Государственное управление миграционными процессами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Объектом изучения данной работы являются миграционные процессы, а предметом – государственное управление и регулирование миграционных процессов.

Содержание работы

Введение
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

Годы

Особо тяжкие преступления

Тяжкие

Убийства

Покушения на убийства

2001 г.

4439

11235

567

45

2002 г.

3812

7608

439

50


По данным МВД  России, в 2002 году по расследованным уголовным  делам было выявлено 29937 человек  – иностранных граждан и лиц  без гражданства, совершивших преступления, против 28650 человек за 2001 год (больше на 4,5 %).Наибольшее число преступлений на территории России за 2002 год было совершено иностранными гражданами стран, указанных в следующей  таблице.

Страна

Количество совершенных  преступлений

Азербайджан

3184

Армения

1099

Беларусь

706

Вьетнам

74

Грузия

1669

Казахстан

1033

Китай

386

Кыргызстан

257

Литва

72

Молдова

2122

Таджикистан

1979

Туркменистан

105

Узбекистан

914

Украина

5749


Из года в год  все больше нарушений правил пребывания иностранных граждан в России и их транзисторного проезда. Много  острых проблем создает интенсивный  приток в Россию нелегальных иностранных  рабочих. По экспертным оценкам, они  составляют сейчас до двух миллионов  человек. Не занимая официальных  рабочих мест, эти люди негативно  влияют на рынок труда, вовлекаются  в теневую экономику.[16]

Интенсивный отток  населения в последнее десятилетие  из северных, восточных и приграничных районов страны приводит к сокращению его численности на этих территориях, богатых сырьевыми ресурсами. В  результате оттока населения изменяется его этническая структура в ряде субъектов РФ.

Массовая миграция иностранных граждан и лиц  без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов Российской Федерации зачастую ухудшают социальную обстановку, создают  базу для формирования террористических организации и политического  экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.

Эмиграция на постоянное место жительства в экономически развитые страны квалифицированных  специалистов, молодежи с высоким  уровнем образования ведет к  ослаблению научного, творческого, экономического потенциала страны.[17]Основные потоки интеллектуальной миграции идут из регионов, обладающих высоким научно-техническим  потенциалом: Северо-западного, Центрального, Западно-Сибирского экономических районов; из городов преобладают Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Ориентированы потоки интеллектуальной эмиграции в настоящее  время на такие страны, как США, Канаду, Австралию, Израиль, страны Западной Европы – Великобританию, Германию, Швецию. Эти страны не только принимают, но и поощряют иммиграцию высококвалифицированных  кадров, в первую очередь специалистов в области современных технологий, программистов, инженеров, врачей, специалистов по естественным наукам. Причем по временному контракту на работу уезжает лишь 5-7%, остальные – на постоянное место  жительства. Следовательно, «утечка  умов» в основном носит безвозвратный  характер, что становится тормозом развития страны.[18] Повышенного внимания требуют уязвимые группы трудящихся – эмигрантов, и, прежде всего женщины. Особенно нетерпимыми являются правонарушения при трудоустройстве эмигрантов за рубежом, связанные со случаями незаконного  выезда, дискриминации, торговли людьми.[19]

Яндекс.Директ

 

Приглашения в Россию. Визы.Российские деловые и туристические визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое приглашение·Деловое приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и телефон russerv.ru 


Подводя итого вышесказанному, необходимо отметить, что миграционные потоки в России характеризуются  активным ее вовлечением в международный  и межрегиональный обмен, увеличением  доли семейной миграции и снижением  доли мигрантов трудоспособного  возраста, низкой степенью приживаемости  мигрантов, совпадением ареалов  концентрации внешних и внутренних мигрантов. Все это приводит к  негативным социальным последствиям: обострению ситуации на рынке жилья, труда, увеличению нагрузки на социальную инфраструктуру, повышению уровня преступности. Такая ситуация требует разработки и реализации адекватной миграционной политики, ужесточению управления и контроля миграционных процессов государством.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

3.1 Цели, принципы и задачи регулирования  миграционных процессов в России

Целями регулирования  миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого  социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения  на территории страны, использование  интеллектуального и трудового  потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.

Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:

· защита прав и  свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;

· защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации;

· сочетание интересов  личности, общества и государства;

· дифференцированный подход государства к решению  проблем различных категорий  мигрантов;

· взаимодействие федеральных  органов власти, исполнительных органов  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления с общественными объединениями  мигрантов.

