Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа
Цель этой работы заключается в изучении состояния рынка товаров и услуг в Республике Беларусь и факторов, влияющих на него.
Основные задачи этой работы:
дать определение понятия рынка товаров и услуг и его элементов;
объяснить сущность и значение рынка товаров и услуг в Республике Беларусь;
провести анализ динамики товарооборота как важнейшего показателя потребительского рынка;
провести анализ факторов, влияющих на развитие потребительского рынка Республики Беларусь;
изучить основные направления и перспективы развития потребительского рынка Республики Беларусь;
оценить перспективы развития рынка товаров и услуг в Республике Беларусь.
1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТОВАРОВ И РЫНКА УСЛУГ
1.1 Рынок товаров и услуг………………………………………………………..4
1.2 Особенности рынка услуг…………………………………………………….6
1.3 Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………7
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА НЕГО
2.1 Факторы, влияющие на развитие потребительского рынка в Республике Беларусь…………………………………………………………………………..13
2.2 Анализ основных показателей потребительского рынка РБ……………...16
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА РБ…………………………………………...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….....37
К мерам воздействия на потребительский рынок товаров и услуг относятся контроль качества товаров и услуг, защита прав потребителей, обеспечение безопасности потребительских товаров, (особенно продовольственных), что позволяет успешно решать городские экономические и социальные задачи, влиять на происходящие микро- и макроэкономические процессы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы на тему «Состояние рынка товаров и услуг в Республике Беларусь и факторы, влияющие на него» была поставлена и достигнута цель, которая заключалась в изучении и оценке состояния, выявления основных тенденций развития рынка товаров и услуг на основании имеющихся теоретических разработок и изучения практического материала.
В ходе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Изучена сущность рынка товаров и услуг, его структуры и основных функций.
2. Изучена особенность государственного регулирования потребительского рынка Беларуси.
3. Проведен анализ
основных показателей
4. Изучен и
проведен анализ динамики
5. Проведен анализ
факторов, влияющих на развитие
потребительского рынка
6. Изучены основные
направления и перспективы
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Одной из наиболее важных проблем теории и практики рыночных отношений является проблема формирования и эффективного развития потребительского рынка. Ускорение темпов экономического развития как отдельных регионов, так и национальной экономики в целом в значительной степени обусловлено состоянием потребительского рынка товаров и услуг.
Потребительский
рынок представляет собой гибкую
систему прямых и обратных связей
между производством и
Комплекс мер, способствующих развитию потребительского рынка в Беларуси и обеспечению сбалансированности спроса и предложения включает:
Таким образом,
рынок товаров и услуг нацелен
на связь сферы производства со сферой
потребления и ориентирует
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Мероприятия по выполнению Концепции реализации
государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания на 2011-2015 годы
Развитие торговой инфраструктуры
Таблица 3.
Едини-ца измере-ния |
Отчет |
Оценка |
Прогноз | ||||||
2000 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | ||
Республика Беларусь | |||||||||
Магазины – всего |
единиц |
24664 |
34863 |
37349 |
37695 |
38017 |
38372 |
38677 |
39160 |
в том числе: |
|||||||||
магазины самообслуживания |
единиц |
10085 |
11708 |
12837 |
13139 |
13398 |
13963 |
13920 |
14377 |
магазины с торговой площадью от 650 кв. метров |
единиц |
161 |
265 |
276 |
288 |
299 |
306 |
313 |
319 |
магазины с торговой площадью от 1000 кв. метров |
единиц |
81 |
133 |
137 |
144 |
151 |
156 |
159 |
165 |
Торговая площадь магазинов – всего |
тыс. кв. м |
2641,7 |
3112,4 |
3315,9 |
3426,5 |
3613,9 |
3839,9 |
4102,2 |
4426,9 |
в том числе магазинов самообслуживания |
тыс. кв. м |
1213,7 |
1826,6 |
1969 |
2080,3 |
2190,9 |
2313,3 |
2464,3 |
2626,7 |
Фирменные магазины |
единиц |
680 |
622 |
667 |
690 |
704 |
720 |
736 |
749 |
Торговые центры |
единиц |
365 |
378 |
379 |
388 |
397 |
404 |
410 | |
Площадь торговых центров |
тыс. кв. м |
283,5 |
287,7 |
291,3 |
298,5 |
310,4 |
313,9 |
317,3 | |
Торговые объекты в торговых центрах |
единиц |
15912 |
15765 |
15961 |
16256 |
16444 |
16714 |
16944 | |
Торговая площадь магазинов и торговых центров – всего |
тыс. кв. м |
2641,7 |
3395,9 |
3603,6 |
3717,8 |
3912,4 |
4150,3 |
4416,1 |
4744,2 |
Объекты общественного питания |
единиц |
8721 |
11651 |
11969 |
12164 |
12301 |
12432 |
12607 |
12752 |
в том числе быстрого обслуживания |
единиц |
– |
2295 |
2422 |
2450 |
2479 |
2506 |
2532 |
2561 |
Места в объектах общественного питания |
тыс. единиц |
634,1 |
724 |
741,7 |
745,6 |
751,3 |
755,7 |
762,4 |
766,2 |
Рынки |
единиц |
293 |
398 |
401 |
390 |
385 |
380 |
375 |
371 |
Количество торговых мест на рынках |
тыс. единиц |
62,3 |
111 |
109,8 |
106,9 |
105,3 |
104,2 |
103,2 |
102,4 |
Магазины-склады – всего |
единиц |
73 |
188 |
186 |
174 |
176 |
178 |
181 |
182 |
Источник: [http://www.mintorg.gov.by]