Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.
Введение……………………………………………………………………… 6
1
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8
1.1
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8
1.2
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13
2 Анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………….......... 16
2.1 Деятельность Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию имиджа..................................................................... 16
2.2 Анализ имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………...……… 20
2.3 Проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………...25
3 Основные рекомендации и предложения по формированию имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации..…………………29
Заключение …………………………………………………………………..34
Список использованных источников ………………………………………35
Аннотация
В данной курсовой работе «Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования» рассмотрен процесс формирования имиджа органа государственной власти.
Структура данной работы выглядит следующим образом.
В первой главе рассмотрены были раскрыты теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти и методологические подходы к его формированию.
Во второй главе проведен анализ формирования имиджа Министерства внутренних дел РФ, а также обозначены проблемы его формирования.
В третьей главе предложены рекомендации по формированию имиджа Министерства внутренних дел РФ.
Работа выполнена печатным способом на 36 страницах с использованием 20 источников, содержит 3 таблиц, 8 рисунков.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
||
1 |
Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти………………………………………………... 8 |
|
1.1 |
Понятие имиджа органов государственной власти ……………….... 8 |
|
1.2 |
Методологические подходы к формированию органов государственной власти………………………………………………. 10 |
|
1.3 Общественное мнение как фактор формирования имиджа органов государственной власти……………………………………………………. 13 |
||
2 Анализ формирования имиджа
Министерства внутренних дел Российской
Федерации………………………………………………... |
||
2.1 Деятельность
Министерства внутренних дел
Российской Федерации по |
||
2.2 Анализ имиджа Министерства
внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………… |
||
2.3 Проблемы формирования имиджа
Министерства внутренних дел Российской
Федерации……………………………………………………. |
||
3 Основные рекомендации
и предложения по формированию
имиджа Министерства |
||
Заключение …………………………………………………………………..34 | ||
Список использованных источников ………………………………………35 |
Введение
В эпоху «информационного общества», когда представления людей о мире и происходящих процессах в значительной мере стали формироваться средствами массовой коммуникации, имидж любого субъекта и объекта стал играть гораздо более важную роль, чем прежде. В соответствии с этим имидж органов государственной власти приобретает статус одного из основных ресурсов, во многом предопределяя его перспективу. При этом ресурс понимается в самой общей трактовке: средства, возможности, резервы, позволяющие получить определённый практический результат.
Актуальность курсовой работы обусловлена пониманием того, что имидж органов государственной власти в существенной мере предопределяет успешность их политических, экономических и социальных позиций и может рассматриваться как управленческий ресурс, а также важностью выявления основных компонентов образа органов государственной власти, направленных на устойчивое присутствие в информационном пространстве.
Целью курсовой работы является исследование теоретических основ имиджа органа государственной власти и анализ его формирования.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы исследования имиджа органа государственной власти, определить основные черты имиджа органа государственной власти, методологические подходы его формирования;
2) проанализировать имидж Министерства внутренних дел Российской Федерации и процесс его формирования;
3) обозначить проблемы формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации и предложить рекомендации по его формированию.
Объектом изучения является имидж органа государственной власти.
Предметом является изучение формирования имиджа Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Принципиально
существенным для раскрытия
Существенное
значение при разработке
Ценными
с точки зрения темы
Методологическую основу исследования представляет совокупность научных принципов и методов познания общественных явлений, применяемых в социологии и смежных с ней науках, в частности, сочетание системного и синергетического подходов. Системный подход позволил исследовать феномен имиджа как инструмент целенаправленного формирования информационного пространства. В исследовании нашли своё применение методы абстрагирования, аналогии, обобщения эмпирических результатов, качественного и количественного анализа информации, сравнения и наблюдения, а также другие методы научного познания социальной реальности.
Информационной базой послужили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы: «Об основах государственной службы Российской Федерации», «О средствах массовой информации»; «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» и др. документы, регулирующие информационно-политическую сферу.
