Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Вступление
В течение последних двух
десятилетий в процессе либерализации
международной торговли значительно
снизился общий уровень таможенных
пошлин и увеличилась доля беспошлинных
позиций в национальных тарифах,
получила широкое распространение
новая универсальная
Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с 1 июля, а для Республики Беларусь – с 6 июля. ТК ТС стал основным документом таможенного регулирования в Таможенном союзе. С 1 января 2010 года Комиссии таможенного союза переданы полномочия в области регулирования внешней торговли, такие как изменение ставок ввозных таможенных пошлин, ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, установление тарифных льгот и тарифных квот, определение системы тарифных преференций, введение нетарифных мер регулирования.
2011 год станет вторым
годом осуществления таможенно-
Актуальность темы исследования.
В современной мировой
В настоящее время таможенно-
Таким образом, актуальной является задача обеспечения открытости национальной экономики путем снижения средней ставки тарифа до 6–8% без существенной потери доходной части бюджета.
Объектом исследования является
система мер таможенно-
Теоретической и методологической
основой проведенного исследования
послужили труды ученых-
При подготовке диссертации
использовались открытые материалы
Минэкономразвития и
Теоретическая значимость результатов
исследования состоит в развитии
теории таможенной деятельности в части
формирования таможенно-тарифных мер
регулирования внешней
Целью дипломного проекта - проанализировать в комплексе современную таможенно-тарифную политику и тенденции ее развития на многостороннем, региональном и национальном уровнях, а также особенности в основных группах стран и в России для формулирования конкретных предложений, направленных на повышение эффективности этой политики в нашей стране.
Исходя из поставленной цели, решались следующие задачи:
• показать роль таможенно-тарифного регулирования в развитии международной торговли;
• выявить многообразие
и эволюцию функций таможенного
тарифа, охарактеризовать механизм влияния
таможенного обложения импорта
на отдельные социально-
• уяснить связь между процессами глобализации, таможенно-тарифной либерализацией и упорядочением международной торговли на многостороннем и региональном уровнях;
• определить современные масштабы и направления тарифной либерализации торговли и совершенствования ее таможенного администрирования;
• раскрыть негативные аспекты
либерализации, в том числе в
связи с усилением
• выявить новые тенденции
и формы таможенного
Глава 1. Государственное
регулирование
1.1 Государственное регулирование ВЭД
Государственное регулирование используется в интересах всего общества. Оно затрагивает интересы всей хозяйственной и социальной сферы, всех регионов страны, оказывает на них огромное влияние.
В основе государственного
регулирования — использование
рычагов и методов, прямых и косвенных
регуляторов экономических
Государственное регулирование
устанавливает правила и
Вопросы проведения промышленной
и внешнеэкономической политики
тесно взаимосвязаны и
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». К важнейшим целям государственного регулирования относятся: использование внешнеторговых связей для ускорения создания в России рыночной экономики; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания политического, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.
Основными целями государственного регулирования ВЭД являются:
· Обеспечение национальной экономической безопасности.
· Защита внутреннего рынка страны от недобросовестной конкуренции.
· Создание благоприятных условий для национальных производителей экспортных товаров.
· Обеспечение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, создание возможностей быстрого и беспрепятственного их продвижения на внешних рынках.
· Обеспечение устойчивого внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса; выполнение международных обязательств.
· Защита прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование
внешнеторговой деятельности в России
осуществляется в соответствии со следующими
принципами: единство внешнеэкономической
политики внешней и общей экономической
политики; единство системы государственного
регулирования и контроля за его
реализацией; перенос центра тяжести
регулирования с
Главная стратегическая задача внешнеэкономической политики любой страны состоит в обеспечении благоприятных условий в сфере ВЭД для эффективного развития отечественного бизнеса. Помимо факторов, вытекающих из собственно внутринационального экономического развития, здесь действуют и факторы, вытекающие из общего процесса интернационализации экономической жизни. Во внешнеэкономической политике проявляются противоречивое взаимодействие двух основных тенденций в развитии современных международных экономических отношений – с одной стороны, гармонизации развития этих отношений, а с другой – обострения конкурентной борьбы на международной арене.[5]
В связи с этим во внешнеэкономической
политике реализуются два основных
ее направления: протекционизм и
либерализация
Исходя из стратегических
целей и направлений
1. наднациональном уровне,
то есть на основе
2. национальном уровне, где
его можно разделить на
- государственное регулирование
ВЭД по отраслям: предполагает
создание более благоприятных
условий для перспективных
- государственное регулирование
ВЭД по регионам: предусматривает,
в частности, поддержку
государственное регулирование ВЭД на уровне участников - отдельных хозяйствующих субъектов; то есть непосредственно осуществление процедур предоставления лицензий, экспортно-импортного контроля, предоставление экспортных государственных заказов.
Органы регулирования
можно разделить на органы общей
компетенции и специальные. К
первым относятся Президент, Федеральное
собрание, Правительство России. Центральным
государственным органом
Торгово-политическое содействие государства развитию внешнеторговой деятельности. Мировая торговля, несмотря на постоянную тенденцию к все большей ее либерализации, не является рыночным механизмом, предполагающим абсолютную свободу участников. Имея многовековые традиции и обычаи, она представляет собой вполне определенное правовое пространство, в рамках которого можно действовать только при условии выполнения сложившихся правил. [7]
Информация о работе Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности