Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 16:08, курсовая работа
Государственный бюджет является важнейшим документом страны, определяющим многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу, поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов. Именно с помощью бюджета государство сосредотачивает финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
Введение
3
Глава I. Понятие государственного бюджета
4
Модель государственного бюджета. Функции бюджета
4
Расходы и доходы государственного бюджета
7
Глава II. Основные проблемы формирования государственного бюджета
14
2.1 Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования
14
2.1.1 Динамика дефицита государственного бюджета РФ
19
2.1.2 Концепции регулирования бюджетного дефицита
21
2.2 Государственный долг и его виды
24
2.2.1 Управление государственным долгом
28
2.2.2 Динамика объема и структуры государственного долга РФ
32
Заключение
34
Список литературы
Приложение 2
Рис. 3 Структура государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах на 1 января 2012 года
ОФЗ-ПД (Облигации Федерального Займа с постоянным доходом) – 1823,701 млрд. руб.
ОФЗ-АД (Облигации Федерального Займа с амортизацией долга) – 1079,584млрд. руб.
ГСО-ППС (Государственные Сберегательные Облигации с постоянной процентной ставкой купонного дохода) – 421,150 млрд. руб.
ГСО-ФПС (Государственные Сберегательные Облигации с фиксированной процентной ставкой купонного дохода) – 132,000 млрд. руб.
ОВОЗ (Облигации Внутренних Облигационных Займов) – 90,000 млрд. руб.
Приложение 3
Табл. 2 Структура внешнего государственного долга Российской Федерации* по состоянию на 1 января 2012 года
Категория долга |
млн. долларов США |
эквивалент млн. евро** |
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) |
35 801,4 |
27 660,8 |
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации |
549,0 |
424,1 |
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба |
1 447,8 |
1 118,6 |
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ |
1 000,6 |
773,1 |
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** |
55,8 |
43,1 |
Задолженность перед международными финансовыми организациями |
2 531,5 |
1 955,9 |
Задолженность по внешним облигационным займам |
29 183,4 |
22 547,7 |
Задолженность по ОВГВЗ (Облигации внутреннего государственного валютного займа) |
24,4 |
18,8 |
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте |
1 008,9 |
779,5 |
* в соответствии со статьей 6
Бюджетного кодекса Российской
Федерации внешним долгом
** объем государственного
*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов
Приложение 4
Табл. 3 Динамика объема и структуры государственного долга Российской Федерации в 2009 – 2013 годах
На 1 января 2010 |
На 1 января 2011 |
На 1 января 2012 |
На 1 января 2013 (проект) |
На 1 января 2014 (проект) |
Изменения 2013 г. к 2010 г. | ||
млрд. руб. |
% | ||||||
Государственный долг РФ, млрд. руб. |
3223,1 |
5316,7 |
6844,7 |
8976,8 |
11170,3 |
5853,6 |
110 |
% к ВВП |
8,3 |
11,8 |
13,6 |
16 |
18 |
||
в том числе: |
|||||||
Государственный внутренний долг, млрд. руб. |
2094,7 |
3726,7 |
5148,4 |
6976,4 |
8826,3 |
5099,6 |
137 |
% к ВВП |
5,4 |
8,3 |
10,2 |
12,5 |
14,2 |
||
Государственный внешний долг, млрд. руб. |
1138,4 |
1590,0 |
1696,3 |
2000,4 |
2344,0 |
754,0 |
47,4 |
% к ВВП |
2,9 |
3,5 |
3,4 |
3,5 |
3,8 |
Приложение 5
Табл. 4 Основные показатели, определяющие степень долговой устойчивости РФ в 2009 – 2013 годах
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Государственный долг в % к ВВП |
8,3 |
11,8 |
13,6 |
16 |
18 |
Предельное значение – 60-80 % к ВВП | |||||
Расходы по обслуживанию госдолга в % к расходам бюджета |
1,8 |
2,7 |
3,7 |
4,6 |
4,9 |
Предельное значение – 20-30 % к расходам бюджета | |||||
Отношение государственного внешнего долга объему экспортной выручки в % |
11 |
12,3 |
12,4 |
13,8 |
15,4 |
Предельное значение – 220 %; умеренное – менее 220 %, но выше 132 %; небольшое – менее 132 % | |||||
Отношение бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение долга к доходам федерального бюджета (ликвидность бюджета) |
5,5 |
8,4 |
10 |
11,7 |
12,4 |
Предельное значение – 10 % | |||||
Государственный долг в % к доходам федерального бюджета |
44,1 |
68,3 |
77,4 |
94,5 |
107,6 |
Предельное значение – 250 % |
Приложение 6
Рис. 4 Динамика показателя ликвидности бюджета Российской Федерации в 2009 – 2013 годах
1 Бюджетный Кодекс РФ ч. 2 ст. 12
2 Бюджетный Кодекс РФ ч. 2 ст. 10
3 Бюджетный Кодекс РФ ч. 2 ст. 19
4 Налоговый кодекс РФ ст. 13
5 Налоговый кодекс РФ ст. 14
6 Налоговый кодекс РФ ст. 15
7 Т. Сарджент и Н. Уоллис показали, что если ожидания экономических агентов рациональны, уровень инфляции может повысится уже в настоящем.
8 ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
9 Бюджетный кодекс РФ ст. 97
Информация о работе Государственный бюджет и проблемы его формирования