Для достижения указанных  целей должны быть решены следующие  основные задачи во внешнеполитической области:

· защита прав и  свободы российских граждан;

· выработка и  реализация межгосударственных механизмов оказания целевой финансовой и иной помощи лицам, ищущим временное убежище  на территории Российской Федерации;

· развитие сотрудничества России с другими государствами  в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, следствием которых является массовая миграция населения;

· заключение Российской Федерацией международных договоров  и соглашений о возврате, приеме и транзите лиц, незаконно находящихся  на территории договаривающихся сторон (соглашение о реадмиссии), о борьбе с незаконной иммиграцией, поощрении двусторонних и региональных диалогов об урегулировании миграционных вопросов, приграничной торговле, туризме, культурных, спортивных и иных поездках, о гарантии социальных и экономических прав трудящихся – иммигрантов, содействии реализации прав соотечественников за рубежом, об обеспечении их равного с гражданами государства положения перед законом и уважительного отношения к их духовным и иным связям с Россией, об обмене информацией о практике применения иммиграционного законодательства, имеющихся проблемах, с которыми сталкиваются государства при обеспечении защиты иммигрантов, а также информацией о новых методах иммиграционного контроля и паспортно-визовых технологиях.

В области науки  и информации предполагается решение  следующих задач:

· дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований, касающихся социально - экономических, юридических, психологических основ  регулирования миграционных процессов  в России и мире;

· организация проведения мониторинга и научного прогнозирования  миграционной обстановки в Российской Федерации;

· исследование и  использование опыта зарубежных государств по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности РФ;

· автоматизация  и унификация технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;

· создание федеральной  системы учета российских юридических  лиц, филиалов и представительств иностранных  юридических лиц, деятельность которых  связана с организацией международного туризма, приема иностранных граждан  для обучения и лечения, привлечением и использованием иностранных работников, а также с трудоустройством российских граждан за рубежом;

· создание федеральной  системы учета иностранных граждан, в том числе пребывающих в  Россию в целях осуществления  трудовой деятельности, а также обучающихся  в образовательных учреждениях  Российской Федерации;

· создание федерального автоматизированного банка данных дактилоскопической регистрации иммигрантов, подозреваемых в совершении уголовных  преступлений, а также совершивших  административные правонарушения;

· формирование общественного  мнения, способствующего эффективной  реализации политики в области регулирования  миграционных процессов в РФ;

· содействие средствам  массовой информации в объективном  информировании населения России о  проблемах мигрантов;

· содействие в получении  иностранными гражданами и соотечественниками за рубежом необходимой информации об условия х переезда, трудоустройства и проживания в России;

· совершенствование  автоматизированных систем сбора и  распространения информации о социально-экономической  обстановке в целях определения  условий приема и размещения иммигрантов, о вакантных рабочих местах в субъектах Российской Федерации, а также о территориях и населенных пунктах, благоприятных или не рекомендуемых для их расселения.

Яндекс.Директ

 

Приглашения в Россию. Визы.Российские деловые и туристические визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое приглашение·Деловое приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и телефон russerv.ru 


3.2 Основные  направления деятельности по  регулированию миграционных процессов  в Российской Федерации

Основными направлениями  деятельности по регулированию миграционных процессов являются:

1. В области обеспечения  контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России

· совершенствование  деятельности государственных органов  исполнительной власти, осуществляющих иммиграционный контроль на территории России, координация их взаимодействия с органами пограничного и таможенного  контроля;

· активизация договорного  процесса с государствами – участниками  Содружества Независимых Государств и заключение двусторонних и многосторонних соглашений в рамках Содружества, определяющих ответственность сторон за поощрение  или непротиводействие незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции, за нарушение границ Содружества, а также согласование порядка выдачи виз в пределах Содружества Независимых Государств;

· усиление ответственности  органов исполнительной власти субъектов  РФ за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;

· повышение ответственности  руководителей организации независимо от их организационно-правовой формы  за незаконное использование иностранных  работников;

· предоставление соответствующим  федеральным органам исполнительной власти иностранным гражданам информации о правовом положении иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории России и о порядке  приобретения гражданства российской Федерации4

· расширение договорной базы и обмен с иммиграционными  органами иностранных государств информацией  по проблемам, связанным с незаконной миграцией, и оп другим вопросам в  области регулирования миграционных процессов;

· обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;

· реализация мер  по выдворению незаконных иммигрантов из Российской федерации в государства гражданской принадлежности или постоянного проживания.

2. В области создания  условий для интеграции вынужденных  мигрантов в России установление  квот распределения по субъектам  РФ лиц, признанных беженцами,  и лиц, получивших временное  убежище на территории Российской  Федерации

Информация о работе Государственное управление миграционными процессами в РФ