Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы состоит в том, что бы на основе общетеоретических положений юридической науки и анализа существующей практики обосновать основные положения, определяющие конституционно-правовую природу, основные элементы, юридические свойства местных представительных органов - маслихатов, как части местного государственного управления, а также определить актуальные проблемы в области совершенствования деятельности маслихатов и наметить возможные направления по разрешению возникающих проблем.
Введение
1 Понятие и сущность форм государственного управления
1.1 Организационные и правовые формы управления
1.2 Механизмы государственного управления
2. Анализ государственного управления в РК
2.1 Местное хозяйство регионов и его состав
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
2.5 Механизмы и методы государственного регулирования экономики регионов
3 Акты государственного управления
Заключение
Список использованной литературы
Экономические основы обеспечивают
хозяйственную
Укрепление и развитие экономических основ местного самоуправления в огромной степени влияют на экономическое положение Казахстана в целом. Отсюда можно сделать вывод о том, что органы государственной власти должны содействовать развитию экономических основ местного самоуправления. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан власти обеспечивают:
- регулирование с помощью
законов порядка передачи
- передачу органам местного
самоуправления материальных
- участие в решении
задач через целевые
- компенсацию органам
местного самоуправления
- разработку государственных
минимальных социальных
2.2 Экономическая самостоятельность региона, сущность и особенности
Конституцией Республики Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Свои отношения муниципальные образования строят на основе законов, а также договоров, соглашений, опираясь на свою экономическую и финансовую самостоятельность.
Конституцией Республики Казахстан признается порядок организации и деятельности органов местного самоуправления, определяемые самими гражданами в пределах, установленных законом.
Реализация основных региональных задач тесно увязывается с общим развитием казахстанской экономики, выбором основных направлений структурной, инвестиционной, внешнеэкономической казахстанской политики. Чтобы этот процесс не был стихийным, особенно важно участие государства в регулировании регионального и внутрирегионального развития.
Основными формами прямого
участия государства в
Государство должно использовать и другие формы прямого инвестиционного участия в формировании новой территориальной структуры экономики, особенно при создании новых регионов, формировании региональной и внутрирегиональной инфраструктуры, развитии предприятий государственной и смешанных форм собственности в базовых к приоритетных отраслях. При этом государственное регулирование регионального развития должно осуществляться на всех уровнях управления: республиканском, областном, республиканском и местном.
Региональные и местные
органы основное внимание должны уделять
использованию локальных
Главная цель регионализации
социальной политики - недопущение
острых социальных конфликтов, снятие
напряженности в районах
Практические действия всех уровней управления должны быть сконцентрированы на решении задач по сохранению внутреннего рынка, общей денежно-кредитной системы, единстве ключевых инфраструктурных сетей - систем энергетики, транспорта, связи.
Необходимы общие принципы формирования единого экономического пространства казахстанского рынка:
- свобода экономических,
научно-технических и других
- свободное движение товаров,
капиталов и труда между
- предпочтение денежной
формы товарообмена по
- единство принципов
2.3 Муниципальная коммунальная собственность
Непременным условием перехода на новые условия хозяйствования является перестройка отношений собственности. Одной из задач муниципального менеджмента является определение видов и форм собственности в регионе.
Процесс формирования муниципальной собственности начался после принятая Закона Казахской ССР "О местном самоуправлении в РК" от 13 января 1992 года.
Согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан, муниципальной собственностью должно являться имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям.
В Республике Казахстан имущество, находящееся в собственности местного (муниципального) образования, подразделяется на две части. Одна часть скрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая часть его, т.е. cpeдствa местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями, согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан, составляет казну соответствующего муниципального образования.
В настоящее время на территории региональных объектов развиваются и взаимодействуют следующие виды и формы собственности: государственная, коллективная, частная.
