Государственное управление миграционными процессами в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ миграционных процессов в России и механизма государственного управления ими.
Задачами работы по данной теме выступают: всестороннее изучение миграционных процессов на территории Российской Федерации, выявление их последствий, анализ государственного регулирования миграционных потоков, выявление проблем и возможных вариантов их решения.
Объектом изучения данной работы являются миграционные процессы, а предметом – государственное управление и регулирование миграционных процессов.

Содержание работы

Введение
1. Общие особенности современных миграционных
процессов в РФ
1.1 Понятие и классификация миграции
1.2 Современная миграционная ситуация в РФ
2. Характеристики и последствия миграции на территории РФ
2.1 Основные характеристики миграционных потоков
2.2 Социальные последствия миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными
процессами в РФ
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов
в России
3.2 Основные направления деятельности по регулированию
миграционных процессов в Российской Федерации
3.3 Механизм реализации современной миграционной политики
на территории Российской Федерации
Заключение
Приложения
Литература

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

· разработка эффективного механизма использования средств  бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных  мигрантов;

· создание условий  для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на профессиональные союзы, реализации их конституционных  прав и свобод человека и гражданина;

· развитие взаимопонимания  между местным населением и переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания  прав и интересов граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства  на территории России, создание социально-экономических  условий для выполнения международных  обязательств Российской Федерации  по приему лиц, ищущих временное убежище  на территории российс4кой федерации, разработка и реализация специальных  программ по их культурной и языковой адаптации;

· создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;

· государственная  поддержка в приоритетном порядке  социально незащищенных категорий  вынужденных мигрантов, а также  лиц, прибывших в Россию в условиях чрезвычайных обстоятельств, обеспечение  сбалансированности национального  рынка труда с учетом принципа преимущественного трудоустройства  граждан РФ;

· создание условий  для легальной трудовой деятельности иммигрантов, разработка механизма  управления расселением иммигрантов  по территории страны, исходя из интересов  социально-экономического развития регионов, с учетом потребности региональных рынков труда и демографической  ситуации;

· привлечение иммигрантов  на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью субъектов РФ;

· разработка мер  по содействию адаптации иммигрантов  и интеграции их в российское общество;

· сотрудничество федеральных  органов исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными  объединениями.

3. В области вхождения Российской федерации в международный рынок труда и регулирования экономической миграции обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении проблем трудовой миграции путем усиления контроля за привлечением и использованием иностранных работников в целях защиты российского рынка труда, а также обеспечения права российских граждан на занятие в приоритетном порядке вакантных рабочих мест в Российской Федерации

· соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях  на привлечение и использование  иностранных работников, а также  в трудовых договорах (контрактах);

· противодействие  нелегальной трудовой иммиграции и  контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;

· проведение комплексных  проверок законности пребывания иностранных  граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;

· совершенствование  нормативной правовой базы в области  трудовой эмиграции российских граждан;

· создание и обеспечение  условий для упорядочения трудоустройства  российских граждан за границей, обеспечения  их социальной и правовой защиты;

· стимулирование возвращения  в Россию эмигрантов, выехавших за границу на постоянное место жительства или по трудовым контрактам, в первую очередь квалифицированных специалистов;

· создание в Российской Федерации системы поддержки  в приоритетном порядке квалифицированных  специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.

4. В области создания  условий для добровольного возвращения  в места прежнего проживания  российских граждан, вынужденно  покинувших места своего постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на других территориях страны

· участие государства  в процессе их возвращения, в том  числе путем разработки и реализации соответствующих программ;

· обеспечение в  районах их прежнего проживания необходимых  социально-экономических условий  жизнедеятельности путем восстановления и развития экономики и социальной сферы;

· обеспечение их безопасности при возвращении в  места прежнего проживания;

· предоставление полной и объективной информации о ситуациях  в местах их прежнего проживания.

5. В области поддержки  и развития взаимоотношений с  соотечественниками за рубежом  содействие контактам и регулярным  встречам на основе семейных  связей

Яндекс.Директ

 

Приглашения в Россию. Визы.Российские деловые и туристические визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое приглашение·Деловое приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и телефон russerv.ru 


· развитие приграничного  сотрудничества, в том числе осуществление  совместных экономических и культурных проектов, обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;

· содействие улучшению  социально-экономического положения  соотечественников путем заключения Российской Федерацией с государствами  их проживания соответствующих международных  договоров.

6. В области оптимизации  внутренних миграционных процессов  и содействия эффективному использованию  трудовых ресурсов решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников

· обеспечение пропорционального  развития рынка жилья и рынка  труда для стимулирования миграции рабочей силы;

· разработка механизмов стимулирования территориального перераспределения  экономически активного населения  для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;

· определение перспективных  либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;

· разработка мер  по созданию новых и сохранению имеющихся  рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения населения  в районах с высоким оттоком  населения и критическим состоянием рынка труда;

· государственная  поддержка переселенцев из неперспективных  населенных пунктов;

· развитие межбюджетных отношений, формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  на основе учета состояния рынка  труда в отдельных регионах страны;

· использование  ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового  метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

· оптимизация внутренней миграции на основе прогнозов социально-экономического развития России и Генеральной схемы  расселения на территории РФ.

7. В области создания  условий для сохранения и дальнейшего  формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах  Российской Федерации

· восстановление экономической  активности организаций, расположенных  на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения  рабочей силы из других районов страны;

· стимулирование миграции населения РФ, а также граждан  государств – Участников Содружества  Независимых Государств и государств Балтии в северные и восточные  регионы России;

· проведение активной экономической и градостроительной  политики в указанных регионах, включая  разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.

8. В области содействия  добровольному переселению соотечественников  из государств – участников  Содружества Независимых государств  и государств Балтии

· содействие в получении  необходимой информации об условиях переезда, возможности приема, обустройства и проживания в Российской Федерации;

· реализация международных  договоров РФ по вопросам регулирования  процесса добровольного переселения  и защиты прав переселенцев, а также  заключение аналогичных договоров  с теми государствами – участниками  СНГ и государствами Балтии, с  которыми таких соглашений не имеется;

· разработка и осуществление  комплекса мер по содействию добровольному  переселению в Россию соотечественников  из государств – участников СНГ  и государств Балтии, а также лиц, имеющих право на получение в  упрощенном или ином льготном порядке  гражданства Российской Федерации;

· создание условий  для получения молодежью, проживающей  в государствах – участниках СНГ  и государствах Балтии, образования  в России.[20]

3.3 Механизм реализации современной миграционной политики на территории Российской Федерации

Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие  обусловлены политическими и  социально-экономическими переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации».[21] Инициатором ее разработки выступила Федеральная миграционная служба МВД РФ.[22] В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года[23] функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией.

Основная работа по выявлению незаконных мигрантов  и применению к ним норм об административной ответственности возложена подразделения  по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными  потоками на федеральном и региональном уровнях (на примере Ставропольского края) показана в Приложении 2.

Федеральные государственные  служащие ФМС МВД России и подразделений  по делам миграции МВД, ГУВД, УВД  субъектов Российской Федерации  уполномочены составлять протоколы  об административных правонарушениях  по статьям Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях[24], предусматривающих ответственность  за следующие правонарушения:

· предпринимательская  детальность без государственной  регистрации или без специального разрешения (лицензии);

· невыполнение законных требований прокурора, следователя  или должностного лица, осуществляющего  производство по делу об административном правонарушении;

· заведомо ложные показания свидетеля, пояснение  специалиста, заключение эксперта или  заведомо неправильный перевод;

· нарушение иностранным  гражданином или лицом без  гражданства режима пребывания в  Российской Федерации. В этом ряду также  нарушение должностным лицом  организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации  правил пребывания иностранных граждан  или лиц без гражданства в  Российской Федерации;

· нарушение правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы;

· нарушение иммиграционных правил;

· нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания;

· незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;

· неповиновение  законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный  надзор (контроль);

· невыполнение в  срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный  надзор;

· непринятие мер  по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

· непредставление  сведений (информации);

Яндекс.Директ

 

Приглашения в Россию. Визы.Российские деловые и туристические визы для иностранцев. ЗвонитеТуристическое приглашение·Деловое приглашение гражданам ЕС·КонтактыАдрес и телефон russerv.ru 


· осуществление  деятельности, не связанной с извлечением  прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами или лицами без гражданства  режима пребывания в Российской Федерации  и правил привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями  УВД.[25]

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов исполнительной власти РФ и  ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и  региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации  и органы исполнительной власти субъектов  сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

Информация о работе Государственное управление миграционными процессами в РФ