Государственное регулирование экономики Словакии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:10, контрольная работа

Описание работы

Важнейшее значение для успешного включения в мировые экономические процессы имеет укрепление правовых основ государства. Требуется обеспечить твердые гарантии инвестируемому капиталу относительно прибыли, безусловное уважение закона и имущественных прав, четкое соблюдение договорных условий, правил банкротства и др. Известно, что для получения иностранных инвестиций необходимо обеспечить доверие к ситуации в стране при стабильности и надежности социального и экономического положения. С целью создания систематизированных рыночных регуляторов и условий правительством принят ряд законов, положения которых со¬ответствуют принципам хозяйственного права Европейского сообщества, условиям финансового рынка развитых стран и в тоже время учитывают внутренние экономические условия.
Для того чтобы преодолеть нынешний кризис, необходимо разработать и проводить эффективную налоговую политику, которая определяла бы общий инвестиционный климат.

Файлы: 1 файл

КР_Вариант_15_Гос регулирование_.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Главным направлением деятельности по-прежнему будет рационализация импортных закупок и развитие импортозамещающих производств. Это обусловит не только изменение структуры импорта, но и увеличение экспорта товаров, что создаст необходимые предпосылки для выравнивания торгового баланса.

Социально-экономический, кадровый потенциал и географическое положение Республики Беларусь являются основой для интенсификации экспорта услуг — как важного источника валютных поступлений, не требующего больших инвестиций и времени. В структуре экспорта услуг приоритет будет отдан транспортным, деловым, строительным услугам и услугам связи. Намечается расширение новых видов услуг — финансовых, страховых, компьютерных и информационных, таможенных, интеллектуальных, образовательных, платежно-лицензионных, эколого-санитарных, медико-биологических, консал- тинговых, инжиниринговых и технических.

В целях развития экспорта услуг предполагается:

- создать информационно-нормативную  среду, способствующую повышению  активности работы предприятий  в сфере экспортной деятельности;

- повысить конкурентоспособность белорусских услуг на внешних рынках;

- продолжить работу  по постепенной интеграции белорусских  субъектов хозяйствования в сложившуюся  мировую систему разделения труда путем создания совместных предприятий и производств;

- совершенствовать рекламную  и выставочно-ярмарочную деятельность предприятий за рубежом;

- освоить новые формы  внешнеэкономической деятельности, в том числе лизинг, франчайзинг,  полнее использовать возможности  экспорта услуг, предоставляемые свободными экономическими зонами;

- продолжить работу по привлечению в экономику иностранных инвестиций в различных формах с целью форсировать решение вышеперечисленных задач.

Увеличение объема экспорта транспортных услуг планируется  осуществить за счет увеличения и обновления парка автотранспортных средств, в том числе на условиях лизинга, упорядочения системы сборов за транспортные перевозки и развитие межгосударственного сотрудничества в области международных перевозок. Необходимым условием организации международных перевозок является обмен на паритетных условиях разрешениями между Республикой Беларусь и другими государствами на проезд автотранспортных средств. В свою очередь, для этого потребуется создание для иностранных перевозчиков соответствующих благоприятных условий (сервисных, пограничных, визовых и т. д.) для поездок по территории Республики Беларусь (взаимное освобождение от сборов за проезд по автомобильным дорогам общего пользования, обеспечение своевременного пограничного и таможенного оформления, формирования сети сервисного обслуживания международных перевозчиков), что также будет способствовать росту транзитных перевозок.

С введением в эксплуатацию газопровода «Ямал—Европа» возрастут услуги по транзиту газа. К 2005г. предусматривается увеличить данный вид услуг в 2,2 раза по сравнению с 2000г.

Строительные услуги предусматривается экспортировать посредством участия предприятий Минстройархитектуры в проводимых за рубежом тендерах по строительству объектов, обеспечения долгосрочных программ с Российской Федерацией по возведению объектов в счет возмещения задолженности по газу.

Рост экспорта услуг  связи предусматривается осуществить  за счет внедрения новых прогрессивных  технологий и видов связи.

Решение указанных выше задач позволит увеличить объем  экспорта услуг в 2005 г. в 1,6 раза к уровню 2000г. [7 с.83]

Прогноз основных параметров внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь на 2001—2005гг. разработан с учетом показателей Национальной программы развития экспорта, развития промышленного производства и роста ВВП. Он предусматривает уменьшение дефицита текущих торговых операций. Реализация Национальной программы развития экспорта позволит ежегодно наращивать экспорт услуг и сокращать отрицательное сальдо счета текущих операций платежного баланса.

Реализация поставленных задач в совокупности с мерами, намеченными в области совершенствования налоговой, денежно-кредитной и валютной политики, повышением инвестиционной привлекательности белорусской экономики позволит существенно улучшить состояние платежного баланса. Этому будет способствовать ежегодный прирост экспорта товаров на 7—8% и рост экспорта услуг на 9— 10%. За пятилетие экспорт товаров и услуг возрастет в 1,5 раза. Дефицит внешнеторгового оборота (с учетом услуг) по отношению к ВВЦ в 2005 г. существенно снизится и составит (-1,3)% против (-1,5)% в 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Глишевич Н. Проблемы  и тенденции переходного процесса  в Словакии // Экономист, 2002, №6

 

2. Плиев П. Новая  экономика Словакии // НЭГ, 2002, №74.

 

3. Шустер Р. Региональная политика как часть международной политики // Белорусская думка, 2004, №2.

 

4. Каширин А.И. Структура и социально-экономическая трансформация экономики и промышленности РФ // Вестник МУ сер.6. Экономика, 2000, №5.

 

5. Шимов В.М. Белорусская социально-оринтированная рыночная модель как синтез глобализации, рынка корпоративной и социальной ответственности // Вестник БДЭУ, 2004, №1.

 

6. Гучко И.М. Рыночные преобразования и промышленная политика // Вестник БДЭУ, 2004, №6.

 

7. Дорина Е.Б. Особенности проведения рыночных реформ в РФ и РБ // Белорусская экономика, 2003, №1.

 

8. Зайченко Н.П. Основные положения национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития РБ до 2020 года // БЭЖ, 2004, №3.

 

9. Никитенко П. Структурный аспект  государственной промышленной политики Беларуси // Общество и экономика, 2002, №8-9.

 


Информация о работе Государственное регулирование экономики Словакии