Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов

3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР для агентства 1.docx

— 72.64 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение

 

1 Понятие и сущность  форм государственного управления

1.1 Организационные и правовые   формы управления  

1.2 Механизмы государственного управления            

3

 

7

7

11

2. Анализ государственного  управления в РК

2.1 Местное хозяйство регионов и его состав

2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности

2.3 Муниципальная коммунальная собственность

2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов 

2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов

 

14

14

 

14

16

19

 

21

3 Акты государственного  управления

14

Заключение 

27

Список использованной литературы

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что в Республике Казахстан основные положения и  принципы деятельности местных представительных органов в теоретическом и прикладном аспекте, как одного из элементов общей системы власти, стали развиваться сравнительно недавно. Однако, за этот промежуток накоплен определенный практический опыт в области становления и функционирования местной представительной власти, созданы основы правовой базы и самое главное - в общественном сознании укрепилось и получает свое дальнейшее развитие идея

0 невозможности дальнейшего  цивилизованного, демократического  развития страны без развитой  идеи народного представительства.

Годы независимости суверенного  Казахстана стали для страны нелегким временем коренного преобразования общества, перестройки экономической  и политической систем и возрождения  государственности. Сегодня страна продолжает развиваться в соответствии с долгосрочной Стратегией «Казахстан-2030». Центральное место в ней отводится  проблемам создания эффективного, профессионального  государства, в котором существует четкое разделение полномочий между центральными и местными органами власти, а также реализации принципа децентрализации внутри исполнительной вертикали, между центром и регионами, между государством и частным сектором.1 Принимаются последовательные меры по укреплению национальной безопасности и внутриполитической стабильности, дальнейшей демократизации общества, развитию регионального сотрудничества.

Стабильно повышается жизненный  уровень населения, решаются социальные проблемы. Казахстанцы заинтересованы, чтобы этот поступательный процесс  продолжался, а для этого нужна, прежде всего, политическая стабильность. Поэтому все реформы, в том  числе и государственного управления, связанные с вопросами перераспределения  властных полномочий, не должны нарушать сложившейся системы сдержек и противовесов, сохранять существующую стабильность, способствовать развитию институтов гражданского общества.

В условиях формирования правового  государства в Казахстане одной  из важнейших составляющих решения  этой задачи является повышение эффективности  работы местных представительных органов  власти.

Сегодняшняя казахстанская  система государственного управления выстроена по иерархическому принципу. Каждый уровень управления подчинен вышестоящему уровню и не несет политической ответственности перед населением за свою деятельность. Политическая ответственность  всецело лежит на центральных  органах власти. Подобная система  не дает местным руководителям, местным представительным органам необходимой мотивации для инициативной, полноценной работы по социально-экономическому развитию своих регионов. К тому же Казахстан до сих пор не имеет местного самоуправления, хотя оно провозглашено Конституцией Республики Казахстан 1995 года.

Неразделенность полномочий и функций между различными уровнями власти приводит к перекладыванию ответственности  друг на друга и общей неэффективности  работы государственного аппарата.

В 2002 году по поручению Президента РК Правительство разработало Концепцию разграничения полномочий между уровнями государственного управления и совершенствования межбюджетных отношений. «Практическое осуществление этой Концепции, направленной, в том числе, и на расширение полномочий местного государственного управления, решение вопросов территориального развития, организации эффективного управления на нижних уровнях, требует пересмотра и перераспределения 2500 функций сверху донизу, что в свою очередь повлечет необходимость внесения изменений и дополнений в 150 законов нашего государства».1 Но правительственная Концепция в основном направлена на систематизацию функций исполнительной власти, которая представлена до самого низшего звена государственного управления. В ней отсутствуют вопросы совершенствования государственного управления других ветвей власти, в частности, представительной.

Процесс обустройства государственной  власти, в том числе и местного управления, начался в Республике Казахстан с приобретением независимости. В результате, к январю 2001 года в  Казахстане возникла своя модель местного управления, которая основана на различении государственной власти как таковой  и власти местного самоуправления. Маслихаты, как местные представительные органы, действуют в республике с 1994 года. Их объединение в 2001 году с местной администрацией под общим названием «местные органы государственного управления» вовсе не означало, что они занимаются одними и теми же местными вопросами государственного управления. В организационном отношении маслихаты и исполнительные органы отделены друг от друга. В то же время маслихаты фактически не являются органами местного самоуправления, в результате реформирования они стали государственными представительными органами.

1 Бурлаков JI.H. Модернизация  государственного управления Республики  Казахстан на современном этапе  / Модернизация государственного  управления и местного: Научное  издание. - Астана: Академия государственной  службы при Президенте Республики Казахстан, 2004. - С.7.