В состав муниципальной собственности должны входить:
- средства местного бюджета, внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия и организации:
- муниципальные банки и другие финансово кредитные организации,
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения
образования, здравоохранения,
Субъектом муниципальной
собственности выступают
Объектами муниципальной собственности региональных таксономических единиц могут являться государственные предприятия и организации промышленности, строительства, сельского хозяйства местного значения, жилой фонд, городские и районные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, учебные заведения по подготовке специалистов массовых профессий, учреждений здравоохранения, просвещения, транспорта, объекты производственной и социальной инфраструктуры, обслуживающие потребности населения региона, города, района.
Муниципальная собственность
формируется за счет собственных
средств предприятия и
Учет муниципальной
Учет собственности
В реестре объектов муниципальной собственности города учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения:
- муниципальные жилые
и нежилые здания, строения, помещения,
данные и приобретенные за
счет средств городского
- пакеты акций в уставном капитале акционерных обществ;
- имущество структурных
подразделений органов
Органы местного самоуправления
муниципального образования управляют
муниципальной собственностью самостоятельно.
Они вправе передавать объекты муниципальной
собственности во временное или
постоянное пользование физическим
и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном
порядке, совершать имущественные
сделки, определять в договорах и
соглашениях условия
Конституция Республики Казахстан закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование, распоряжение собственностью и гарантирует их самостоятельность в управлении этой собственностью.
Объекты недвижимости (здания, сооружения, жилые и нежилые помещения), находящиеся в муниципальной собственности, могут подвергаться купле-продаже, обмену, дарению, аренде; жилые помещения могут представляться во временное пользование, сдаваться в безвозмездное пользование на определенный срок, подвергаться доверительному управлению.
Купля-продажа объектов муниципальной собственности осуществляется юридическими и физическими лицами, подающие в комитет по управлению имуществом письменную заявку. После регистрации заявки комитет осуществляет согласованные продажи объекта недвижимости с балансодержателем территориальной администрации и другими организациями. Приобретение объектов в муниципальную собственность (покупка) осуществляется на основании предложения департамента, управлений, комитетов, отделов, а также решений постоянных комиссий акимата.
Цена покупки или продажи
объектов осуществляется по рыночной
стоимости, определенной оценщиками, имеющими
соответствующую лицензию. Договор
купли-продажи объекта
Мена. Здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другое недвижимое имущество может быть передано в любую другую собственность в обмен на другое имущество. К договору мены применяется соответственно правило о купле-продаже (ст.152 Гражданского кодекса РК).
Договор мены заключается комитетом по управлению имуществом в письменной форме и подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению имуществом.
Дарение. По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно пере- дает или обязуется передать в муниципальную собственность другой стороне (одариваемому) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения и другоe недвижимое или движимое имущество.
Дарителем (одаряемым) выступает комитет по управлению имуществом. Решения о передаче собственности в дар по договору дарения принимается акимом города.
Договор дарения подлежит обязательной регистрации в комитете по управлению имуществом.
Во всех случаях: купле, мене,
дарении государственная
Аренда. Арендодателем имущества является комитет по управлению имуществом. Арендатором могут быть юридические и физические лица Республики Казахстан, юридические и физические лица иностранных государств, совместные предприятия.
В аренду могут быть переданы земельные участки, предприятия и другие имущественные компоненты, здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, оборудования, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.
Юридические и физические лица, желающие принять в аренду имущество, падают в комитет по управлению имуществом письменную заявку с указанием объекта, который они хотят взять в аренду.
При поступлении в комитет по управлению имуществом нескольких заявок производятся торги на право аренды.
В договоре аренды устанавливаются сроки, в соответствии с которыми apендатор обязан заключить договор на эксплуатацию и коммунальное обслуживание принятого в аренду имущества с обслуживающими организациями (ЖКХ, водоканал, тепловые сети и т.д.). Передача имущества в аренду осуществляется по акту.
Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в денежной форме и является средством местного бюджета.
Oрганы местного
2.4 Государственное регулирование социально-экономическим развитием регионов
В условиях рыночного хозяйства особое значение приобретает функция регулирования развития национальной экономики. Ее значение обусловлено необходимостью преодоления, сглаживания таких недостатков рыночной системы, как:
- во-первых, отсутствие стимулов
для производства товаров и
услуг коллективного и
- во-вторых, отсутствие интереса
хозяйствующих субъектов