Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.
Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
- в-третьих, отсутствие гарантии на труд тем и кто хочет и может работать;
- в-четвертых, не
- в-пятых, неспособность
на стабильной основе
- в-шестых, нестабильность
развития, подверженность инфляционным
процессам. Указанные проблемы
призвано решать государство
посредством использования
Наличие государственного регулирования экономики - обязательный атрибут всех рыночных систем, хотя масштабы, формы организации и рычаги могут быть различными.
Государственное регулирование
- одна из подсистем действующего в
рыночной экономике механизма
Исторический опыт показывает,
что в кризисные периоды
Под государственным регулированием
социально-экономического развития региона
понимается специфическое планомерное
воздействие государства (через
систему республиканских и
Объектом государственного
регулирования регионального
Субъектом государственного
регулирования регионального
Основными формами государственного
регулирования экономики
Административно-правовое регулирование имеет своей целью организацию с помощью норм права различных видов деятельности людей, их социальных общностей; определение компетенции, объема полномочий и обязанностей государственных и региональных органов управления, коммерческих организаций. Механизм правового регулирования составляют различные нормативные акты, законы, указы, подзаконные акты - источники права.
Важным структурным элементом системы государственного регулирования рыночной экономики являются бюджетно-налоговые рычаги. Основные элементы этой подсистемы - налоговая политика, государственный (республиканский) бюджет, амортизационная политика.
Налоговая политика используется
для стимулирования экономического
роста, научно-технического прогресса,
осуществления структурных
Существует две группы методов, с помощью которых решаются эти проблемы:
а) изменения в системе налогов и уровне налоговых ставок и б) предоставление прямых и косвенных льгот предпринимателям и физическим лицам с целью воздействия на размеры их инвестиционной деятельности.
С помощью государственного бюджета может осуществляться:
а) финансирование государственных инвестиций, направляемых на финансирование приоритетных научных исследований, программ подготовки высококвалифицированной рабочей силы, формирование и реализацию программ, модернизация инфраструктуры, программ в области обеспечения обороноспособности страны и конверсии;
б) финансовое поощрение
модернизации основного капитала и
роста его производительности, финансирование
мероприятий по охране природы и
рациональному
в) закупка государством ресурсов, необходимых для пополнения государственных материальных резервов, других общегосударственных нужд.
Амортизационная политика используется
для обеспечения ускорения
Кредитно-денежные инструменты являются средствами воздействия государства на воспроизводственный процесс. Используя их, государство через Национальный банк воздействует на масштабы и характер деятельности частных институтов, так как в развитой рыночной системе именно они являются базой всей денежно-кредитной системы страны. Это регулирование осуществляется в нескольких взаимосвязанных направлениях: учетная политика; политика минимальных резервов; управление денежной эмиссией; операции на открытом рынке, добровольные соглашения.
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
Для решения вышеназванных
проблем и реализации государственного
регулирования экономики
Важнейшими механизмами государственного регулирования экономики региона являются:
- комплексный прогноз
социально экономического
- система стратегических
планов на общегосударственном,
- разработка и осуществление
общегосударственных программ
- реализация целевых программ
по решению наиболее острых
проблем развития конкретных
регионов, в том числе специальных
программ государственной
- создание специальных
экономических зон с
- финансово-кредитные и налоговые рычаги.
Как уже отмечалось, методы государственного регулирования экономики регионов делятся на две группы: прямые (административные) и косвенные (экономические).
Прямые методы регулирования экономики адресны и направлены на вмешательство в экономическую деятельность определенного объекта регулирования. К ним относятся: установление государственного заказа на производство определенного объема конкретного товара (услуги), выделение централизованных капитальных вложений, дотации, субсидирование (субвенсирование), установление верхних и нижних пределов цен, тарифов и др.
Косвенные методы конкретно не адресованы, но обязательны для всех хозяйствующих субъектов рынка. К ним можно отнести такие методы, как налоговое регулирование, финансово-кредитная, денежная, амортизационная политика и др.
Для регулирования региональной
экономики государство
Для регионов, обладающих стратегически
важными видами минеральных ресурсов,
специализирующихся на переработке
продукции базовых отраслей промышленности,
а также для регионов с высоким
научно-производственным потенциалом,
где получили развитие предприятия
военно-промышленного
Для группы регионов, формирующих продовольственный фонд страны, экономические рычаги и стимулы должны способствовать развитию малого и среднего бизнеса, повышению занятости населения, расширению видов и способов переработки сельскохозяйственной продукции, организации центров технического обслуживания, оптово-производственных рынков, торговых домов и бирж, маркетинговых служб, лизинговых компаний, формированию новых эффективных форм агропромышленной интеграции предприятий и организаций различных форм собственности.
Методы государственного регулирования для экологически бедствующих и отсталых регионов, а также депрессивных и малых и средних городов, отдаленных районов должны быть направлены, в первую очередь, на оказание им необходимой помощи для активизации экономики и социальной поддержки населения, реализации определенных проектов и целевых комплексных программ по улучшению экологии и социально-экономическому развитию.
3 Акты государственного управления
Государственная, в том числе и исполнительная власть не может реализовываться сама по себе, она всегда должна воплотиться в конкретных действиях, которые представляют собой различные формы государственного управления. Содержание исполнительной власти, которым являются ее права и обязанности по государственному управлению, не может не получить внешнее выражение в действиях органов исполнительной власти, должностных лиц. Однако эти действия могут быть различными по характеру. С правовой точки зрения интерес представляют только такие действия, которые влекут определенные последствия.
Эти действия воплощаются
в государственно-
Под правовым актом управления теория права понимает - основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти по вопросам компетенции данного органа, направленное на установление правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений в целях реализации задач и функций государственного управления.
Правовой акт управления обладает определенными признаками. Так, во-первых, он является подзаконным актом. Во-вторых, он опирается на властные полномочия органов государственного управления, а потому предстает в виде одностороннего юридически властного волеизъявления, а точнее – носит императивный и общеобязательный характер, определяет правила должного поведения людей. В-третьих, он издается только полномочным органом государственного управления и от имени государства, а потому носит официальный характер. В-четвертых, правовой акт управления оформляется установленным способом. Так по форме оформления они могут быть письменные, устные или могут быть выражены в форме конклюдентных действий (например, жест инспектора ГАИ).
Современная теория административного права наделила административные органы управления широким спектром правовых актов. Основанием для классификации являются юридические свойства актов, в соответствии с которыми все правовые акты можно разделить на нормативные, индивидуальные и смешанные.
Нормативные акты управления
устанавливают правила
Индивидуальные акты применения могут издавать органы исполнительной власти различного уровня. Они являются юридическими фактами направленными на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений, носят правоприменительный характер, издаются в отношении определенных, указанных в акте лиц и решают конкретные административные дела (например приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания и т.д.).