Интерес к этому институту народовластия очевиден и закономерен. Наблюдается постепенный переход от состояния отчуждения народа от власти, гражданских потребностей и интересов к участию в них, в том числе через местные представительные органы - маслихаты. Социальная ценность формирования маслихатов состоит и в том, что граждане прямо, непосредственно могут участвовать в процессе становления местной власти.

Казахстан переживает переходный период, Демократические элементы в  Казахстане все еще остаются преимущественно  формальными. Торможение демократических  процессов происходит во многом и  по причине неразвитости представительных органов, которые должны способствовать раскрепощению инициативы граждан в участии в политических процессах, принятии решений. Без участия местных органов управления, и прежде всего представительных, невозможно дальнейшее развитие гражданских свобод, сохранение и укрепление политической стабильности и согласия в обществе.

К настоящему времени кардинальное реформирование структур государственной  власти состоялось пока только в верхних  ее эшелонах, хотя не менее остро  стоит вопрос о реформировании местного управления и организации основ  местного самоуправления. Эта проблема обостряется и в связи с  тем, что ответственность за проблемы регионов все в большей мере возлагаются  на сами регионы, а отсутствие законодательного регулирования, закрепления за местными представительными органами управления конкретных полномочий по руководству территориями сводит многие усилия на нет.

Что же касается местных  представительных органов, то, по сравнению  с исполнительными, изменения, вносимые в настоящее время в законодательство, их, практически, не касаются. Вместе с тем необходимо учесть, что основные тенденции в перестройке структуры местных государственных органов в настоящее время все больше определяют дальнейшую демократизацию общественных отношений, Сегодня в большей степени с этим связана именно деятельность маслихатов - местных представительных органов. Именно поэтому в настоящее время актуальным становится теоретическое исследование конституционно-правовых основ деятельности маслихатов - местных представительных органов Республики Казахстан, разработка предложений по совершенствованию их правового регулирования.

Объект диссертационного исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, носящие комплексный и многоаспектный характер, возникающие в процессе правового регулирования организации, функционирования и совершенствования  деятельности местных представительных органов в Республике Казахстан.

Предмет диссертационного исследования. Предметом исследования являются содержащиеся в Конституции Республики Казахстан, республиканских законах, иных нормативных правовых актах правовые нормы, регулирующие организационные основы и компетенцию местных представительных органов, конституционно-правовой статус депутатов маслихата.

Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в том, что  бы на основе общетеоретических положений  юридической науки и анализа  существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.

Для осуществления указанной  цели были сформулированы и решены следующие задачи:

- исследовать историко-правовые  основы становления и развития  местных представительных органов  в механизме государственной  власти Республики Казахстан;

- определить роль местных  представительных органов в формировании  казахстанской системы местного  самоуправления;

- провести анализ системы  законодательства о местных представительных  органах - маслихатах;

- теоретически обосновать  роль местных представительных  органов в качестве важнейшего конституционного института;

- рассмотреть организационные  основы деятельности маслихатов;

- выявить проблемные вопросы  в закреплении конституционно-правового  статуса депутатов маслихатов;

- выработать предложения  по совершенствованию правового  регулирования деятельности местных  представительных органов в Республике  Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие и  сущность форм государственного                управления

 

1.1 Организационные и правовые   формы управления                            

Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима  без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.

Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.[2]

Долгие годы в СССР и, следовательно, Казахстане применялись понятия «управление государством», «управление государственными делами», государственное управление, которые чаще всего связывались с понятием «исполнительно-распорядительные органы». Нередко последнее отождествлялось с понятием «органы государственного управления». При реформированиях управления были разные подходы. По действующей Конституции  общеупотребляемыми стали понятия «исполнительная власть», «органы исполнительной власти». В законах используется понятие «государственное управление», которое осуществляют преимущественно органы исполнительной власти - Правительство, министерства, местные исполнительные органы. Но в него включаются на законных основаниях и другие органы, поскольку сложные объекты управления требуют комплексных методов воздействия.

Итак, государственное управления делами осуществляется  через систему государственных органов управления, которые принято называть органами исполнительной власти.

В отличие от законодательной  власти, носящей первичный. Верховный  характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Это вытекает и из самого понятия «администрация», дословный перевод которого  звучит как «служить для».

Таким образом, исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.

Современная наука выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный и предметный характер. 

Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Этим они отличаются от законодательной и от судебной власти. Другой признак означает, что исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые, иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений.

В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям - армии, органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).

Указанные признаки, особенно предметный, «силовой» характер исполнительной власти составляют объективную основу для возможной узурпации государственной власти именно исполнительными органами. Здесь чрезвычайно важны действенные механизмы сдержек и противовесов и эффективные рычаги политической ответственности как со стороны законодательной власти (через развитое законодательство - правовые законы), так и со стороны судебной власти (через судебный контроль и конституционный надзор).

Информация о работе Государственное управление