Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:09, статья
Заказчиками Государственной программы являются Министерство лесного хозяйства (далее – Минлесхоз), Управление делами Президента Республики Беларусь, Министерство обороны, Министерство образования, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Национальная академия наук Беларуси, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности и Минский горисполком.
обеспечить регулярное повышение квалификации специалистов лесного профиля массовых профессий (работников государственной лесной охраны) и рабочих (вальщиков леса, операторов многооперационных машин) в связи с внедрением новых технологий и техники;
расширить сеть лесных опытно-производственных объектов для демонстрации достижений науки и практики, использования в системе профессиональной учебы на производстве;
совершенствовать формы и методы профессиональной учебы на производстве на основе современных образовательных технологий;
расширить объемы переподготовки перспективных работников, имеющих непрофильное образование; содействовать развитию системы экстерната;
содействовать дальнейшему развитию системы лесного, экологического просвещения, профориентации учащейся молодежи через сеть школьных лесничеств и иные формы внеклассной работы;
содействовать развитию социальной инфраструктуры в лесном хозяйстве на основе действующих в стране социальных стандартов;
создать благоприятные
условия для закрепления
совершенствовать систему мер материального и морального стимулирования работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации и показывающих высокие результаты в производственной деятельности;
содействовать раскрытию творческого потенциала работников через вовлечение их в рационализаторскую и изобретательскую деятельность;
оптимизировать штатную структуру организаций с учетом меняющихся экономических условий хозяйствования, предоставив руководителям большую самостоятельность в определении численности персонала;
содействовать укреплению учебно-материальной базы и дальнейшему развитию Республиканского учебного центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства на основе инвестиционного проекта, предусматривающего строительство и оборудование нового учебного корпуса, реконструкцию общежития, модернизацию учебной и материально-технической базы, в целях преобразования названного центра в Институт подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров лесного хозяйства.
ГЛАВА 7
ИМПОРТОЕМКОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Повышение эффективности лесохозяйственной деятельности будет осуществляться за счет технического переоснащения лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, внедрения новых технологий, многооперационных машин и механизмов отечественного производства.
При производстве лесозаготовительных
работ, доставке древесного топливного
сырья предлагается использовать автомобили-сортиментовозы МАЗ-6303А8, МАЗ-631708, автомобили-щеповозы
МАЗ-5516А8, выпускаемые открытым акционерным
обществом ”Минский автомобильный завод“,
харвестеры ”Амкодор-2551“, форвардеры
”Амкодор-2661“, трелевочные машины ”Амкодор-2243В“, лесные погрузчики Л352, производимые
открытым акционерным обществом ”Амкодор“, трелевочные
тракторы
ТТР-401М, ТТР-411, машины погрузочно-транспортные
МПТ-461.1, форвардеры МЛПТ-354М1, гидроманипуляторы
М-75-04, рубильные машины МР-40 и МР-25 производственного
объединения ”Минский тракторный завод“.
Для выполнения лесохозяйственных
работ будут приобретаться и пр
Техническое переоснащение сушильных хозяйств планируется осуществлять с применением отечественных сушильных комплексов, производимых государственным научным учреждением ”Институт тепло- и массообмена имени А.В.Лыкова“ Национальной академии наук Беларуси.
Планируется приобретение оборудования, машин и механизмов других отечественных производителей.
Внедрение европейских передовых технологий лесовыращивания, лесозаготовки и переработки древесины потребует применения современной техники и деревообрабатывающего оборудования импортного производства, аналогов которого нет в Республике Беларусь.
Закупки по импорту составят 401 млрд. рублей (133,7 млн. долларов США), или 15,4 процента от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, в том числе:
лесозаготовительной техники
(многооперационные машины) –
310,1 млрд. рублей;
лесопильного и
машин, механизмов и оборудования для производства древесного топлива – 6 млрд. рублей;
машин и механизмов для
лесокультурных работ и питомников
–
25 млрд. рублей.
Наряду с внедрением европейских передовых технологий планируется создание совместно с отечественными производителями необходимых машин и механизмов.
ГЛАВА 8
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
Финансирование мероприятий Государственной программы согласно приложению 2 предусматривается осуществить за счет средств республиканского бюджета, собственных средств организаций и иных средств, не запрещенных законодательством.
Государственные заказчики ежегодно в сроки, установленные для формирования проекта республиканского бюджета, вносят в Министерство финансов бюджетную заявку на финансирование реализации Государственной программы с приложением необходимых расчетов и обоснованием потребности в средствах на очередной финансовый год.
Расходы на ведение лесного
хозяйства рассчитываются исходя из
объемов выполняемых работ, оптимальной
численности государственной
В 2011 – 2015 годах на реализацию мероприятий Государственной программы будут направлены средства в сумме 1 622 499,5 млн. рублей, из них средства республиканского бюджета – 583 858,7 млн. рублей, собственные средства организаций – 1 038 640,8 млн. рублей.
Привлечение инвестиций в 2011 – 2015 годах осуществляется согласно приложению 3.
ГЛАВА 9
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Государственной программы позволит в комплексе решать задачи повышения эффективности ведения лесного хозяйства, увеличения его доходности путем повышения продуктивности лесов, улучшения их возрастной и породной структуры.
Экономический эффект от реализации Государственной программы будет достигнут за счет:
накопления запасов
древесных ресурсов в результате
проведения комплекса
оптимизации расходов за счет проведения несплошных видов рубок главного пользования и, как следствие, замены посева и посадки лесных культур на данных площадях естественным возобновлением;
предотвращения ущерба лесному хозяйству в результате проведения комплекса противопожарных и лесозащитных мероприятий;
повышения доходов за счет совершенствования действующего механизма ценообразования на древесину, реализуемую на корню и в заготовленном виде;
усиления социально-экономической, средообразующей и экологической функций лесов;
уменьшения удельного веса бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на ведение лесного хозяйства.
В результате реализации Государственной программы в лесном хозяйстве ожидается:
увеличение объемов
использования расчетной
увеличение объемов заготовки древесины организациями Минлесхоза на всех видах рубок с 7,7 млн. куб. метров в 2009 году до 9 млн. куб. метров в 2015 году;
внедрение на базе постоянных лесных питомников современных технологий выращивания посадочного материала в закрытом грунте в объеме не менее 25 млн. штук;
ежегодное увеличение объемов производства и реализации декоративного посадочного материала на базе постоянных лесных питомников в целях максимального сокращения его импорта с доведением объемов реализации посадочного материала к 2015 году до 6,6 млрд. рублей;
строительство к 2015 году 500 километров лесохозяйственных дорог, создание 6 дорожно-ремонтных участков;
привлечение сторонних организаций-лесозаготовителей, в том числе создание совместных предприятий, для оказания услуг по заготовке древесины в объеме не менее 2 млн. куб. метров к 2015 году;
снижение доли бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на ведение лесного хозяйства с 41,2 процента в 2010 году до 30,1 процента в 2015 году за счет увеличения доходов от ведения лесного хозяйства с учетом ежегодного роста такс и цен на древесину в заготовленном виде в размере 15 – 20 процентов.
В производственной сфере в связи с повышением эффективности использования лесосырьевых ресурсов и увеличением объемов выпуска продукции ожидаемый экономический эффект предполагается за счет:
увеличения доли произведенной продукции с высокой добавленной стоимостью;
увеличения налоговых поступлений в бюджет;
замещения импортируемых энергоносителей местными видами древесного топлива с обеспечением к 2015 году производства древесной топливной щепы в объеме не менее 1,5 млн. куб. метров в год, топливных брикетов – 25 тыс. тонн в год, колотых дров – 36 тыс. куб. метров в год.
В промышленной деятельности лесхозов ожидается увеличение выручки от реализации продукции, работ, услуг с 544,7 млрд. рублей в 2010 году до 1185 млрд. рублей в 2015 году.