Государственные пенсионные фонды как мощные финансовые посредники денежного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве:
– где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....……….3
РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ………..7
1.1. Сущность пенсионного фонда Украины…………………………………7
1.2. Структура пенсионной системы Украины………..…………………...…11
1.3. Международные стандарты построения пенсионной системы……..….15
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА УКРАИНЫ………………………………........19
2.1. Анализ деятельности негосударственного пенсионного фонда………..19
2.2. Анализ реального состояния выполнения общего фонда государственного бюджета и наполнение пенсионного фонда……………...23
РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФУ……………………………………………….………30
3.1. Проблемы развития пенсионной системы Украины…………….………30
3.2. Регулирование деятельности ПФУ…….…………………………………32
3.3. Пенсионная реформа………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….……………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................41

Файлы: 1 файл

Пенсионный фонд.doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Реформирование  пенсионной системы Украины строится на основе международных стандартов построения пенсионных систем. Страны, которые давно начали реформирование пенсионных систем, имели много вариантов стратегий его осуществления, однако к тому времени не было возможности предусмотреть долгосрочные проблемы социально-экономического характера. Учитывая это, Украина имеет преимущество, касающееся возможности учета опыта тех стран, которые прошили путь реформирования пенсионной системы.

    Необходимость   проведения   пенсионной   реформы   в   Украине общепризнанная.  Нынешняя  пенсионная  система   не   удовлетворяет   многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ.

Анализ состояния  формирования Пенсионного Фонда  говорит о том, что отсутствует порядок планирования показателей бюджета Пенсионного фонда, которая привела к его ручному управлению.

Неоднократное повышение минимального размера  пенсий до размера прожиточного минимума без определенных источников финансирования, не сбалансированное с ростом средней заработной платы и финансовыми возможностями Пенсионного фонда Украины, привело к финансовому кризису пенсионной системы. Дефицит денежных средств Пенсионного фонда в 2005 г. был покрыт государственным бюджетом. В 2006 г. на подобные цели израсходовано около 17,8 млрд. грн., из которых 7,3 млрд. грн. поступило за год из государственного бюджета на покрытие дефицита денежных средств для выплаты пенсий. Главный фактор роста расходов Пенсионного фонда и государственного бюджета – демографический кризис, вследствие которого украинцы стали одной из самых старых наций мира. Доля лиц в возрасте свыше 60 лет за пять последних лет увеличилась с 20,4% до 20,9%. Средний размер пенсионных выплат на 1 января 2007 г. составлял 477,77 грн., т.е. увеличился по сравнению с 2006 г. на 17%, с 2005 г. – на 34%, с 2004 г. – в 2,6 раза. Отношение среднего размера пенсий к среднемесячной заработной плате составляет в настоящее время 43,3%.

Бюджет Пенсионного  фонда построено на нереальной базе, он, по экспертным расчетам, имеет скрытый дефицит в размере более 10 млрд. грн. Исполнение его было бы невозможным без постоянной корректировки запланированных показателей и кредитования со стороны Правительства. Ситуация усугубляется ростом недоимки, которая усугубляется ростом задолженности по выплате заработной платы, а также выплатой зарплаты без уплаты страховых взносов.

Необходимо  принятие законодательных актов  относительно сбалансирования Пенсионного  фонда и урегулирования показателей  его бюджета через внесение изменений в Закон Украины «О государственном бюджете уже на 2010 год».

Проводимая  в Украине пенсионная реформа  столкнулась с рядом трудностей, вызванных нестабильным экономическим  положением, неотложенностью законодательства, демографическими проблемами. Для успешного завершения реформирования пенсионной системы необходимо  разработать  и создать необходимую стабильную политическую, экономическую и регулятивную среду в стране, организационное объединение наличного интеллектуального потенциала ученых, ведущих специалистов для работы над проектами нормативно-правовых актов по вопросам пенсионной реформы, поддерживать макроэкономические показатели (экономический рост, инфляцию), обеспечить стабильность валюты, низкий уровень безработицы и т.д. 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Закон Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» от 9 июля 2003 года № 1057-IV
  2. Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9 июля 2003 года № 1058-IV
  3. Законом Украины «О внесении изменения в статью 20 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» N 795-VI, 24.12.2008.
  4. Конвенции Международной организации труда №102 от 28.061952 г.
  5. Бахмач А. Развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения в Украине // Вестник Пенсионного фонда Украины. – 2008. - № 3. – с. 12-13.
  6. Бункина М.К. Деньги, банки, валюта. Учеб. пособие. М., ДИС, 2004
  7. Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: учеб. пособие . – М., ДИС, 2005
  8. Бурсученко Э.И. Финансовый  рынок. К., 2008
  9. Гнибиденко И. Пенсионная реформа в Украине: состояние, проблемы, перспективы // Экономика Украины. – 2007. –  № 4. – с. 4-11.
  10. Малецкий А. Накопительная система // Вестник Пенсионного фонда Украины. – 2007. - № 1. – с. 20-21
  11. Морозова Е. Международные стандарты построения пенсионной системы // Вестник Пенсионного фонда Украины. – 2004. - № 9. – с. 17-19.
  12. Морозова Е. Международные стандарты построения пенсионной системы (продолжение)  // Вестник Пенсионного фонда Украины. – 2005. - № 1. – с. 16-17.
  13. Панчишин С.М. Макроекономіка. – К.: „Либідь”, 2002.
  14. Пидлиснюк В. Обеспечиваем введение накопительной системы // Пенсионного фонда Украины. – 2007. - № 11. – с. 17. 
  15. Шелудько В.М. Финансовий ринок; К.; 2002
  16. http://www.president.gov.ua/news/13733.html
  17. http://www.pension.kiev.ua



Информация о работе Государственные пенсионные фонды как мощные финансовые посредники денежного рынка