Государственное регулирование в области внешних эффектов и общественных благ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:30, реферат

Описание работы

С появлением институционализма появляется идея о том, что реальная действительность гораздо сложнее. Объектом исследований должен быть не «экономический человек», а всесторонне развитая личность.

В данной работе я хотела бы подробнее рассмотреть сущность государственного регулирования в области внешних эффектов и общественных благ. А это невозможно без раскрытия последних. Я попытаюсь раскрыть понятие общественных товаров, исходя из классификации экономических благ, затем необходимо будет осветить проблему внешних эффектов и их государственное регулирование.

Содержание работы

1. Введение
2. Классификация экономических благ. Особенности общественных благ.
3. Внешние эффекты.
4. Экономические функции правительства.
5. Заключение.
6. Литература.

Файлы: 1 файл

11.Внешние эффекты.Общественное благосостояние. 19.11.12.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

 

 В будущем с развитием  экономики и ростом населения  спрос на права загрязнения  возрастет, но это приведет  не к увеличению загрязнения,  а повышению цен на права  загрязнения. Например, ведомство  определяет, что 500 т загрязняющих веществ может быть сброшено в столичное озеро и "переработано" природой. Следовательно, 500 прав на загрязнение, каждое из которых позволяет их владельцу в данном году сбрасывать в озеро 1 т загрязнителей, ежегодно предлагаются для продажи. Суммарное предложение прав на загрязнение не изменяется, поэтому оно абсолютно неэластично, как показано на рисунке 13.

 

 

                                                                                                       

 

      P                                                                                         

 

                                                                                                          

 

                    D(2000)      S                                                                      

 

              D(1990)                                                                                    

 

                                                                                                            

 

    200                                                                                            

 

                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

                                                                                                         

 

                                                                                                          

 

    100                                                                                          

 

                                                                                                         

 

                                                                                                          

 

                                                                                                    

 

                                500        750            100   Q                        

 

                                                                                              Рисунок 13                         

 

Кривая спроса на права загрязнения  будет нисходящей, как и кривая спроса на любые другие ресурсы. При высоких ценах те, кто загрязняют окружающую среду, либо перестанут ее загрязнять, либо будут загрязнять ее меньше, приобретя очистное оборудование. Таким образом, устанавливается равновесная рыночная цена на права загрязнения - в данном случае 100 дол., по которой права на загрязнение в количестве, позволяющем сохранить окружающую среду, выдаются тем, кто ее загрязняет. Заметим, что без такого рынка, то есть если бы использование озера для сбросов было бесплатным, в него было бы сброшено 750 т загрязнителей и оно подверглось бы "избыточному потреблению" или загрязнению в объеме 250 т.

 

И со временем, по мере увеличения численности  населения и предпринимателей, спрос  увеличится с D(1990) до D(2000). Без рынка  прав на загрязнение к 2000 г. загрязнение  на 500 т превысило бы тот уровень, который может быть усвоен природой. При наличии рынка прав на загрязнение их цена повысится со 100 до 200 дол., а объем загрязняющих веществ останется прежним, а именно 500 т - объем, который может "переработать" озеро.

 

Такой план имеет ряд преимуществ. Потенциальные "загрязнители" получают явный материальный стимул для охраны окружающей среды: в противном случае они вынуждены покупать права  на загрязнение. Сторонники охраны окружающей среды могут бороться с загрязнением, скупая права и удерживая их в своих руках. а тем самым уменьшая фактическое загрязнение по сравнению с нормами, установленными правительством. По мере увеличения спроса на права загрязнения растущие доходы от продажи данного количества прав могут быть использованы для природоохранных мероприятий. В итоге растущие с течением времени цены на права загрязнения будут стимулировать поиск усовершенствованных методов контроля за загрязнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В заключении хотелось бы подвести итог всему вышесказанному. Итак, государственное регулирование является вынужденной необходимостью. Существует целый ряд категорий, которые не контролируются рыночным механизмом, что в свою очередь может привести к несостоятельности организационной структуры общества. Я попыталась рассмотреть отдельные сферы данного вопроса.

 

Но необходимо отметить также, что  развитие мирового сообщества не стоит  на месте. Международные организации  играют все большую роль в жизни  всего населения планеты. На одном  из первых мест стоит острая проблема загрязнения окружающей среды. Следовательно, важно отметить перспективные тенденции в развитии общественных благ:

 

Современный уровень и перспектива  эволюции общественных благ определяются совокупностью различных условий, среди которых необходимо выделить два определяющих. Это, во-первых, достигнутый в мире уровень промышленного развития, который позволяет говорить о переходе к постиндустриальной стадии в экономически передовых странах, соответственно о создании нового круга общественных благ и механизмов их распределения – локальных и общенациональных. Эти блага связаны, прежде всего, с новыми информационными технологиями, знаниями, стандартами и нормами, а также с поддержанием естественной среды.

 

Во-вторых, -  интернационализация производства и мирохозяйственная глобализация в целом, детерминировавшие появление феномена международных общественных благ. К их числу сегодня относятся международные: экономическую и экологическую устойчивость, безопасность и политическую устойчивость, гуманитарную помощь и знания, формы обмена общественными благами, деньги, методы макроэкономической политики (в том числе антикризисной), и т.п.

 

Эти расширительные подходы, очевидно, предъявляют дополнительные требования к освещению проблемы общественных благ в курсе экономической теории.

 

        Литература

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.




Информация о работе Государственное регулирование в области внешних эффектов и общественных благ