1 Теоретические основы исследования имиджа органов государственной власти
1.1 Понятие и основные черты имиджа органов государственной власти
Слова «имидж», «имиджелогия», «имиджмейкер» прочно вошли в русский язык. Об этом можно судить по тому, как широко используют сегодня эти понятия журналисты и рекламисты, психологи и социологи. Они часто звучат в периодической печати, теле- и радиопередачах, рекламе. Как правило, имидж воспринимается людьми как некая ценность, ассоциируясь с успешностью той или иной деятельности, как индивидуальной, так и коллективной. Осознание ценности оформляется в социальный заказ. А ответом на него становится стремительное развитие имиджмейкинга как профессиональной сферы деятельности по созданию и преобразованию имиджа, а также имиджелогии – комплексной практической дисциплины, обеспечивающей методологическое и методическое оснащение предмета.[4]
Слово имидж в переводе с английского означает «образ», с латинского – «имитировать». В толковых словарях русского языка имидж представляется как образ, а также – облик, вид, подобие, представление, отражение, тип, характер.
Основоположник
отечественной имиджелогии
Чаще отечественные исследователи представляют имидж через понятие образа, включающего определенные черты, качества, социальные характеристики. Образ, по их мнению, это первая составляющая имиджа. Имидж – это образ, который отражается в сознании людей и возникающий в результате взаимодействия с субъектом и в результате получения информации о нем от источников, вызывающих доверие.
Имидж является предметом междисциплинарного исследования и изучается такими науками, как социология, политология, теория связей с общественностью; вклад в его изучение внесли экономические (маркетинг, теория рекламы) и социально-психологические (психология имиджа) дисциплины и др.[5]
В политической науке имидж рассматривается применительно к различным аспектам политического процесса, например, имидж органов власти, имидж выборов, страны.
В теории связей
с общественностью имидж
Первыми ощутили необходимость создания определенного имиджа политики, потом это распространилось на людей других профессий. Имидж проник постепенно во все сферы жизни. Актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела с активным развитием всего института всеобщих свободных выборов. Судьба властных структур стала напрямую зависеть от того, как они и их деятельность воспринималась электоратом. Проблема построения идеальных образов и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.
Имидж органов государственной власти – это представление, формируемое в массовом сознании с помощью различных средств (СМИ) о каком-либо субъекте (политическом или государственном деятеле, общественной организации, партии, государственной структуре) с целью укрепить, или ослабить его престиж, авторитет и репутацию, обеспечить рост доверия или, напротив, недоверия к нему.[6]
Политический имидж органов сегодня – это основная коммуникативная единица, обеспечивающая контакты между агентами на политическом рынке.[7]
Имидж органов государственной власти - это целенаправленно создаваемый образ органов государственной власти, призванный эмоционально воздействовать на определенных лиц с целью его популяризации, направленный на его позиционирование и обеспечение устойчивого присутствия в информационном пространстве. Это своеобразное представление об идеальном выражении той или иной социальной роли, положительное или отрицательное понятие о политике или партии, которое дает населению получить тот информационный продукт, который боле всего отвечает его интересам. Имидж выступает роли связующего звена политиком и аудиторией, служащий отражением общих интересов и способствующий их объединению.
1.2 Методологические подходы к формированию имиджа органов государственной власти
Чтобы сформировать положительный имидж органа государственной власти, в первую очередь необходимо осознание целей, понимание системности такой деятельности и привлечение максимального количества участников из числа экономических, политических и интеллектуальных элит. Имиджевые программы реализовывать нужно не только в формах публикаций в СМИ, но и в формах реальных действий органа государственной власти. Поэтому огромное значение приобретает применение и знание технологий формирования имиджа. Применение технологий снижает затраты на управление, повышает эффективность управленческого воздействия и его роль в жизни общества.
Средства и приемы каждого процесса зависят от среды, в которой он развивается, от его объектов и субъектов, особенно их качества и ресурсов, от характера и масштаба процесса. Большое разнообразие информационных технологий обусловлено разнообразием этих факторов, их соотношений. Множество технологий импровизируется для конкретного управленческого процесса, наиболее эффективные приемы и средства со временем отбираются для часто повторяющихся процессов на основе накопленного опыта. Разработанные технологические комплексы затем применяются в типичных обстоятельствах для соответствующих видов управленческих процессов. Названные информационные технологии носят политический характер в силу самого статуса государственной власти.
Тема технологического достижения политического успеха стала весьма модной и часто дискутируемой. В стране за последнее десятилетие проделан непростой путь совершенствования технологической базы выборных и имиджевых кампаний, законодательной базы, методов и приемов имиджмейкинга. Все это делает важной проблему политических технологий и объясняет необходимость определения феномена политических технологий целом. Прежде чем говорить о технологиях формирования имиджа, необходимо определить само понятие «политическая технология».
Информация о работе Имидж органов государственной власти и проблемы его формирования