Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Объектом изучения данной работы являются миграционные процессы, а предметом – государственное управление и регулирование миграционных процессов.
Введение
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература
Годы |
Особо тяжкие преступления |
Тяжкие |
Убийства |
Покушения на убийства |
2001 г. |
4439 |
11235 |
567 |
45 |
2002 г. |
3812 |
7608 |
439 |
50 |
По данным МВД России, в 2002 году по расследованным уголовным делам было выявлено 29937 человек – иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления, против 28650 человек за 2001 год (больше на 4,5 %).Наибольшее число преступлений на территории России за 2002 год было совершено иностранными гражданами стран, указанных в следующей таблице.
Страна |
Количество совершенных преступлений |
Азербайджан |
3184 |
Армения |
1099 |
Беларусь |
706 |
Вьетнам |
74 |
Грузия |
1669 |
Казахстан |
1033 |
Китай |
386 |
Кыргызстан |
257 |
Литва |
72 |
Молдова |
2122 |
Таджикистан |
1979 |
Туркменистан |
105 |
Узбекистан |
914 |
Украина |
5749 |
Из года в год все больше нарушений правил пребывания иностранных граждан в России и их транзисторного проезда. Много острых проблем создает интенсивный приток в Россию нелегальных иностранных рабочих. По экспертным оценкам, они составляют сейчас до двух миллионов человек. Не занимая официальных рабочих мест, эти люди негативно влияют на рынок труда, вовлекаются в теневую экономику.[16]
Интенсивный отток
населения в последнее
Массовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов Российской Федерации зачастую ухудшают социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организации и политического экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.
Эмиграция на постоянное место жительства в экономически развитые страны квалифицированных специалистов, молодежи с высоким уровнем образования ведет к ослаблению научного, творческого, экономического потенциала страны.[17]Основные потоки интеллектуальной миграции идут из регионов, обладающих высоким научно-техническим потенциалом: Северо-западного, Центрального, Западно-Сибирского экономических районов; из городов преобладают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.
Ориентированы потоки
интеллектуальной эмиграции в настоящее
время на такие страны, как США,
Канаду, Австралию, Израиль, страны Западной
Европы – Великобританию, Германию,
Швецию. Эти страны не только принимают,
но и поощряют иммиграцию высококвалифицированных
кадров, в первую очередь специалистов
в области современных
Яндекс.Директ
Приглашения
в Россию. Визы.Российские деловые и туристические
визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое
приглашение·Деловое
приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и |
Подводя итого вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются активным ее вовлечением в международный и межрегиональный обмен, увеличением доли семейной миграции и снижением доли мигрантов трудоспособного возраста, низкой степенью приживаемости мигрантов, совпадением ареалов концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля миграционных процессов государством.
3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ
3.1 Цели,
принципы и задачи
Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.
Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:
· защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;
· защита национальных
интересов и обеспечение
· сочетание интересов личности, общества и государства;
· дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
· взаимодействие федеральных органов власти, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями мигрантов.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи во внешнеполитической области:
· защита прав и свободы российских граждан;
· выработка и реализация межгосударственных механизмов оказания целевой финансовой и иной помощи лицам, ищущим временное убежище на территории Российской Федерации;
· развитие сотрудничества России с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, следствием которых является массовая миграция населения;
· заключение Российской Федерацией международных договоров и соглашений о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся на территории договаривающихся сторон (соглашение о реадмиссии), о борьбе с незаконной иммиграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об урегулировании миграционных вопросов, приграничной торговле, туризме, культурных, спортивных и иных поездках, о гарантии социальных и экономических прав трудящихся – иммигрантов, содействии реализации прав соотечественников за рубежом, об обеспечении их равного с гражданами государства положения перед законом и уважительного отношения к их духовным и иным связям с Россией, об обмене информацией о практике применения иммиграционного законодательства, имеющихся проблемах, с которыми сталкиваются государства при обеспечении защиты иммигрантов, а также информацией о новых методах иммиграционного контроля и паспортно-визовых технологиях.
В области науки и информации предполагается решение следующих задач:
· дальнейшее развитие
фундаментальных научных
· организация проведения мониторинга и научного прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации;
· исследование и использование опыта зарубежных государств по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;
· автоматизация и унификация технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;
· создание федеральной системы учета российских юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, деятельность которых связана с организацией международного туризма, приема иностранных граждан для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;
· создание федеральной
системы учета иностранных
· создание федерального
автоматизированного банка
· формирование общественного мнения, способствующего эффективной реализации политики в области регулирования миграционных процессов в РФ;
· содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения России о проблемах мигрантов;
· содействие в получении иностранными гражданами и соотечественниками за рубежом необходимой информации об условия х переезда, трудоустройства и проживания в России;
· совершенствование автоматизированных систем сбора и распространения информации о социально-экономической обстановке в целях определения условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.
Яндекс.Директ
Приглашения
в Россию. Визы.Российские деловые и туристические
визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое
приглашение·Деловое
приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и |
3.2 Основные
направления деятельности по
регулированию миграционных
Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются:
1. В области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России
· совершенствование деятельности государственных органов исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории России, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного контроля;
· активизация договорного
процесса с государствами – участниками
Содружества Независимых
· усиление ответственности
органов исполнительной власти субъектов
РФ за нарушение миграционного
· повышение ответственности
руководителей организации
· предоставление соответствующим
федеральным органам
· расширение договорной
базы и обмен с иммиграционными
органами иностранных государств информацией
по проблемам, связанным с незаконной
миграцией, и оп другим вопросам в
области регулирования
· обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;
· реализация мер по выдворению незаконных иммигрантов из Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного проживания.
2. В области создания
условий для интеграции
Информация о работе Государственное управление миграционными процессами в РФ