Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 17:07, курсовая работа
Государственный сектор возник с первых дней существования государственности. Уже с момента зарождения государства общество осознавало необходимость государственного вмешательства. Многие великие экономисты отстаивали теорию максимального невмешательства государства в экономику, но невозможно представить себе государство которое не осуществляло бы налогово-бюджетную политику, регулирование социальных и экономических процессов в обществе.
На сегодняшний момент острой проблемой нашего государства является его роль в экономической системе. Эта проблема определяет необходимость изучения функционирования государственного сектора экономики, влияние госсектора на протекания рыночных процессов в государстве.
Введение………………………………………………………………….…….3
Глава 1: Государственный сектор экономики и его структура……………..4
1.1 Понятие и сущность государственного сектора экономики …...………4
1.2 Причины государственного регулирования экономики. Экономические функции государства…………………………………………………………..7
1.3 Методы государственного регулирования госсектора…………………14
Глава 2: Сущность государственного предпринимательства……….…..…16
2.1 Понятие государственное предпринимательства………………………16
2.2 Методы государственного воздействия на рынок……………………...19
Глава 3: Проблемы государственного сектора и государственного предпринимательства и пути их преодоления…………………………..…..23
3.1 Механизмы взаимодействия государственного и частного секторов в экономике. Приватизация…………………………………………………….23
3.2 Повышение эффективности государственного сектора в экономике………………………………………………………………….…..24
3.3 Повышение эффективности государственного предпринимательства как метода регулирования экономики…………………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………....36
Список использованной литереатуры…………………………………….…37
В качестве общей цели создание
АО со 100-процентным государственным
капиталом призвано решить задачу совмещения
достаточно плотной зависимости
предприятия от структур государственного
управления и достаточной
Государственное влияние
на промышленную политику предприятия
обеспечивается отходом от традиционной
организационной структуры
Целесообразно ввести в состав
совета директоров наряду с представителями
отраслевого органа управления представителей
администрации предприятия, трудового
коллектива, местных органов власти.
И конечно, высококвалифицированных
специалистов (менеджеров, финансистов
и т.п.). Представители трудящихся
избираются трудовым коллективом, представители
местного органа управления назначаются
этим органом, все остальные назначаются
отраслевым органом управления. АО
со 100-процентным государственным капиталом
несет самостоятельную
Наделение хозяйственной
самостоятельностью и установление
ответственности по своим долгам
создает объективные
Более перспективны АО, в
которых государству
Во-первых, поскольку оно проводится применительно к крупным предприятиям с высокой стоимостью основных фондов, на рынок ценных бумаг поступает значительное количество акций и создаются условия для реализации ваучеров через чековые аукционы.
Во-вторых, сохраняется возможность воздействия на стратегию и тактику акционированных предприятий в целях обеспечения общественных интересов.
В частности, являясь крупным инвестором, государство может оказывать решающее влияние на объем и направление инвестиций. Вопреки мелким инвесторам и менеджерам, которые предпочитают проекты с большей отдачей в ближайшей перспективе, государство-инвестор заинтересовано в реализации крупных долгосрочных программ.
В-третьих, создаются предпосылки нормальных (в отличие от ранее существовавших) взаимоотношений между собственником, менеджером и трудовым коллективом.
Контрольный пакет акций
позволяет государству
Существующие правомочия государственных органов можно было бы признать оптимальными, если бы не порядок формирования совета директоров и правления, а также назначения генерального директора (президента) АО.
Дело в том, что на всех
предприятиях, преобразованных в
АО открытого типа в соответствии
с Указом Президента от 1 июля 1992 года
№ 721, должностные лица не избираются
собранием акционеров, а назначаются
государственными органами и не на
конкурсной основе, а по усмотрению
соответствующего должностного лица (исключая
представителей трудового коллектива).
Установленный порядок
В Указе от 10 июня 1994 года "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" порядок назначения главного менеджера в АО с государственным капиталом не выделен особо. В нем речь идет о "представителях государства в органах управления “АО” вообще. Согласно Указу такими представителями могут быть государственные служащие либо иные граждане РФ.
В последнем случае Госкомимущество
России или Фонд федерального имущества
заключают с ними договор гражданско-правового
характера. Указом резко ограничена
самостоятельность
Заключение
Итак, государственный сектор
экономики занимает существенное место
в экономической системе
Государственное предпринимательство
необходимо в условиях рыночной экономики
для эффективного функционирования
экономики страны. Государственное
предпринимательство
Во-вторых, приоритетно государственное
предпринимательство, в условиях рыночной
экономики, должно осуществляться в
следующих отраслях: обеспечение
развития базовых отраслей: энергетики,
металлургической, топливной промышленности,
стимулирование новых отраслей; стратегическое
прогнозирование развития науки
и техники, долгосрочное прогнозирование
развития хозяйства в целом, оценка
социально-экономических
оздоровлению окружающей
среды; создание производственной и
социальной инфраструктуры: транспорт,
связь, культура, образование, здравоохранение;
выработка и обеспечение
Говоря о государственном
предпринимательстве
Список использованной литературы:
Информация о работе Государственный сектор и государственное предпринимательство