Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.
Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
Смешанные акты управления - это такие акты, в которых переплетаются нормы и индивидуальные установления.
Каждый вид органа исполнительной власти издает акт определенного вида.
Правительство в рамках своей деятельности правомочно принимать постановления, распоряжения. Руководители центральных органов управления - приказы, постановления и инструкции.
Органы местного государственного
управления для реализации своих
полномочий издают нормативные акты, обязательные
для исполнения на соответствующей территории.
Так акимы принимают, согласно ст. 88 Конституции
решения и постановления. При этом на уровне
административно-
В сфере государственного управления действует презумпция действительности правовых актов управления, то есть правовой акт предполагается юридически сильным до того момента пока он не будет отменен в установленном законом порядке.
Кроме того, для того, чтобы правовой акт полноправно выполнял свою функцию регулирования общественных отношений он должен удовлетворять следующим требованиям.
1. Он должен быть законным:
а) соответствовать Конституции РК, законам и другим актам;
б) должен быть издан в пределах компетенции органа, его издавшего;
в) не должен нарушить законодательно закрепленные права и законные интересыграждан и организаций.
2. Правовой акт управления
должен быть принят в
3. Правовой акт управления
должен быть принят в
Итак, мы рассмотрели основные формы волеизъявления государственных управленческих органов и пришли к выводу, что государственный аппарат обладает широким спектром правовых форм управления. Однако в своей деятельности исполнительные органы не всегда правомерно используют их. Так нередко акимы принимают правовые акты, выходящие за пределы их компетенции. А отменить такой акт, от которого страдает в первую очередь рядовой гражданин, к сожалению, бывает значительно труднее, чем принять. Так, например, акимом Астаны принято постановление, запрещающее бесплатный проезд в общественном транспорте работникам внутренних дел. По сути данный нормативный акт противоречит Закону “Об органах внутренних дел”. Однако, несмотря ни на что он продолжает действовать и по настоящее время.
Заключение
Завершая свою работу, хотелось бы выделить те проблемы которые стоят сегодня перед государственным управлением и которые следует решать в первую очередь в процессе модернизации управленческой деятельности.
В Казахстане период модернизации управления совпал с реформированием экономики - и это стало определяющей составной совершенствования государственного аппарата. Сокращение государственного сектора экономики требует менее обширной сети государственных управленцев. Что определяет принцип экономичности формирования государственного аппарата. Общеизвестно, что недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам. Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития – это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.
Во-вторых, в настоящее время остро стоит проблема профессионализма государственной службы. Повышение профессионального уровня работников государственного управления является одним из условий построения профессионального государства.
В-третьих, государственное управление сегодня ограждено от контроля со стороны народа, что противоречит принципам демократического государства.
Поэтому представляется немаловажной и требующей быстрого решения проблема демократизации государственного управления на местах.
Существует еще много вопросов, которые следует затронуть при реформировании системы государственного управления. Однако выявление их всех невозможно в рамках данной работы и требует более детального рассмотрения.
Список использованной литературы
1. Конституция (Основной закон) РК.
2. Кодекс Каз.ССР от
административных
дополнениями на 1995 г.), Алма-ата, 1987.
3. Указ Президента от 26.10.94 “Об актах Президента РК”.
4. Конституционный закон РК от 16.12.91 года “О государственной независимости
РК”.
5. Указ Президента РК, имеющий силу конституционного Закона от 18.12.95 года
“О Правительстве РК”.
6. Указ Президента РК, имеющий силу конституционного Закона от 26.12.95 года
“О Президенте РК”.
7. Закон РК от 10.12.93 года (с изменениями и дополнениями) “О местных
исполнительных
8. Указ Президента РК от 10.10.97 года “О мерах по дальнейшему повышению
эффективности государственного управления в РК”.
9. Административное право.
Общая и Особенная часть.
А.П.Корнеева М., МВШ МВД СССР, 1986.
10. Бахрак Д.Н. Административное право М., 1993.
11. Формы гос.управления. Монография. М., Институт государства и права АН
СССР, 1983 .
12. Бахрак Д.Н. Формы госуправлени. Сов. гос-во и право, 1983, №4.
13. Проблемы совершенствования
административных методов
внутренних дел. Сборник научных трудов Киевской высшей школы МВД СССР, 1987.
14. Теория права и государства: Учебник/ Под. ред. Проф. В.В. Лазарева.-
М.: Право и Закон, 1996. С. 327.
15. Основы государства и права Республики Казахстан: Учебное пособие для
студентов высших учебных заведений. - Алматы, 1997.
16. Джунусова Ж.Х. Республика
Казахстан: Президент.
Монография. - Алматы, 1996.
17. Уваров В.Н. Государственная служба. - Алматы, 1996.