Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа
Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Объектом изучения данной работы являются миграционные процессы, а предметом – государственное управление и регулирование миграционных процессов.
Введение
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература
· разработка эффективного
механизма использования
· создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;
· развитие взаимопонимания между местным населением и переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, создание социально-экономических условий для выполнения международных обязательств Российской Федерации по приему лиц, ищущих временное убежище на территории российс4кой федерации, разработка и реализация специальных программ по их культурной и языковой адаптации;
· создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;
· государственная
поддержка в приоритетном порядке
социально незащищенных категорий
вынужденных мигрантов, а также
лиц, прибывших в Россию в условиях
чрезвычайных обстоятельств, обеспечение
сбалансированности национального
рынка труда с учетом принципа
преимущественного
· создание условий для легальной трудовой деятельности иммигрантов, разработка механизма управления расселением иммигрантов по территории страны, исходя из интересов социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической ситуации;
· привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;
· разработка мер по содействию адаптации иммигрантов и интеграции их в российское общество;
· сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.
3. В области вхождения Российской федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской Федерации
· соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в трудовых договорах (контрактах);
· противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;
· проведение комплексных проверок законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;
· совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;
· создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;
· стимулирование возвращения
в Россию эмигрантов, выехавших за
границу на постоянное место жительства
или по трудовым контрактам, в первую
очередь квалифицированных
· создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.
4. В области создания
условий для добровольного
· участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем разработки и реализации соответствующих программ;
· обеспечение в
районах их прежнего проживания необходимых
социально-экономических
· обеспечение их безопасности при возвращении в места прежнего проживания;
· предоставление полной и объективной информации о ситуациях в местах их прежнего проживания.
5. В области поддержки
и развития взаимоотношений с
соотечественниками за рубежом
содействие контактам и
Яндекс.Директ
Приглашения
в Россию. Визы.Российские деловые и туристические
визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое
приглашение·Деловое
приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и |
· развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических и культурных проектов, обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;
· содействие улучшению
социально-экономического положения
соотечественников путем
6. В области оптимизации
внутренних миграционных
· обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;
· разработка механизмов
стимулирования территориального перераспределения
экономически активного населения
для обеспечения
· определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;
· разработка мер
по созданию новых и сохранению имеющихся
рабочих мест, а также основных
условий жизнеобеспечения населения
в районах с высоким оттоком
населения и критическим
· государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов;
· развитие межбюджетных
отношений, формирование федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и муниципальных
· использование
ротационной системы
· оптимизация внутренней
миграции на основе прогнозов социально-
7. В области создания
условий для сохранения и
· восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;
· стимулирование миграции населения РФ, а также граждан государств – Участников Содружества Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные регионы России;
· проведение активной
экономической и
8. В области содействия
добровольному переселению
· содействие в получении необходимой информации об условиях переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Российской Федерации;
· реализация международных договоров РФ по вопросам регулирования процесса добровольного переселения и защиты прав переселенцев, а также заключение аналогичных договоров с теми государствами – участниками СНГ и государствами Балтии, с которыми таких соглашений не имеется;
· разработка и осуществление комплекса мер по содействию добровольному переселению в Россию соотечественников из государств – участников СНГ и государств Балтии, а также лиц, имеющих право на получение в упрощенном или ином льготном порядке гражданства Российской Федерации;
· создание условий для получения молодежью, проживающей в государствах – участниках СНГ и государствах Балтии, образования в России.[20]
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации
Особенности развития
миграционной ситуации в Российской
Федерации в последнее
Основная работа
по выявлению незаконных мигрантов
и применению к ним норм об административной
ответственности возложена
Федеральные государственные
служащие ФМС МВД России и подразделений
по делам миграции МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации
уполномочены составлять протоколы
об административных правонарушениях
по статьям Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях[24],
предусматривающих
· предпринимательская
детальность без
· невыполнение законных требований прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
· заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
· нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;
· нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
· нарушение иммиграционных правил;
· нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания;
· незаконная деятельность
по трудоустройству граждан
· неповиновение
законному распоряжению должностного
лица органа, осуществляющего
· невыполнение в
срок законного предписания (постановления,
представления) органа (должностного лица),
осуществляющего
· непринятие мер
по устранению причин и условий, способствовавших
совершению административного
· непредставление сведений (информации);
Яндекс.Директ
Приглашения
в Россию. Визы.Российские деловые и туристические
визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое
приглашение·Деловое
приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и |
· осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).
В своей деятельности
по выявлению нарушений
Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.
Информация о работе Государственное управление миграционными процессами в РФ