Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа
В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.
«Несмотря на всякого рода
сложности, мы вышли на новый этап
сотрудничества. Это очень значимое,
долгожданное событие, которое родилось
в результате очень непростых
переговоров. Переговоры шли долго,
хотя, если смотреть на процесс в
историческом ключе, то это не так
долго. Мы движемся достаточно уверенным
темпом, вчера наши вице-премьеры спорили
до хрипоты, сегодня мы встретились
в узком составе и
«По теории таможенный союз должен ускорить процессы модернизации экономики стран-участниц. Повысить их глобальную конкурентоспособность. Но даст ли это результат - я не уверен. Нет уверенности потому, что в разгаре кризис, необходимость осуществления антикризисных мер. Неизвестно, как долго продлится выход из кризиса. В общем, не вполне ясно, как этот проект будет увязан с решением текущих проблем стран. Какая-то часть бизнеса будет испытывать жесткую конкуренции, будет вынуждена либо повысить конкурентоспособность, либо перепрофилироваться, либо закрыться и уйти с рынка.»[33]
Проведенные мною исследования
позволили раскрыть большое значение
таможенно-тарифной политики для развития
современной международной
В условиях предстоящего присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.
В ходе исследования выявлены
и раскрыты основные тенденции в
современной таможенно-
Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций.
Сегодня назрела потребность
в изменении целей и
На современном этапе
экономического развития России основными
задачами таможенно-тарифного
• содействие модернизации экономики за счет облегчения доступа российских компаний к передовой зарубежной технике и технологии;
• стимулирование конкурентоспособных на внутреннем и мировом рынках производств, на этой основе осуществление диверсификации структуры народного хозяйства и формирование обновленной внешнеторговой специализации страны для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;
• создание благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);
• поддержка производственно-
• оптимизация географической структуры импорта;
• обеспечение сбалансированности и эффективной конкуренции на внутреннем рынке;
• унификация таможенного тарифа и других инструментов таможенно-тарифной политики с Белоруссией и Казахстаном - партнерами по формируемому Таможенному союзу.
В современных условиях таможенно-тарифная
политика может и должна стать
эффективным инструментом смягчения
и постепенного преодоления кризисных
явлений в отечественной
Список используемой литературы
1. Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
2. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
3. Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
4. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
5. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.
6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 1998. С.191.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2001.
8. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.
9. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.
10. Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
11. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.
12. Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.
13. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.
14. Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. ¾ М.: 1865. С. 12.
15. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2001.
16. Основы торговой политики и правила ВТО. — М., "Международные отношения", 2005.
17. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.
18. Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.
19. Рыбаков В. Тарифные преференции во внешнеторговой деятельности Российской Федерации // "Международная экономика", №4, 2008.
20. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005.
21. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли. М., 2000.
22. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов / Под общ. ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 1996. - С. 43.
23. Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.
24. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 1998.
25. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 1997.
Официальные и справочные материалы и публикации.
26. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. №5003-1.
27. Проект документа «Основные направления таможенно-тарифной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»
28. Таможенный кодекс Российской Федерации (от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ)
29. Таможенный тариф Российской Федерации. Ставки ввозных и вывозных пошлин.-М., 1991-2007.
30. Федеральный закон от 8 ноября 2003 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
31. Таможенный кодекс Таможенного союза.
32. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
33. Выступление на форуме «Таможенный Союз. Первые итоги и перспективы» 30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы «Свиссотель Красные Холмы», г.Москва
34. Выступление Президента Российской Федерации Дмитрий Медведев, 27.11.2009
35. Выступление Руководитель Центра постсоветских исследований, доктор экономических наук, профессор Института экономики РАН Леонид Вардомский, 11.2009.
[1] Реализация мер таможенно-тарифной политики в условиях функционирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана
[2] Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.
[3] Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.
[4] Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.
[5] Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.
[6] Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2007.
[7] Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.
[8] Всемирная торговая организация и национальные экономические интересы (Колл.авторов; под ред. чл-корр. РАН Королева И.С.). — М., «Наука», 2003.
[9] Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования // Налоговый вестник. - 2003. -№4.-С.98-108.
[10] Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской Федерации. М.,2003.
[11] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. — М., «Экономистъ», 2005.
[12] Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф http://www.brokert.ru/
[13] Корчажкина Н.П. Роль таможенно-тарифного регулирования в области внешнеторговой политики Российской Федерации // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 8. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
[14] Филлипенко СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации. - М.: РАГС, 1999.
[15] Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.
[16] Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 1997.-№9.-С.78-81.
[17] Корчажкина Н.П. Таможенный тариф как инструмент защиты российской экономики в условиях вступления во Всемирную торговую организацию // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 9. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
[18] Министерство экономического развития Российской Федерации, июнь 2010г.
[19] Министерство экономического развития Российской Федерации, июнь 2010г.
[20] Лукич Р. Методология права. М., 1981. С. 278.
[21] В. Петти. Трактат о налогах и сборах / Шедевры мировой экономической мысли. Том 2. Петрозаводск, 1993. С. 37-38.
[22] Выступление на форуме «Таможенный
Союз. Первые итоги и перспективы»
30 сентября 2010 года, Конгресс-центр гостиницы
«Свиссотель Красные Холмы», г.Москва
[23] Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. – 2009. – № 5.
[24] Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2008
[25] Ильин А.Е. Особенности таможенно-тарифного регулирования в развитых и развивающихся странах // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №2, 2008
Информация о работе Государственное регулирование Внешнеэкономической деятельности