Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.
Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Понятие и сущность
форм государственного 1.1 Организационные и правовые формы управления 1.2 Механизмы государственного управления |
3
7 7 11 |
2. Анализ государственного управления в РК 2.1 Местное хозяйство регионов и его состав 2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности 2.3 Муниципальная коммунальная собственность 2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов 2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
|
14 14
14 16 19
21 |
3 Акты государственного управления |
14 |
Заключение |
27 |
Список использованной литературы |
28 |
Введение
Актуальность темы исследования
определяется тем, что в Республике
Казахстан основные положения и
принципы деятельности местных представительных
0 невозможности дальнейшего
цивилизованного,
Годы независимости
Стабильно повышается жизненный
уровень населения, решаются социальные
проблемы. Казахстанцы заинтересованы,
чтобы этот поступательный процесс
продолжался, а для этого нужна,
прежде всего, политическая стабильность.
Поэтому все реформы, в том
числе и государственного управления,
связанные с вопросами
В условиях формирования правового государства в Казахстане одной из важнейших составляющих решения этой задачи является повышение эффективности работы местных представительных органов власти.
Сегодняшняя казахстанская
система государственного управления
выстроена по иерархическому принципу.
Каждый уровень управления подчинен
вышестоящему уровню и не несет политической
ответственности перед
Неразделенность полномочий и функций между различными уровнями власти приводит к перекладыванию ответственности друг на друга и общей неэффективности работы государственного аппарата.
В 2002 году по поручению Президента РК Правительство разработало Концепцию разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений. «Практическое осуществление этой Концепции, направленной, в том числе, и на расширение полномочий местного государственного управления, решение вопросов территориального развития, организации эффективного управления на нижних уровнях, требует пересмотра и перераспределения 2500 функций сверху донизу, что в свою очередь повлечет необходимость внесения изменений и дополнений в 150 законов нашего государства».1 Но правительственная Концепция в основном направлена на систематизацию функций исполнительной власти, которая представлена до самого низшего звена государственного управления. В ней отсутствуют вопросы совершенствования государственного управления других ветвей власти, в частности, представительной.
Процесс обустройства государственной
власти, в том числе и местного
управления, начался в Республике
Казахстан с приобретением
1 Бурлаков JI.H. Модернизация
государственного управления
Интерес к этому институту
Казахстан переживает переходный
период, Демократические элементы в
Казахстане все еще остаются преимущественно
формальными. Торможение демократических
процессов происходит во многом и
по причине неразвитости представительных
органов, которые должны способствовать
раскрепощению инициативы
К настоящему времени кардинальное
реформирование структур государственной
власти состоялось пока только в верхних
ее эшелонах, хотя не менее остро
стоит вопрос о реформировании местного
управления и организации основ
местного самоуправления. Эта проблема
обостряется и в связи с
тем, что ответственность за проблемы
регионов все в большей мере возлагаются
на сами регионы, а отсутствие законодательного
Что же касается местных представительных органов, то, по сравнению с исполнительными, изменения, вносимые в настоящее время в законодательство, их, практически, не касаются. Вместе с тем необходимо учесть, что основные тенденции в перестройке структуры местных государственных органов в настоящее время все больше определяют дальнейшую демократизацию общественных отношений, Сегодня в большей степени с этим связана именно деятельность маслихатов - местных представительных органов. Именно поэтому в настоящее время актуальным становится теоретическое исследование конституционно-правовых основ деятельности маслихатов - местных представительных органов Республики Казахстан, разработка предложений по совершенствованию их правового регулирования.
Объект диссертационного
исследования. Объектом диссертационного
исследования являются общественные отношения,
носящие комплексный и
Предмет диссертационного исследования. Предметом исследования являются содержащиеся в Конституции Республики Казахстан, республиканских законах, иных нормативных правовых актах правовые нормы, регулирующие организационные основы и компетенцию местных представительных органов, конституционно-правовой статус депутатов маслихата.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.
Для осуществления указанной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- исследовать историко-правовые
основы становления и развития
местных представительных
- определить роль местных
представительных органов в
- провести анализ системы
законодательства о местных
- теоретически обосновать
роль местных представительных
органов в качестве важнейшего
- рассмотреть организационные
основы деятельности
- выявить проблемные вопросы
в закреплении конституционно-
- выработать предложения
по совершенствованию
1 Понятие и
сущность форм
1.1 Организационные
и правовые формы управления
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.[2]
Долгие годы в СССР и, следовательно,
Казахстане применялись понятия «управление
государством», «управление государственными
делами», государственное управление,
которые чаще всего связывались с понятием
«исполнительно-
Итак, государственное управления делами осуществляется через систему государственных органов управления, которые принято называть органами исполнительной власти.
В отличие от законодательной власти, носящей первичный. Верховный характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Это вытекает и из самого понятия «администрация», дословный перевод которого звучит как «служить для».
Таким образом, исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.
Современная наука выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный и предметный характер.
Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Этим они отличаются от законодательной и от судебной власти. Другой признак означает, что исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые, иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений.
В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям - армии, органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные признаки, особенно предметный, «силовой» характер исполнительной власти составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти именно исполнительными органами. Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со стороны законодательной власти (через развитое законодательство - правовые законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и конституционный надзор).