Государственное регулирование здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Здравоохранение представляет собой одну из сфер деятельности, наиболее жестко регулируемых государством. Это связано с тем, что услуги и программы, реализуемые в системе здравоохранения, напрямую связаны со здоровьем и жизнью человека. Жесткое государственное регулирование деятельности учреждений здравоохранения, включая вопросы управления и ценообразования, попытки полностью финансировать здравоохранение посредством государственного бюджета обусловили более позднее и неполное внедрение современных методов и способов управления. Целью работы является рассмотрение и анализ государственного регулирования здравоохранения, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Содержание работы

Введение.______________________________________________________________________3
Глава 1.Теоретические основы государственного регулирования здравоохранения.________4
1.1. Понятие, сущность здравоохранения в национальной экономике._____________4
1.2. Государственное регулирование здравоохранения.__________________________6
1.3. Зарубежный опыт регулирования систем здравоохранения._________________10
Глава 2. Анализ состояния и развития государственного регулирования здравоохранения._______________________________________________________________14
2.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие здравоохранение._______________14
2.2. Органы государственной власти, регулирующие здравоохранение.___________18
2.3. Анализ текущего состояния и развития здравоохранения в РФ.______________22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития государственного регулирования здравоохранения._______________________________________________________________25
3.1.Проблемы здравоохранения.____________________________________________25
3.2. Перспективы развития и пути совершенствования регулирования здравоохранения._______________________________________________________________28
Заключение.___________________________________________________________________31
Список литературы._____________________________________________________________32

Файлы: 1 файл

Курсовая! ГРЭ.docx

— 101.67 Кб (Скачать файл)

 Необходимо  осуществить интеграцию ведомственных  медицинских учреждений в общую  систему здравоохранения на единой  нормативно-правовой базе с учетом  их отраслевых особенностей и  местоположения. При сохранении  главенствующей роли государственного  и муниципального здравоохранения  важную роль будет играть формирующийся  частный сектор. Создание условий  для его развития является  важнейшим элементом структурных  преобразований в здравоохранении. 

Разработанный приоритетный национальный проект "Здоровье" на 2012 - 2013 гг. должен положительно влиять на формирование здорового образа жизни  населения, развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний, повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Министерство здравоохранения  и социального развития, чтобы  решить проблемы, накопившиеся в здравоохранении, должно поставить перед собой  следующие цели:

1)улучшение демографической  ситуации. Для этого Минздравсоцразвитие России должно решить задачи:

  • Содействие созданию благоприятных условий для повышения рождаемости, улучшения положения семей с детьми.
  • Содействие снижению смертности.

2) Повышение качества  и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия, выполнив задачи:

  • Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
  • Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, в первую очередь на основе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», формирование здорового образа жизни.
  • Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
  • Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.19

Также государство должно сделать всё возможное для:

  • создания возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;
  • перехода на современную систему организации медицинской помощи;
  • конкретизации государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
  • образования эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
  • улучшения лекарственного обеспечения граждан;
  • повышения квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
  • развития медицинской науки и инноваций в здравоохранении. Совершенствование медицинской помощи населению возможно лишь при условии инновационного развития здравоохранения на основе достижений фундаментальной науки, создания и внедрения новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств в медицинскую практику. Непрерывный поступательный процесс обновления медицинских технологий и лечебных субстанций, обеспечивающий повышение эффективности лечения и профилактики, требует формирования и адекватного финансового обеспечения целевых научных программ по приоритетным направлениям развития  медицины и здравоохранения;
  • информатизации здравоохранения. Современные медицинские информационные технологии могут оказать существенное влияние на повышение качества и доступности медицинских услуг населению в сочетании с ростом эффективности планирования и управления ресурсами системы здравоохранения Российской Федерации.

Одним из приоритетов государственной  политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения  на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности  и качества медицинской помощи.

Таким образом, сделать вывод, чтобы для решения существующих проблем, государство должно увеличить  финансирование здравоохранения, особую роль уделить развитию научных центров и научно-исследовательских институтов, подкорректировать законодательство здравоохранения для формирования организационного единства всех звеньев системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Проведенное исследование проблемы государственного регулирования  здравоохранения в Российской Федерации  позволяет сделать вывод о  том, что, несмотря на многообразие нормативных  актов разного уровня, принятых в  сфере охраны здоровья, по-прежнему актуальными остаются вопросы совершенствования  законодательства по вопросам организации  и функционирования российской системы  государственного управления здравоохранением, повышения эффективности управленческой деятельности в данной сфере, разграничения  предметов ведения и полномочий между всеми уровнями власти.

Значимость системы  здравоохранения может быть охарактеризована с правовой, социальной, экономической  и гуманистической позиций. Правовой характер системы здравоохранения обеспечивается соблюдением принципа верховенства Конституции РФ и федеральных законов, признанием принятых норм международного права, социальный характер связан с обеспечением социальных гарантий в области охраны здоровья населения. Экономический характер системы предопределен ролью здравоохранения в общественном воспроизводстве как с точки зрения воздействия на главную производительную силу, так и с позиции его ресурсного обеспечения. Гуманистический характер системы здравоохранения означает, что пациент, его права есть высшая ценность системы здравоохранения.

В ходе изучения здравоохранения, установлено, что  его развитию препятствуют следующие факторы: малочисленность имеющегося высококвалифицированного персонала, отсутствие материальной заинтересованности к надлежащему выполнению служебных обязанностей; недостаток в учреждениях отрасли здравоохранения информации, стимулирующей индивида к планированию или мониторингу его работы; несовершенство координации и взаимодействия между участниками процесса реформирования; ограниченное развитие частного сектора здравоохранения. Для преодоления их воздействия необходимо: во-первых, повысить авторитет медицинской профессии; во-вторых, наладить систему обратной связи для самокорректировки системы управления здравоохранением; в-третьих, обеспечить взаимодействие между органами управления, медицинскими учреждениями и населением; в-четвертых, принять закон, регулирующий отношения в сфере частной системы здравоохранения.

Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что в  Российской Федерации может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать  новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной как система, экономически эффективной и самое главное - способной укреплять и восстанавливать здоровье россиян.

 

Список использованной литературы:

  1. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия/ Василенко И. А. -М., 2011 г.
  2. Краткая медицинская энциклопедия: В 3-х т. / Гл. ред. Б.В. Петровский. - 2-е изд. - М., 2009г.
  3. Кузьменко М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики / Под ред. Э.А. Нечаева, Е.Н. Жильцова. - М., 2009 г.
  4. Медицинское право : практическое пособие / А.В.Тихомиров. - М., 2010 г.
  5. Социальная статистика/Е.Е. Елесеева. Питер.2010 г.
  6. Путило Н.В. Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении // Журнал Российского права. - 2012. - №3.
  7. ЩепинО.П., Нечаев В.С. Здравоохранение и общество//Проблемы социальной гигиены и история медицины. -2010. -№2.
  8. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // СЗ РФ.-2003.
  9. www.economy.gov.ru- Министерство экономического развития Российской Федерации
  10. www.gks.ru- Федеральная служба государственной статистики, «Здравоохранение в России»
  11. www.minzdravsoc.ru- <span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Aria

Информация о работе Государственное регулирование здравоохранения