Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2014 в 12:13, курсовая работа
Цели исследования: изучение государства как собственника и предпринимателя в условиях рыночной экономики; формулировка вывода о тенденциях развития государственного предпринимательства как в России, так и за рубежом.
Задачи исследования: во-первых, рассмотреть теоретические подходы к необходимости хозяйственной деятельности государства в рыночной экономике, направления и сферы его деятельности. Для этого потребуется подробно описать, какова роль государства в экономике, его функции, а также обосновать необходимость вмешательства государства в рыночную экономику. Так как материальной основой государственного предпринимательства в экономике выступает государственная собственность, то, во-вторых, необходимо раскрыть социально-экономическое содержание и рассмотреть формы государственной собственности. И, в-третьих, дать определение понятию «государственное предпринимательство», чтобы потом раскрыть цели, способы реализации и критерии его эффективности. В конце же следует отметить тенденции развития государственного предпринимательства.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические подходы к необходимости хозяйственной деятельности государства в рыночной экономике……………………………………………..5
1.1. Место и роль государства в экономике ………………………..5
1.2. Функции государства в рыночной экономике……………........8
1.3. Необходимость вмешательства государства в рыночную экономику…..…………………………………………………………………......9
2. Социально-экономическое содержание и формы государственной собственности…………………………………………………………………....12
2.1. Понятие и сущность государственной собственности…...…..12
2.2. Специфика отношений государственной собственности…….15
2.3. Основные тенденции развития государственной собственности в современной рыночной экономике…………………………………………...18
3. Государственное предпринимательство: понятие, цели, способы реализации, критерии эффективности………………………………………….24
3.1. Понятие государственного предпринимательства и его цели..24
3.2. Способы реализации и критерии эффективности государственного предпринимательства в рыночной экономике.………….. 27
3.3 Тенденции развития государственного предпринимательства в современной рыночной экономике……………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………… 39
Список использованных материалов……………………………………….......42
Приложения…………………………………………………………….………...45
ОТЗЫВ
на курсовую работу студента
Институт______________________
Ф.И.О. студента______________________
Тема: ______________________________
№ п/п |
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ |
max балл |
Факт. балл |
I. |
Оценка работы по формальным критериям: |
30 |
|
1. |
Соблюдение сроков сдачи работы по этапам написания |
4 |
|
2. |
Внешний вид работы и правильность оформления работы |
2 |
|
3. |
Наличие правильно оформленного плана |
2 |
|
4. |
Наличие внутренней рубрикации разделов и подразделов |
2 |
|
5. |
Указание страниц в плане работы и их нумерация в тексте |
2 |
|
6. |
Наличие в тексте сносок и ссылок |
2 |
|
7. |
Правильность цитирования и оформления цитат |
3 |
|
8. |
Наглядность и качество иллюстрированного материала |
3 |
|
9. |
Наличие и качество дополнительных приложений |
3 |
|
10. |
Правильность оформления списка использованных материалов |
5 |
|
11. |
Использование иностранной литературы в тексте работы в списке литературы |
2 |
|
II. |
Оценка работы по содержанию: |
70 |
|
1. |
Актуальность проблематики |
4 |
|
2. |
Логическая структура работы и ее отражение в плане |
2 |
|
3. |
Глубина рубрикации и сбалансированность разделов |
2 |
|
4. |
Качество введения |
5 |
|
5. |
Указание задач исследования |
3 |
|
6. |
Указание методов исследования |
2 |
|
7. |
Соответствие содержания работы заявленной теме |
6 |
|
8. |
Соответствие содержания разделов их названию |
2 |
|
9. |
Логическая связь между разделами |
3 |
|
10. |
Степень самостоятельности в изложении |
13 |
|
11. |
Наличие элементов научной новизны |
3 |
|
12. |
Связь работы с российской проблематикой |
5 |
|
13. |
Умение делать выводы |
10 |
|
14. |
Качество составления заключения |
5 |
|
15. |
Знание новейшей литературы |
5 |
|
16. |
Наличие ошибок принципиального характера |
-35 |
Предварительная оценка
за курсовую работу________________________
«___»________20 __г. Преподаватель ___________________ ( Ф. И.О.) __________
1 Борисов А.Б. «Большой экономический словарь», М.: Книжный мир, 2003 г., 895 с.
2 Дж. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики».,Т.2.\Пер. англ. М.: Экономика, 1992г..
3 В.В. Лазарева «Общая теория государства и права», издание третье, переработанное и дополненное, М.: Юристъ, 2001г.
4 Яллай В.А «Макроэкономика», Псков, ПГПИ, 2003 г., стр.93
5 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь», 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.
6 Гражданский кодекс Российской Федерации, статьи 294 и 296 от 30.11.1994 N 51-ФЗ
7 Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 125 от 30.11.1994 N 51-ФЗ
9 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999.
10 Санация — (лат. sanatio — лечение, оздоровление) система финансовых и кредитных мероприятий, направленных на улучшение финансового положения предприятий, находящихся под угрозой банкротства, реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредиторами или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику.
Борисов А.Б. «Большой экономический словарь». — М.: Книжный мир, 2003г. — 895 с.
11 Ефимова Е.Г., “Экономика: Учебное пособие”, тема 5 – М.: МГИУ, 2005г. – 368 с.
12
Мульти-портал «KM.RU» , 2013г.,
http://www.km.ru/economics/
13 НДП "Альянс Медиа", Бизнес-словарь, 2003 – 2013 гг.
14 Чепурин М.Н. «Курс экономической теории», 1993г.
15 Мостицкий И. “Универсальный дополнительный практический толковый словарь”. 2005–2012гг.
16 А. М. Прохоров, “Большой энциклопедический словарь”, 2000 г.
17 Франчайзинг - (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона предоставляет другой стороне возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
С. Спинелли-мл., Р. М. Розенберг, С. Берли., «Franchising: Pathway to Wealth Creation», — М.: «Вильямс», 2006. — С. 384.
18Дж. Кейнс «Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики».,Т.2.\Пер. англ. М.: Экономика, 1992г.
19Гэйбрейт Дж. К. «Новое промышленное государство. Эссе об американской экономической системе», – Челябинск: Урал, 1999г.-С412-414.
Информация о работе Государство как собственник и предприниматель в рыночной экономике