2009 году до 9 млн. куб. метров в 2015 году;

внедрение на базе постоянных лесных питомников современных технологий выращивания посадочного материала в закрытом грунте в объеме не менее 25 млн. штук;

ежегодное увеличение объемов  производства и реализации декоративного посадочного материала на базе постоянных лесных питомников в целях максимального сокращения его импорта с доведением объемов реализации посадочного материала к 2015 году до 6,6 млрд. рублей;

строительство к 2015 году 500 километров лесохозяйственных дорог, создание 6 дорожно-ремонтных участков;

привлечение сторонних  организаций-лесозаготовителей, в том  числе создание совместных предприятий, для оказания услуг по заготовке древесины в объеме не менее 2 млн. куб. метров к 2015 году;

снижение доли бюджетных  ассигнований в общей сумме расходов на ведение лесного хозяйства  с 41,2 процента в 2010 году до 30,1 процента в 2015 году за счет увеличения доходов  от ведения лесного хозяйства с учетом ежегодного роста такс и цен на древесину в заготовленном виде в размере 15 – 20 процентов.

В производственной сфере  в связи с повышением эффективности  использования лесосырьевых ресурсов и увеличением объемов выпуска продукции ожидаемый экономический эффект предполагается за счет:

увеличения доли произведенной продукции с высокой добавленной стоимостью;

увеличения налоговых  поступлений в бюджет;

замещения импортируемых  энергоносителей местными видами древесного топлива с обеспечением к 2015 году производства древесной топливной щепы в объеме не менее 1,5 млн. куб. метров в год, топливных брикетов – 25 тыс. тонн в год, колотых дров – 36 тыс. куб. метров в год.

В промышленной деятельности лесхозов ожидается увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг с 544,7 млрд. рублей в 2010 году до 1185 млрд. рублей в 2015 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственная программа развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы