Государственное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов

3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КР для агентства 1.docx

— 72.64 Кб (Скачать файл)

Экономические основы обеспечивают хозяйственную самостоятельность  местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения, создают условия  для его жизнедеятельности.

Укрепление и развитие экономических основ местного самоуправления в огромной степени влияют на экономическое  положение Казахстана в целом. Отсюда можно сделать вывод о том, что органы государственной власти должны содействовать развитию экономических основ местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан власти обеспечивают:

- регулирование с помощью  законов порядка передачи объектов  государственной собственности в муниципальную;

- передачу органам местного  самоуправления материальных средств,  необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом эти органы;

- участие в решении  задач через целевые региональные  программы;

- компенсацию органам  местного самоуправления дополнительных  расходов, возникающих при выполнении принятых государственных решений;

- разработку государственных  минимальных социальных стандартов.

 

2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности

Конституцией Республики Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Свои отношения муниципальные образования строят на основе законов, а также договоров, соглашений, опираясь на свою экономическую и финансовую самостоятельность.

Конституцией Республики Казахстан признается порядок организации  и деятельности органов местного самоуправления, определяемые самими гражданами в пределах, установленных законом.

Реализация основных региональных задач тесно увязывается с  общим развитием казахстанской  экономики, выбором основных направлений  структурной, инвестиционной, внешнеэкономической  казахстанской политики. Чтобы этот процесс не был стихийным, особенно важно участие государства в регулировании регионального и внутрирегионального развития.

Основными формами прямого  участия государства в регулировании  регионального и внутрирегионального  развития должны стать:

    • государственные региональные программы, финансируемые за счет республиканского бюджета;
    • особо важные структурообразующие инвестиционные проекты;
    • размещение заказов на поставку продукции или общегосударственных нужд посредством контрактной системы.

Государство должно использовать и другие формы прямого инвестиционного участия в формировании новой территориальной структуры экономики, особенно при создании новых регионов, формировании региональной и внутрирегиональной инфраструктуры, развитии предприятий государственной и смешанных форм собственности в базовых к приоритетных отраслях. При этом государственное регулирование регионального развития должно осуществляться на всех уровнях управления: республиканском, областном, республиканском и местном.

Региональные и местные  органы основное внимание должны уделять  использованию локальных ресурсов, рационализации структуры хозяйства, экологическим и социальным проблемам, осуществлению основных мероприятий экономической реформы.

Главная цель регионализации социальной политики - недопущение  острых социальных конфликтов, снятие напряженности в районах повышенной социальной опасности.

Практические действия всех уровней управления должны быть сконцентрированы на решении задач по сохранению внутреннего рынка, общей денежно-кредитной системы, единстве ключевых инфраструктурных сетей - систем энергетики, транспорта, связи.

Необходимы общие принципы формирования единого экономического пространства казахстанского рынка:

- свобода экономических,  научно-технических и других отношений  между предприятиями независимо  от их форм собственности, с  учетом действующего законодательства;

- свободное движение товаров,  капиталов и труда между регионами;

- предпочтение денежной  формы товарообмена по сравнению  с натуральной формой;

- единство принципов налогообложения  товаров независимо от места их производства или реализации и т.д.

 

2.3 Муниципальная коммунальная собственность

Непременным условием перехода на новые условия хозяйствования является перестройка отношений  собственности. Одной из задач муниципального менеджмента является определение видов и форм собственности в регионе.

Процесс формирования муниципальной  собственности начался после  принятая Закона Казахской ССР "О  местном самоуправлении в РК" от 13 января 1992 года.

Согласно Гражданскому кодексу  Республики Казахстан, муниципальной  собственностью должно являться имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям.

В Республике Казахстан имущество, находящееся в собственности  местного (муниципального) образования, подразделяется на две части. Одна часть  скрепляется за муниципальными предприятиями  и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая часть его, т.е. cpeдствa местного бюджета и иное муниципальное  имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями, согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан, составляет казну соответствующего муниципального образования.

В настоящее время на территории региональных объектов развиваются  и взаимодействуют следующие  виды и формы собственности: государственная, коллективная, частная.

В состав муниципальной собственности  должны входить:

- средства местного бюджета,  внебюджетные фонды;

- имущество органов местного  самоуправления;

- муниципальные земли  и другие природные ресурсы,  находящиеся в муниципальной  собственности;

- муниципальные предприятия  и организации:

- муниципальные банки  и другие финансово кредитные  организации,

- муниципальный жилищный  фонд и нежилые помещения;

- муниципальные учреждения  образования, здравоохранения, культуры  и спорта, другое движимое и  недвижимое имущество.

Субъектом муниципальной  собственности выступают территориальные  органы управления.

Объектами муниципальной  собственности региональных таксономических единиц могут являться государственные предприятия и организации промышленности, строительства, сельского хозяйства местного значения, жилой фонд, городские и районные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, учебные заведения по подготовке специалистов массовых профессий, учреждений здравоохранения, просвещения, транспорта, объекты производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающие потребности населения региона, города, района.

Муниципальная собственность  формируется за счет собственных  средств предприятия и организаций  местного подчинения, местного бюджета, передачи в ведение местных администраций (акиматов) соответствующих предприятий  республиканского и соответствующего регионального подчинения.

Учет муниципальной собственности  осуществляется согласно положению  о порядке владения, пользования  и распоряжения муниципальной собственностью. Данное положение разработано в  соответствии с действующим законодательством  Республики Казахстан (Конституцией Республики Казахстане, Гражданским кодексом РК).

Учет собственности осуществляется комитетом по управлению имуществом путем ведения реестра объектов муниципальной собственности.

В реестре объектов муниципальной  собственности города учитываются:

- муниципальные унитарные  предприятия;

- муниципальные учреждения:

- муниципальные жилые  и нежилые здания, строения, помещения,  данные и приобретенные за  счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном законом порядке;

- пакеты акций в уставном  капитале акционерных обществ;

- имущество структурных  подразделений органов городского  само- управления, имеющих самостоятельный  бюджет.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют  муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объекты муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать  в аренду, отчуждать в установленном  порядке, совершать имущественные  сделки, определять в договорах и  соглашениях условия использования  приватизированных и передаваемых в пользование объектов. Муниципальная  собственность признается и защищается государством (ст. 87 Конституции Республики Казахстан). 

Конституция Республики Казахстан  закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование, распоряжение собственностью и гарантирует их самостоятельность в управлении этой собственностью.

Объекты недвижимости (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения), находящиеся в муниципальной  собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде; жилые помещения могут представляться во временное пользование, сдаваться в безвозмездное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению.

Купля-продажа объектов муниципальной собственности осуществляется юридическими и физическими лицами, подающие в комитет по управлению имуществом письменную заявку. После регистрации заявки комитет осуществляет согласованные продажи объекта недвижимости с балансодержателем территориальной администрации и другими организациями. Приобретение объектов в муниципальную собственность (покупка) осуществляется на основании предложения департамента, управлений, комитетов, отделов, а также решений постоянных комиссий акимата.

Цена покупки или продажи  объектов осуществляется по рыночной стоимости, определенной оценщиками, имеющими соответствующую лицензию. Договор  купли-продажи объекта недвижимости заключается комитетом по управлению имуществом в письменной форме путем  составления одного документа, подписанного сторонами.

Мена. Здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое имущество может быть передано в любую другую собственность в обмен на другое имущество. К договору мены применяется соответственно правило о купле-продаже (ст.152 Гражданского кодекса РК).

Договор мены заключается  комитетом по управлению имуществом в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению имуществом.

Дарение. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно пере- дает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одариваемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другоe недвижимое или движимое имущество.

Дарителем (одаряемым) выступает  комитет по управлению имуществом. Решения о передаче собственности  в дар по договору дарения принимается  акимом города.

Договор дарения подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению имуществом.

Во всех случаях: купле, мене, дарении государственная регистрация  прав собственности на объекты недвижимости по договорам осуществляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Аренда. Арендодателем имущества является комитет по управлению имуществом. Арендатором могут быть юридические и физические лица Республики Казахстан, юридические и физические лица иностранных государств, совместные предприятия.

В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия  и другие имущественные компоненты, здания, строения, сооружения, жилые  и нежилые помещения, оборудования, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных  свойств в процессе их использования.

Юридические и физические лица, желающие принять в аренду имущество, падают в комитет по управлению имуществом письменную заявку с указанием объекта, который они хотят взять в аренду.

При поступлении в комитет  по управлению имуществом нескольких заявок производятся торги на право  аренды.

В договоре аренды устанавливаются  сроки, в соответствии с которыми apендатор обязан заключить договор  на эксплуатацию и коммунальное обслуживание принятого в аренду имущества  с обслуживающими организациями (ЖКХ, водоканал, тепловые сети и т.д.). Передача имущества в аренду осуществляется по акту.

Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в  денежной форме и является средством  местного бюджета.

Oрганы местного самоуправления  имеют следующие полномочия в  отношении муниципальной собственности:

    • осуществляет права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности (средства местного бюджета, внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, земли и другие природные ресурсы, предприятия и организации, жилищный фонд, нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.);
    • вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, совершать сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизированных или передаваемых в пользование объектов;
    • представительные органы местного самоуправления могут определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности:
    • осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

 

2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов 

В условиях рыночного хозяйства  особое значение приобретает функция  регулирования развития национальной экономики. Ее значение обусловлено  необходимостью преодоления, сглаживания  таких недостатков рыночной системы, как: 

- во-первых, отсутствие стимулов  для производства товаров и  услуг коллективного и общественного  назначения; 

- во-вторых, отсутствие интереса  хозяйствующих субъектов реагировать  на результаты своей производственной  деятельности; 

Информация о работе Государственное управление