Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
Конкретные предложения
по совершенствованию
1. Подчинить структуру
и ставки таможенного тарифа
РФ целям и задачам
2. Сделать акцент на
использовании импортного
3. С целью стимулирования
производственно-
4. Упорядочить действующие
системы тарифных преференций
и тарифных льгот для
5. Улучшить качество таможенного
администрирования, прежде
3.2 Значение таможенно-тарифного
регулирования для развития
Если проанализировать изменения таможенной политики за несколько столетий, то можно сделать следующие выводы о ее связи с другими политиками. В различные периоды истории нашего государства различными государственными деятелями перед таможней ставились различные, часто противоположные задачи: фискальные, протекционистские и др. [30]При этом значимость таможенной политики для внешней торговли также изменялась. В некоторые периоды военные, внешнеполитические и другие интересы государства отодвигали таможенные методы на второй план, и таможня становилась подспорьем в решении внешнеполитических и военных проблем. В другие периоды, наоборот, внешнеэкономические задачи становились главными, таможня превращалась в основной инструмент их решения и таможенные методы либо стимулировали развитие общественного производства, либо способствовали увеличению доходов государства. Факторами и условиями, определяющими различные цели таможенной политики, были внешние и внутренние политические, военные, экономические, социальные и другие условия жизни государства. До сих пор не выявлены такие законы, закономерности и тенденции изменения таможенной политики, которые позволяли бы надежно прогнозировать ее роль и значение в будущем.
Все страны в той или
иной форме используют инструменты
таможенно-тарифной политики, с помощью
которых они решают многие приоритетные
социально-экономические
За истекшее десятилетие
Россия сделала важные шаги по созданию
системы таможенно-тарифного
Несмотря на либерализацию мировой торговли и упрощение таможенных процедур таможенно-тарифная политика продолжает оказывать большое влияние на динамику и структуру товарооборота, поскольку таможенные тарифы применяют почти все страны, импортные пошлины охватывают преобладающую часть товарной номенклатуры и являются наиболее транспарентным видом торговых ограничений.
Изменение ставок таможенных
пошлин позволяет регулировать поступление
в страну иностранных товаров
в зависимости от уровня конкурентоспособности
соответствующих отечественных
товаров, соображений экономической
безопасности и социальной стабильности,
состояния бюджета и платежного
баланса и иных обстоятельств. Тем
самым страны с разными социально-
Таможенно-тарифное регулирование
эффективно выполняет свои функции
только при качественной организации
таможенного дела: достоверного статистического
учета и их строгого контроля, нацеленного
на обеспечение уплаты причитающихся
платежей, борьбу с контрабандой и
ввозом некачественной и фальсифицированной
продукции. Громоздкая и запутанная
система таможенного
Таможенно-тарифное регулирование различных групп стран имеет специфику, что отражает объективно существующие различия в национальных интересах. В отличие от невысокого уровня таможенного обложения в развитых странах (по данным экспертов ВТО, в странах ЕС - 5,4%, США - 3,5%, Японии - 5,6%) большинство развивающихся государств применяет среднеарифметическую ставку пошлин в диапазоне 10-20%. Высокий уровень таможенного обложения позволяет правительствам диверсифицировать структуру экономики, создавать собственную промышленность, а также значительно пополнять доходную часть бюджета. Многие развивающиеся государства при вступлении в ВТО "связали" ставки пошлин на очень высоком уровне, но фактически применяют более низкие ставки, сохранив возможность существенного повышения импортных пошлин.
В настоящее время Правительством РФ принято решение о возможном вступлении России в ВТО в составе таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Завершается разработка ЕТТ и правовых документов в сфере нетарифного и технического регулирования. Утвержден базовый перечень ЕТТ более чем из 4 тыс. позиций. Сформирован проект ЕТТ, включающий более 11 тыс. десятизначных подсубпозиций.
Проведенные исследования показывают, что средняя адвалорная ставка ЕТТ таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана составляет 6,54%, что меньше чем средняя адвалорная ставка российского тарифа на 4,4%. Несмотря на незначительное уменьшение средней ставки тарифа, бюджетные последствия такого изменения тарифа весьма существенны. Расчеты показывают, что вклад ставок таможенного тарифа в платежи составляет всего 44% от платежей 2008 г. В финансовых поступлениях бюджет России может потерять до 9 млрд. долл. США (по сравнению с доходами от импортных таможенных пошлин, полученных в 2008 г.). Такая ситуация возникает в первую очередь из-за значительного снижения средней величины адвалорных ставок разд. XVI – от 6,9% до 0,94% и разд. XVII – от 10,86% до 2,3%. Между тем, если оставить средние ставки разд. XVI и XVII прежними, как в российском тарифе, то собираемость платежей составит около 90%.
3.3 Рассмотрения
спорных вопросов таможенно-
Рассмотрения спорных
вопросов таможенно-тарифного
Решение по подготовке Доклада
принимается Комиссией
В таких случаях решением
Комиссии Таможенного союза поручается
Секретариату Комиссии Таможенного
союза (далее - Секретариат Комиссии)
подготовить соответствующий
Секретариат Комиссии (Департамент таможенно - тарифного и нетарифного регулирования) осуществляет сбор и подготовку дополнительной статистической и иной информации, а также обосновывающих материалов, которые отсутствуют в инициативном предложении, подготовленном в соответствии с Регламентом внесения предложений по мерам регулирования внешней торговли в Комиссию Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии от 18 июня 2010 года №308, и предоставление которых не противоречит договорно-правовой базе Таможенного союза.
Примерный Перечень дополнительных
сведений, необходимых для проведения
оценки влияния предлагаемой меры таможенно-тарифного
регулирования на состояние и
развитие соответствующей отрасли
экономики каждого государства-
Предоставление Секретариату сведений, указанных в Перечне, осуществляется следующим образом:
1. Данные таможенной статистики
внешней торговли и статистики
взаимной торговли товарами
2. Иные сведения предоставляются
Сторонами по запросу
Предлагаемой меры регулирования указывается размер и срок действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС), дается оценка и приводится расчет, свидетельствующий о целесообразности введения меры в предлагаемом размере и на предлагаемый срок.
Основанием для введения предлагаемой меры являются:
• при повышении ставки
ввозной таможенной пошлины ЕТТ
ТС в качестве меры структурного регулирования
экономики: прогнозируемое суммарное
увеличение выпуска продукции
• при повышении ставки
ввозной таможенной пошлины ЕТТ
ТС в качестве временной меры: прогнозируемое
снижение общего объема импорта в
государства-члены Таможенного
• при снижении ставки ввозной
таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве
меры структурного регулирования экономики:
прогнозируемое суммарное увеличение
объемов импорта
• при снижении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ТС в качестве временной меры: прогнозируемое увеличение объема импорта позволит улучшить баланс производства и потребления и ограничить рост цен на внутреннем рынке государства - члена Таможенного союза или будет способствовать реализации приоритетных инвестиционных проектов.
До внесения Доклада на рассмотрение Комиссии он предварительно заслушивается на заседании Комитета по вопросам регулирования внешней торговли.
На заседание Комиссии Доклад вносится Ответственным секретарем Комиссии в установленном порядке.
Срок подготовки Доклада не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения по подготовке Доклада.
Заключение
Таможенно-тарифное регулирование
призвано всемирно содействовать целям
и задачам внешнеэкономической
деятельности, а также обеспечению
безопасности страны и защите общенациональных
интересов. Методы таможенно-тарифного
регулирования в большей
Информация о работе Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности