Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа
Важнейшее значение для успешного включения в мировые экономические процессы имеет укрепление правовых основ государства. Требуется обеспечить твердые гарантии инвестируемому капиталу относительно прибыли, безусловное уважение закона и имущественных прав, четкое соблюдение договорных условий, правил банкротства и др. Известно, что для получения иностранных инвестиций необходимо обеспечить доверие к ситуации в стране при стабильности и надежности социального и экономического положения. С целью создания систематизированных рыночных регуляторов и условий правительством принят ряд законов, положения которых со¬ответствуют принципам хозяйственного права Европейского сообщества, условиям финансового рынка развитых стран и в тоже время учитывают внутренние экономические условия.
Для того чтобы преодолеть нынешний кризис, необходимо разработать и проводить эффективную налоговую политику, которая определяла бы общий инвестиционный климат.
Главным направлением деятельности по-прежнему будет рационализация импортных закупок и развитие импортозамещающих производств. Это обусловит не только изменение структуры импорта, но и увеличение экспорта товаров, что создаст необходимые предпосылки для выравнивания торгового баланса.
Социально-экономический, кадровый потенциал и географическое положение Республики Беларусь являются основой для интенсификации экспорта услуг — как важного источника валютных поступлений, не требующего больших инвестиций и времени. В структуре экспорта услуг приоритет будет отдан транспортным, деловым, строительным услугам и услугам связи. Намечается расширение новых видов услуг — финансовых, страховых, компьютерных и информационных, таможенных, интеллектуальных, образовательных, платежно-лицензионных, эколого-санитарных, медико-биологических, консал- тинговых, инжиниринговых и технических.
В целях развития экспорта услуг предполагается:
- создать информационно-
- повысить конкурентоспособность белорусских услуг на внешних рынках;
- продолжить работу
по постепенной интеграции
- совершенствовать рекламную и выставочно-ярмарочную деятельность предприятий за рубежом;
- освоить новые формы
внешнеэкономической
- продолжить работу по привлечению в экономику иностранных инвестиций в различных формах с целью форсировать решение вышеперечисленных задач.
Увеличение объема экспорта транспортных услуг планируется осуществить за счет увеличения и обновления парка автотранспортных средств, в том числе на условиях лизинга, упорядочения системы сборов за транспортные перевозки и развитие межгосударственного сотрудничества в области международных перевозок. Необходимым условием организации международных перевозок является обмен на паритетных условиях разрешениями между Республикой Беларусь и другими государствами на проезд автотранспортных средств. В свою очередь, для этого потребуется создание для иностранных перевозчиков соответствующих благоприятных условий (сервисных, пограничных, визовых и т. д.) для поездок по территории Республики Беларусь (взаимное освобождение от сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования, обеспечение своевременного пограничного и таможенного оформления, формирования сети сервисного обслуживания международных перевозчиков), что также будет способствовать росту транзитных перевозок.
С введением в эксплуатацию
газопровода «Ямал—Европа»
Строительные услуги
предусматривается
Рост экспорта услуг
связи предусматривается
Решение указанных выше задач позволит увеличить объем экспорта услуг в 2005 г. в 1,6 раза к уровню 2000г. [7 с.83]
Прогноз основных параметров
внешнеэкономической
Реализация поставленных задач в совокупности с мерами, намеченными в области совершенствования налоговой, денежно-кредитной и валютной политики, повышением инвестиционной привлекательности белорусской экономики позволит существенно улучшить состояние платежного баланса. Этому будет способствовать ежегодный прирост экспорта товаров на 7—8% и рост экспорта услуг на 9— 10%. За пятилетие экспорт товаров и услуг возрастет в 1,5 раза. Дефицит внешнеторгового оборота (с учетом услуг) по отношению к ВВЦ в 2005 г. существенно снизится и составит (-1,3)% против (-1,5)% в 2000г.
Список литературы
1.Глишевич Н. Проблемы
и тенденции переходного
2. Плиев П. Новая экономика Словакии // НЭГ, 2002, №74.
3. Шустер Р. Региональная политика как часть международной политики // Белорусская думка, 2004, №2.
4. Каширин А.И. Структура и социально-экономическая трансформация экономики и промышленности РФ // Вестник МУ сер.6. Экономика, 2000, №5.
5. Шимов В.М. Белорусская социально-оринтированная рыночная модель как синтез глобализации, рынка корпоративной и социальной ответственности // Вестник БДЭУ, 2004, №1.
6. Гучко И.М. Рыночные преобразования и промышленная политика // Вестник БДЭУ, 2004, №6.
7. Дорина Е.Б. Особенности проведения рыночных реформ в РФ и РБ // Белорусская экономика, 2003, №1.
8. Зайченко Н.П. Основные положения национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития РБ до 2020 года // БЭЖ, 2004, №3.
9. Никитенко П. Структурный
Информация о работе Государственное регулирование экономики Словакии